Тема: «Хотим, чтоб был, как у ребят, детский сад, для нас - зверят»
методическая разработка (младшая группа)
Этот материал для воспитателей младших групп. Материал подразумевает работу с говорящими и адаптированными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hotim_chtob_byl_u_nas_zveryat.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хотим, чтоб был, как у ребят, детский сад, для нас - зверят»
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность воспитанников и педагога.
Формы организации: групповая комната
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: дать понятие детям, что детский сад это дом, в котором есть взрослые, заботящиеся о детях, помогающие им во всем. Формировать у детей знание об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
- Различать эмоциональные состояния (веселый, грустный).
- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)
- Способствовать становлению самостоятельности
- Формировать знания о правилах поведения в детском саду
Развивающие
- Развивать общую и мелкую моторику, речь, память, мышление, положительные эмоции у детей
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательную активность
Воспитательные
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, доброе отношение друг к другу
- Формировать готовность откликнуться на просьбу взрослого – педагога
Материалы и оборудование: игрушки мишка и зайка, строительный материал – кубики, макет детского сада, картинки повара, медицинской сестры, термометр, фонендоскоп, таблетки, шприц, половник, кастрюли, тарелки, заготовки с изображением детских личиков.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, дидактические игры «Эмоции», «Кому что нужно для работы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», разрезное лото «Профессии», просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок».
Ожидаемый результат: у детей сформируется положительное отношение к детскому саду, будут преодолены трудности в общении со взрослыми и сверстниками.
Ход:
Орг. момент
Педагог приглашает детей в круг
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Песня из мультфильма про Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем» ( отрывок)
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)
Мишка и Зайка: Здравствуйте, ребята!
Мишка: Меня зовут Мишка Медок.
Зайка: А меня зовут Зайка Пушок. Как вас много. Мы с Медком очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя)
Мишка: А куда это мы попали вместе с Зайкой?
Дети: В детский сад.
Зайка: А что это такое детский сад? И для чего он нужен?
(Фотография детского сада) на мольберте.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке и Зайке узнать, что такое детский сад?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Медок, Пушок, почему вы такие невеселые? Чем вы огорчены?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Давайте пригласим Зайку и Мишку посмотреть вместе с нами фотографии нашего детского сада, на сначала послушаем стихотворения детей:
Дошколята
Вероника М.
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Гордей С.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Варя С.
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад! (И. Гурина)
Воспитатель: Мы каждый день приходим в детский сад.
- А кто приводит вас в детский сад? (мамы и папы)
- Скажите, а что мы делаем в детском саду? (дети перечисляют –играют, гуляют, едят, спят)
- Вам нравится в детском саду? Почему? (ответы детей)
Давайте с вами покажем, как хорошо живется нам в саду.
Игра « Как живете»
(дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Мишка: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
Зайка: Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) А что это за предметы и что с ними можно делать? (показывает на кубики)
Дети: Это кубики и они нужны для строительства.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем построить домик-сад для наших зверят? (Дети самостоятельно конструируют)
Мишка: Вам нравится ходить в детский сад? (Да).
Воспитатель: Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
Мишка: Кто еще живет в детском саду?
Воспитатель: Давайте выясним.
- Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии - помощники. Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки перед сном, помогает одеваться? Кто с вами гуляет на участке?
(воспитатели)
- А вы помогаете воспитателям? Как? (ответы детей)
- Молодцы, а как воспитателей зовут?
(дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»)
- Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу.
Утром придет, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет, тряпкой протрет, чистые постельки заправит. О ком я говорю?
(няня)
- Правильно. Это наша няня.
- Как няня делает уборку в группе?
- Молодцы, а как няню зовут?
(дети находят фотографию, которую и помещают в дом «детский сад»)
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Ребята, кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
(дети находят фотографию, которую и помещают в дом «детский сад»)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, а кто нарисован на картинке слева? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет».
(дети находят фотографию, которую и помещают в дом «детский сад»)
Воспитатель: Ну что, Зайка и Мишка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель: Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке. Дидактическая игра «Волшебная коробка».
(Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно.
Воспитатель:
- Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (музыкальный руководитель)
- Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях?
Давайте покажем, как мы научились танцевать.
(дети выполняют простые танцевальные движения под музыку, помещают фотографию в дом «детский сад» )
Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами встанем в круг, улыбнемся и поиграем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять —
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика
В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим. Почему?
(воспитатель показывает пиктограммы)
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание «Грустный - веселый»
(дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).
Ребятки, посмотрите на эти личики. Что здесь не хватает? Правильно, улыбок. Давайте нарисуем веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(на картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку восковыми мелками и раскладывают у макета детского сада).
6.Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот, сколько в нем жителей.
- Молодцы, вот какой хороший у нас детский сад и в нем все улыбаются и живут дружно.
- Чем больше всего вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей)
Мишка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.
(Зверята уходят).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2.Не спешите обвинять учи...
"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Для родителей будущих первоклассников я оформила папку с памятками и консультациями, где они могли бы найти ответы на интересующие их вопросы........
Если Вы хотите, чтобы ребенок был совестливым
Консультация для родителей...
Экологический проект: "Мы хотим, чтобы мир повторился!"
«Человек, конечно, хозяин природы,но не в смысле её эксплуататора,а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совер...
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся...
Конспект беседы для детей младшей группы .Тема "Мы хотим, чтобы нас понимали" Проводила в течении недели инклюзивного образования.
Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:формировать эстетическую культурувоспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия,...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»
Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих поступках, вызвать желание совершать хорошие поступки....