Конспект экологического праздника в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Разработка сценария для проведения экологического праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoprazdnik.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического праздника в старшей группе
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.
Материал:
Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.
Ход: дети заходят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луга,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.
Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, Цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).
Конкурс 1:сначала отвечает первая команда, потом – вторая.
1) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять (Вода).
2) Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут- а я всё терплю
И всем добром плачу. (Земля, почва)
1) Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
2) Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
1) На лесной опушке
Стоят подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Берёза).
2) Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ни чего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
1) Возле леса на опушки,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
2) Вдоль лесных дорожек
Много белых ноже.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай.
Это … (Сыроежки).
1) В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой. (Ёж)
2) Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)
Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.
Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .
А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.
И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)
Конкурс 2:у вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…
Давайте проверим, как вы справились.
Конкурс 3:
Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?
И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).
Конкурс 4 – «Спортивный»:
1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!Выстраиваются команды.
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…(Лягушка)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.
2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)
Дети собирают шишки по одной в ведро.
3) Под землёю он живёт ,
Червяков, жуков жуёт. (Крот)
Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
Держась за верёвку команда огибает припятствия.
Конкурс 5- «Поэтический»: предлагаю почитать стихи о природе.
Конкурс 6 – «Ромашка» Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?
Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок- терпению.
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё- по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце – доброте.
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».
Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)
Зайчонок-«Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».
Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».
Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»
Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».
Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:
Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.
Запомни эти лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки- не стрелять.
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловит,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).
Ветерок с берёзкой шепчутся,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля волшебница
Снова дарит чудеса.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги,
Никогда не отцветает.
Если песня в небе кружится-
Веселей звенит заря.
Если всё вокруг подружится-
Улыбнётся вся Земля.
Наши конкурсы и наш праздник окончен.
Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник в старшей группе «Мы земляне – наш дом планета Земля»
Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ. Экологический праздник для старшей группы
Досуговое мероприятие в рамках экологического воспитания, как приоритетного направления 2012-13уч.года в ДОУ. Формирующее основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа...
Экологический праздник в старшей группе «Божья коровка, чёрная головка»
Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект экологического праздника в старшей группе на тему: «День Земли».
Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления дети получают через разнообразные формы деятельност...