Тема: «Хотим, чтоб был, как у ребят, детский сад, для нас - зверят»
методическая разработка (младшая группа)

Мозлова Виктория Александровна

Этот материал для воспитателей младших групп. Материал подразумевает работу с говорящими и адаптированными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hotim_chtob_byl_u_nas_zveryat.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хотим, чтоб был, как у ребят, детский сад, для нас - зверят»

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность воспитанников и педагога.
Формы организации: групповая комната

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: дать понятие детям, что детский сад это дом, в котором есть взрослые, заботящиеся о детях, помогающие им во всем. Формировать у детей знание об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

  • Различать эмоциональные состояния (веселый, грустный).
  • Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)
  • Способствовать становлению самостоятельности
  • Формировать знания о правилах поведения в детском саду

Развивающие

  • Развивать общую и мелкую моторику, речь, память, мышление,  положительные эмоции у детей
  • Формировать дружеские взаимоотношения.
  • Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать познавательную активность

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, доброе отношение друг к другу
  • Формировать готовность откликнуться на просьбу взрослого – педагога

Материалы и оборудование: игрушки мишка и зайка, строительный материал – кубики, макет детского сада, картинки повара, медицинской сестры, термометр, фонендоскоп, таблетки, шприц, половник, кастрюли, тарелки, заготовки с изображением детских личиков.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, дидактические игры «Эмоции», «Кому что нужно для работы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», разрезное лото «Профессии», просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок».

Ожидаемый результат: у детей сформируется положительное отношение к детскому саду, будут преодолены трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

 Ход:

Орг. момент

Педагог приглашает детей в круг
Воспитатель:

        «Собрались все дети в круг, 

        Я - твой друг и  ты – мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся»

 Песня из мультфильма про Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем» ( отрывок)

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

                      В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишка, Зайка)

Мишка и Зайка: Здравствуйте, ребята!

Мишка: Меня зовут Мишка Медок. 

Зайка: А меня зовут Зайка Пушок. Как вас много. Мы с Медком очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя)

Мишка: А куда это мы попали вместе с Зайкой?

Дети: В детский сад.

Зайка: А что это такое детский сад? И для чего он нужен?

(Фотография детского сада) на мольберте.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке и Зайке узнать, что такое детский сад?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель:  Медок, Пушок, почему вы такие  невеселые? Чем вы огорчены?

Мишутка:

                   «Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим,

                    Хотим, чтоб был, как у ребят,

                    Детский сад,  для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайку и Мишку посмотреть вместе с нами фотографии нашего детского сада, на сначала послушаем стихотворения детей:

Дошколята

Вероника М.

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Гордей С.

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Варя С.

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад! (И. Гурина)

                                                                                                                                Воспитатель: Мы каждый день приходим в детский сад.

- А кто приводит вас в детский сад? (мамы и папы)

- Скажите, а что мы делаем в детском саду? (дети перечисляют –играют, гуляют, едят, спят)

- Вам нравится в детском саду? Почему? (ответы детей)

Давайте с вами покажем, как хорошо живется нам в саду.

Игра « Как живете»

(дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Мишка: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Зайка: Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  А  что это за  предметы и что с ними можно делать? (показывает  на кубики)

Дети: Это кубики и они нужны для строительства.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем построить домик-сад для наших зверят? (Дети самостоятельно конструируют)

Мишка: Вам нравится ходить в детский сад? (Да).

Воспитатель: Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

Мишка: Кто еще живет в детском саду?

Воспитатель: Давайте выясним.

- Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии - помощники. Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки перед сном, помогает одеваться? Кто с вами гуляет на участке?

(воспитатели)

- А вы помогаете воспитателям? Как? (ответы детей)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»)

- Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу.

Утром придет, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет, тряпкой протрет, чистые постельки заправит. О ком я говорю?

(няня)

- Правильно. Это наша няня.

- Как няня делает уборку в группе?

- Молодцы, а как няню зовут?

(дети находят фотографию, которую и помещают  в дом «детский сад»)

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

 (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены  повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

 Ребята, кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

 «За здоровьем деток

  Медсестра следит.

  Лечит без таблеток

  Ангину и бронхит».

(дети находят фотографию, которую и помещают  в дом «детский сад»)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, а кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) 

Правильно, молодцы.

                      «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, борщ и винегрет».

(дети находят фотографию, которую и помещают  в дом «детский сад»)

Воспитатель: Ну что, Зайка и Мишка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель: Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.  Дидактическая игра «Волшебная коробка».

 (Дети  вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно.

Воспитатель:

- Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (музыкальный руководитель)

- Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях?

Давайте покажем, как мы научились танцевать.

(дети выполняют простые танцевальные движения под музыку, помещают фотографию в дом «детский сад» )

Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами встанем в круг, улыбнемся и поиграем.

 Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

 Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук) 

Раз, два, три, четыре, пять – 

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

 Начинай считать опять.

 Раз, два, три, четыре, пять —    

 (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

 Мы закончили считать».

 — Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

Психогимнастика

В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим. Почему?

(воспитатель показывает пиктограммы)

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Грустный - веселый»

(дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, посмотрите на эти личики. Что здесь не хватает? Правильно, улыбок. Давайте нарисуем  веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(на картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку восковыми мелками и раскладывают у макета детского сада).

6.Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот, сколько в нем жителей.

- Молодцы, вот какой хороший у нас детский сад и в нем все улыбаются и живут дружно.

- Чем больше всего вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей)

Мишка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2.Не спешите обвинять учи...

"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Для родителей будущих первоклассников я оформила папку с памятками и консультациями, где они могли бы найти ответы на интересующие  их вопросы........

Экологический проект: "Мы хотим, чтобы мир повторился!"

«Человек, конечно, хозяин природы,но не  в смысле её  эксплуататора,а  как её    понимающий  и несущий нравственную  ответственность за сохранение  и совер...

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся...

Конспект беседы для детей младшей группы .Тема "Мы хотим, чтобы нас понимали" Проводила в течении недели инклюзивного образования.

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:формировать эстетическую культурувоспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия,...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих  поступках,          вызвать желание совершать хорошие поступки....