Педагогическая викторина "Современный воспитатель"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Педагогическая викторина:
«Современный воспитатель»
Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя; воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Ход:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз узнать, каким должен быть современный воспитатель. Воспитатель имеет огромную роль в развитии личности ребенка и именно от воспитателя зависит, какими станут его воспитанники. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово воспитатель? Педагоги называют варианты.
Сейчас мы разделимся на 2 группы «Мыслители», «Искатели» и вы получите задание.
Задание № 1 «Разгадай кроссворд, ребус» (каждая группа получает разные кроссворды).
Задание № 2 «Сложи узор из геометрических фигур».
Каждая команда получает конверты с геометрическими фигурами. Сложив узор, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов – классиков о воспитателе.
Задание № 3 Дискуссия на тему: «Мой идеал воспитателя».
Педагоги высказываются.
- Ваши выступления натолкнули меня на мысль о том, как важно воспитателю владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатели должны умело прикасаться к сердцам своих воспитанников.
Упражнение № 1 «Развитие выразительности речи».
На мольбертах стоят плакаты с заданиями:
- Произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;
- Произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.
Упражнение № 2 «Изучение общей мимической реакции».
Упражнение выполняют все одновременно. Воспитатели рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняют задание совместно по предъявлении ситуации ведущим:
Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит самый шустрый «шалун». Вы смотрите на него: требовательно – «Быстрее садись», удивленно – «Не ожидала», с досадой – «Опять меня отвлекаешь!», спрашивая – «Опять что- нибудь случилось?», укоризненно – «Ты всегда мешаешь мне работать!», радостно – «Наконец – то!».
Упражнение № 3 «Проверь себя» (развитие внимания).
Воспитателям предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ. После выполнения задания воспитатели должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного ведущим. Математический пример дается каждому воспитателю индивидуально на карточке.
Задание № 4 Игра «Дружеский шарж».
Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимики, одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.
Задание № 5 «Снимаем фильм» (развитие воображения).
Командам предлагается подумать, придумать сюжет фильма на любую тему и изобразить игру «актеров».
Задание № 6 «Педагогический прогноз».
Воспитателям предлагается решить педагогические ситуации, которые представлены:
- в виде рисунков;
- написаны на карточках;
- проинсценированы творческой группой, которая выбирается из нескольких представителей обеих команд.
Педагогические ситуации:
- девочка Наташа (около 3- х лет) под впечатлением просмотренных телепередач и прослушанной громкой музыки никак не может уснуть в положенное время. Молодая мама нервничает, злится, кричит на дочку: «Заснешь ли ты, в конце концов, а то вызову сейчас врача, и он сделает тебе большой укол вот такой иглой (показывает руками огромную иглу). Наташа смотрит на маму испуганными глазами и начинает плакать. Ах, ты еще и плачешь!? Плачь, плачь, волк все слышит, вот он придет и съест такую вредную девочку. После этих слов Наташа плачет уже навзрыд.
- Дайте оценку действиям молодой матери.
- Каким образом вы бы успокоили ребенка?
- Бабушка провожает трехлетнего внучка Славу. Он сидит в автобусе с мамой, а бабушка стоит рядом с ним в проходе. До отправления автобуса остаются считанные минуты. Бабушка целует Славика и хочет уйти, но не может. Слава ни под каким предлогом не отдает ее сумочку. Он крепко держит ее, зажав обеими руками. «Отдай бабушкины вещи» - приказывает мама.
- Не отдам…
- Бабушка сейчас возьмет в сумочке денежки и купит тебе мороженое, - идет на хитрость мама.
Услышав о желаемом мороженом, Слава протягивает бабушке сумку. Бабушка быстро прощается с дочерью и выходит из автобуса. Через 2-3 минуты автобус отправляется в путь. И по мере того, как он набирает скорость, Слава начинает все громче кричать и плакать: «Бабушка, неси мороженое! Где мороженое?» Спустя полчаса, уставший от плача и обиды, Слава уснул на сиденье, отвернувшись от мамы.
- Проанализируйте действия матери по отношению к сыну.
- Как по-другому можно было поступить в данной ситуации маме?
Во двор дома привезли машину песка. Песчаная горка была красивой и высокой, а шестилетней Насте захотелось «прокатиться» с нее. Отец чинил крышу сарая. Увидев дочь на песке, он крикнул: «Слезай, немедленно, не разбрасывай песок!». Настя неожиданно показала отцу язык и крикнула: «Ты высоко, пока слезешь, я уже убегу!». Но отец появился как-то незаметно с хворостиной в руках. Девочка стремглав бросилась бежать. Отец догнал ее уже в конце улицы, размахнулся, чтобы ударить, но хворостина вдруг треснула и сломалась. Настя убежала. Отец не стал ее больше догонять.
- Как вы оцениваете действия отца?
- Как следовало бы ему поступить?
Подводятся итоги, объявляется команда победителей.
Приложение № 1
Кроссворд «Воспитатель».
- Одно из качеств, которым должен обладать воспитатель?
Человеколюбие.
- Советский писатель, которому принадлежат слова: «Учиться я буду не у педагогов, а у малышей».
Чуковский.
- Автор слов: «От слова к мысли, от мысли к самовыражению личности».
Сухомлинский.
- Один из авторов книги «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
Пилюгина.
- Основной вид деятельности детей?
Игра.
- Русская народная сказка?
«Теремок».
- Педагог и новатор?
Шаталов.
- Стиль взаимоотношений с детьми?
Сотрудничество.
- Детский композитор?
Кабалевский.
- Картина Шишкина?
«Лес».
- Чемпион мира по шахматам?
Таль.
К
Ч а
е Ч б Т
л у С а а
о к Ш о л л
в о С П и Т а т е л Ь
е в у и г е т р в е
к с х л р р а у с с
о к о ю а е л д к
л и м г м о н и
ю й л и о в и й
б и н к ч
и н а е
е с с
к т
и в
й о
Приложение № 2
Кроссворд «Рассказывание».
По вертикали вписать приемы, которые используются при обучении детей рассказыванию.
- Предложение. 7. Образец.
- Наглядность. 8. Опыт.
- Беседа. 9. Вариант.
- Вопрос. 10. План.
- Указания. 11. Оценка.
- Игра. 12. Чтение.
13. Объяснение.
13.
4. 7. 12.
6. 11
3. 8. 10.
1. 2. 5.
Р А С С К А З Ы В А Н И Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"
выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006617-1517651481.jpg)
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)
№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976609-1511268857.jpg)
Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.
Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1112021-1581143469.jpg)
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...