Важная роль игры в развитии ребенка
консультация (младшая группа)

ященко лариса георгиевна

рекомендации, как правильно организовать процесс всестороннего развития ребенка...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx177.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С №5 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» КОРПУС 4

Консультация для педагогов

«Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста»E:\анимации\мальчик с миш.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\9b78a3a10f379517da69adc48056b9a1.jpg

Подготовил воспитатель

1 категории: Ященко Л.Г.

г. Благовещенск

март 2018г.

Игровая технология
   строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста в требованиях ФГОС ДО

Игра- важнейший вид детской деятельности в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка:

  • внимание
  •  память
  • воображение
  • дисциплинированность
  • ловкость и т. д.

Игра - это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта.

Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). Но если рассматривать современную ситуацию, то можно констатировать, что это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.

Можно выделить основные причины нарушений:

1.Непонимание взрослыми важности игры

2.Отсутствие безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)

3.Отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру

4.Давление образовательных задач и приоритет обучающих действий

5.Полное отсутствие игры в школе

6.Жесткое программирование свободного времени детей

7.Технологизация и коммерциализация детской игры

  • Игра вытесняется учебной деятельностью. Большая часть времени посвящается подготовке детей к обучению
  • "не наигравшиеся" дети характеризуются худшей успеваемостью, несформированностью мотивов учёбы, быстро утрачивают интерес к школе
  • Игра - истинно детская деятельность, отвечающая природе ребёнка, его потребностям и интересам
  •  Игра - является важнейшим средством воспитания детей
  •  Характер игры проявляется в том, что она обеспечивает передачу накопленного общественного опыта от одного поколения к другому. Она расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни
  • Игра - ведущий вид деятельности ребенка
  • В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики
  • Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений
  • В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной
  • Игра - это прием организации деятельности детей на занятии или набор приемов, выстроенных как в логике изучения заданного программного материала, так и в логике организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников
  •  Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием
  • Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязанная ребенку взрослым
  •  Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников
  • Одним из преимуществ игры является то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка
  • с помощью игры на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями
  • Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной   задаче   конкретный, актуальный    смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

важные функции игры, как педагогического феномена культуры.

  1. Социокультурное назначение игры.

      Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирования человека. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатство культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

  1. Функция межнациональной коммуникации

      Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в воспитании всего существующего в жизни

  1. Функция самореализации человека в игре.

 Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не её результат, конкурентность, или достижение какой-либо цели.

      4)   Коммуникативная игра

            Игра- деятельность коммуникативная, хотя по игровым правилам и      конкретная.

  1. Диагностическая функция игры.

 Диагностика-способность распознавать процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека: во-первых, индивид ведёт себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе это особое «поле самовыражения». 

      6)    Игротерапевтическая функция игры

   Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

      7) Функция коррекции в игре

 Психологическая коррекция в игре происходит естественно, если все дети усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль своих партнёров, если процесс и цель игры их объединяют. Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе

       8) Развлекательная функция игры

 Развлекательная функция связана с созданием определённого комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящей в развлекательность.

Важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает  окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни   Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Роль игры в развитии ребенка

Роль игры в развитии ребенка...

Роль игры в развитии ребенка.

Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом ...

Мысли великих людей о роли игры в развитии ребенка

Данный материал содержит интересные высказывания и мысли великих людей  о роли игры в развитии Вашего ребнка....

«Игры разные нужны…», или какова роль игры в развитии ребенка?

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому ...

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Роль игры в развитии ребенка.

Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то...