В гостях у мишутки
план-конспект урока (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у Мишутки»
Воспитатель
Колясникова Елена Владимировна
Детский сад №11
Задачи
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 5;
- Учить соотносить количество предметов с числовой фигурой;
- Закреплять знания детей ориентироваться на листе бумаги:
право- лево, перед- над, умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять знания о временных представлениях (времена года, времена суток);
- Развивать слуховое восприятие, зрительную память, внимание, речь;
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;
- Развивать логико-математические представления, координацию движений;
- Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), вариативное мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым
и сверстниками;
- Воспитывать умения слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Демонстрационный материал.
Игрушка медведь, мяч для игры « Когда это бывает», пять игрушек (друзей), пять полосок бумаги для игры «Построй лесенку», картина «Весна»
Раздаточный материал.
Карточки с цифрами от одного до пяти, раскраски для игры «Раскраска по заданию»
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришел:
Летом ходит без дороги
Мимо сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(медведь)
Он долго спал, а проснулся и не поймет, вовремя ли он это сделал, послушайте что он говорит:
Распустились почки
Травка вырастает
В это время птички
С юга прилетают.
(весна)
Вовремя проснулся Мишка? Почему? (ответы детей)
Игра с мячом «Когда это бывает»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы.
- В какое время проснулся медведь?
- А в какое время года он спал?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Назовите первый день недели?
- Второй?
- Что идет после вторника?
- После среды?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели наступает после четверга?
- Выходные?
- Солнце яркое встает, петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
- Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
- День прошел, садится солнце,
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи.
Наступает темный….( вечер).
- Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже (ночь).
- Молодцы! Вы очень много знаете. Мишутка остался доволен.
Он очень любит зарядку. А когда мы делаем зарядку?
(ответы детей)
Он любит делать зарядку и его друзья, которые к нему пришли, тоже любят делать зарядку. Вот кто к нему пришел
(показать 5 зверей стоящих в ряд)
- Посчитайте, сколько друзей пришло? (ответы детей)
Они все построились на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит третьим? Пятым? Кто стоит между собачкой и зайчиком? Кто стоит за лисичкой? Кто стоит перед волком? Кто стоит между зайчиком и волком?
- А сейчас, поиграем в “Угадай - ку”.
Воспитатель объясняет детям правила игры. Убирается один
из героев. Дети должны назвать кого не стало.
Ну а теперь мишутка предлагает подвигаться вам.
Физкультминутка.
Раз –два – три - четыре
Начинаем мы считать
Раз - подняться, опуститься,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головой три кивка,
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
- А еще Мишутка очень любит рисовать и принес нам картинку, но достать её можно только построив лесенку.
Игра “построй лесенку”.
Пять ступеней расположить в порядке возрастания. Посмотрите, мы смогли достать картину Мишутке. Посмотрите, что он нам нарисовал (дети рассматривают картину «Весна»).
- Что нарисовано в середине?
- Что справа от дерева?
- Что слева? Перед? Над?
А теперь играем в игру “молчанка”.
Дети должны показывать цифры, обозначающие количество предметов на картине, которые показывает воспитатель.
- Покажите цифру, которая обозначает сколько утят, улиток, яблок?
- Что не хватает на картине? (солнца)
- Куда мы его должны поместить? (наверху)
- Мишке у вас очень понравилось, но ему пора. Давайте ему тоже нарисуем на память картину по заданию.
Тропинка узка - черная, широкая - коричневая. Цветок с толстым стеблем - красный, с тонким - синий. Шарик, который летит выше - желтый, ниже - зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...