"Игра в жизни,воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста"
статья (подготовительная группа)

Сивак Светлана Николаевна

     Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться  в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.  Дети творцы настоящего и будущего. В этом – прелесть  игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по иному, чем взрослыми: ребёнок – « новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает « открытия» того, что давно известно взрослому.

      Дети не ставят в игре, каких- то иных целей, чем цель играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающегося и развивающего влияние игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья27.33 КБ
Файл igra_v_zhizni_st.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

                         «  Игра в жизни, воспитании, обучении и развитии

                                         детей дошкольного возраста».

                                                     (автор Сивак С. Н.)

 

     Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться  в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.  Дети творцы настоящего и будущего. В этом – прелесть  игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по иному, чем взрослыми: ребёнок – « новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает « открытия» того, что давно известно взрослому.

      Дети не ставят в игре, каких- то иных целей, чем цель играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающегося и развивающего влияние игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.

        Выдающийся советский педагог Н.К.Крупская, подчёркивая особенности детских игр, писала:  «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука ребёнка, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение  взвешивать обстоятельства и пр.». Н.К.Крупская указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождение детей в жизнь, связи игр с жизнью. « Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учёба, игра для них – труд, игра для них -  серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания  окружающего».

          Развивая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания, А.С.Макаренко обращал внимание  родителей на то, что « воспитание будущего деятеля должно заключаться не в  устроение игры, а в такой организации её, когда игра остаётся игрой но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина».

         Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический  процесс.

          Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны  личности ребёнка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведения в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается ив том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает  воздействием на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре. Воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становиться школой воспитания.

           Игра является и средством  первоначального обучения, усвоения детьми  «науки до науки». В игре дети отражают  окружающую жизнь и познают те или иные  доступные  их восприятию и пониманию  факты, явления. Но дети даже старшего дошкольного возраста воспринимают лишь внешние стороны и в меньшей степени  могут усвоить причины, связи. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те, явления, которые цены для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность  и сознание необходимости знания для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе  игры формирует умение распоряжаться знаниями  в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие  и находить, обогащает  духовный мир детей. А это всё  содействует  умственному  и общему развитию.  

         

                 

                                                         



Предварительный просмотр:

                         «  Игра в жизни, воспитании, обучении и развитии

                                         детей дошкольного возраста».

                                                     (автор Сивак С. Н.)

 

     Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться  в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.  Дети творцы настоящего и будущего. В этом – прелесть  игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по иному, чем взрослыми: ребёнок – « новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает « открытия» того, что давно известно взрослому.

      Дети не ставят в игре, каких- то иных целей, чем цель играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающегося и развивающего влияние игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.

        Выдающийся советский педагог Н.К.Крупская, подчёркивая особенности детских игр, писала:  «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука ребёнка, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение  взвешивать обстоятельства и пр.». Н.К.Крупская указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождение детей в жизнь, связи игр с жизнью. « Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учёба, игра для них – труд, игра для них -  серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания  окружающего».

          Развивая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания, А.С.Макаренко обращал внимание  родителей на то, что « воспитание будущего деятеля должно заключаться не в  устроение игры, а в такой организации её, когда игра остаётся игрой но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина».

         Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический  процесс.

          Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны  личности ребёнка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведения в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается ив том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает  воздействием на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре. Воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становиться школой воспитания.

           Игра является и средством  первоначального обучения, усвоения детьми  «науки до науки». В игре дети отражают  окружающую жизнь и познают те или иные  доступные  их восприятию и пониманию  факты, явления. Но дети даже старшего дошкольного возраста воспринимают лишь внешние стороны и в меньшей степени  могут усвоить причины, связи. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те, явления, которые цены для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность  и сознание необходимости знания для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе  игры формирует умение распоряжаться знаниями  в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие  и находить, обогащает  духовный мир детей. А это всё  содействует  умственному  и общему развитию.  

         

                 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...

«Лэпбук, как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска  Содержание.Пояснительная записка……………………&he...

«Теория и методика обучения и развития детей дошкольного возраста»

Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взрослым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. В познавательных рассказах и играх. ...

Содержание и организация педагогического процесса по комплексным вариативным программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста

Программа «Радуга», её характеристика.Программа «Развитие», характеристика.Программа «Истоки», её характеристика.Программа «Детство», её характеристика....

«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»

laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...

Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра – средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста»

Материал направлен на повышение компетентности педагогов в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевой игры с воспитанниками....