"Игра в жизни,воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста"
статья (подготовительная группа)
Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети творцы настоящего и будущего. В этом – прелесть игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по иному, чем взрослыми: ребёнок – « новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает « открытия» того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре, каких- то иных целей, чем цель играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающегося и развивающего влияние игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 27.33 КБ |
igra_v_zhizni_st.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игра в жизни, воспитании, обучении и развитии
детей дошкольного возраста».
(автор Сивак С. Н.)
Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети творцы настоящего и будущего. В этом – прелесть игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по иному, чем взрослыми: ребёнок – « новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает « открытия» того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре, каких- то иных целей, чем цель играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающегося и развивающего влияние игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.
Выдающийся советский педагог Н.К.Крупская, подчёркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука ребёнка, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.». Н.К.Крупская указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождение детей в жизнь, связи игр с жизнью. « Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учёба, игра для них – труд, игра для них - серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Развивая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания, А.С.Макаренко обращал внимание родителей на то, что « воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устроение игры, а в такой организации её, когда игра остаётся игрой но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина».
Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.
Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны личности ребёнка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведения в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается ив том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействием на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре. Воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становиться школой воспитания.
Игра является и средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Но дети даже старшего дошкольного возраста воспринимают лишь внешние стороны и в меньшей степени могут усвоить причины, связи. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те, явления, которые цены для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости знания для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию.
Предварительный просмотр:
« Игра в жизни, воспитании, обучении и развитии
детей дошкольного возраста».
(автор Сивак С. Н.)
Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети творцы настоящего и будущего. В этом – прелесть игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по иному, чем взрослыми: ребёнок – « новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает « открытия» того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре, каких- то иных целей, чем цель играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающегося и развивающего влияние игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.
Выдающийся советский педагог Н.К.Крупская, подчёркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука ребёнка, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.». Н.К.Крупская указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождение детей в жизнь, связи игр с жизнью. « Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учёба, игра для них – труд, игра для них - серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Развивая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания, А.С.Макаренко обращал внимание родителей на то, что « воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устроение игры, а в такой организации её, когда игра остаётся игрой но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина».
Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.
Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны личности ребёнка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведения в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается ив том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействием на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре. Воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становиться школой воспитания.
Игра является и средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Но дети даже старшего дошкольного возраста воспринимают лишь внешние стороны и в меньшей степени могут усвоить причины, связи. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те, явления, которые цены для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости знания для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"
РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...
«Логико-математические игры и головоломки как актуальные методики обучения и развития детей дошкольного возраста»
Описание логических игр и головоломок...
«Лэпбук, как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска Содержание.Пояснительная записка……………………&he...
«Теория и методика обучения и развития детей дошкольного возраста»
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взрослым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. В познавательных рассказах и играх. ...
Содержание и организация педагогического процесса по комплексным вариативным программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста
Программа «Радуга», её характеристика.Программа «Развитие», характеристика.Программа «Истоки», её характеристика.Программа «Детство», её характеристика....
«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»
laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...
Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра – средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста»
Материал направлен на повышение компетентности педагогов в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевой игры с воспитанниками....