Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (средняя группа)
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx | 16.91 КБ |
pamyatki_roditelyam.docx | 112.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе на тему
«Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Форма проведения: Путешествие на поезде.
Участники: воспитатели, родители средней группы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск «Игропесенки», «Зарядка»
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас!
Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа». Нам есть чем гордиться.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Первая станция «Оздровительная». Как вы уже знаете, что каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, подвижные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
Воспитатель: С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, родители, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Ритмическая зарядка с родителями «Зарядка с Машей».
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю дальше отправиться в путешествие!
Следующая станция «Речевичок». На занятиях по речевому развитию мы учились называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине. Помимо словесных игр, в нашей работе мы используем и настольно-печатные. Предлагаю вашему вниманию настольно печатную игру «Рассели по домикам» и «Веселый паровозик». Вы также можете помочь нам в изготовлении настольно-печатных игр по развитию речи. Будем вам очень признательны. И мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию «Музыкальная». Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Софии Сергеевне.
Воспитатель: Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
И поэтому сейчас,
Приглашаем Вас в весёлый пляс!
Игропесенка «У жирафа пятна…»
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие.
Воспитатель: Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, истрачено 5кг пластилина, кроме этого шишек, сухих листьев без счёта.
Воспитатель: На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и восковыми мелками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и на темном фоне, и учились смешивать краски – всего не перечесть. Цветной бумаги и картона потратили 31 наборов, но оно этого стоило. Учились вырезать по контуру, делать аппликацию по образцу, изготавливать коллаж в коллективной работе, да и много ещё чего. И сейчас мы предлагаем вам побывать на занятии по рисованию и нарисовать портрет своего ребенка. Думаю, данное задание будет вам очень интересно.
Станция – «Познавательная».
1)Игра «Постройся по порядку». (По залу разбрасываются цифры от 1 до 9. Участники игры должны поднять цифры и выстроиться по порядку).
2)Игра «Я знаю пять названий…» (цветов, животных, овощей, птиц, деревьев).
Воспитатель: Двигаемся дальше. Впереди станция – «Театральная».
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
А вот загадки про героев сказки:
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед).
Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет,
Внучка как её зовет? (Бабушка).
У дедушки и бабушки девочка живет,
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
У неё четыре лапки, лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей, и она гроза мышей. (Кошка).
Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается,
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка).
(Показ сказки «Репка»).
Воспитатель: Предлагаю отправиться на последнюю станцию «Конечная». Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель. Нам очень хочется поблагодарить всех родителей за то, что на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?
Предварительный просмотр:
- жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения..
- Различать и называть части тела животного и человека.
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
- Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Правильно произносить все звуки родного языка.
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе»
Составила: воспитатель Бачегова Светлана Евгеньевна
г. Заводоуковск, 2019 г
Уважаемые родители!
К концу учебного года детей 4-5 лет дети должны знать и уметь:
АППЛИКАЦИЯ
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы .
МАТЕМАТИКА
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- Знать правую и левую руку.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях
- Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон ;
- Растения выращиваются из семян;
- Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о диких и домашних животных, месте их обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
middot; Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год с детьми младшей группы....
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"
Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....
ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"
Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....
Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...
Родительское собрание в старшей группе на тему: " Вот и стали мы на год взрослее"
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дош...
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»методическая разработка (средняя группа)Участники собрания: воспитатели, родит...
- Мне нравится (1)