Важная роль игры в развитии ребенка
консультация (младшая группа)
рекомендации, как правильно организовать процесс всестороннего развития ребенка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 177.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С №5 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» КОРПУС 4
Консультация для педагогов
«Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста»
Подготовил воспитатель
1 категории: Ященко Л.Г.
г. Благовещенск
март 2018г.
Игровая технология
строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста в требованиях ФГОС ДО
Игра- важнейший вид детской деятельности в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка:
- внимание
- память
- воображение
- дисциплинированность
- ловкость и т. д.
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта.
Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). Но если рассматривать современную ситуацию, то можно констатировать, что это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.
Можно выделить основные причины нарушений:
1.Непонимание взрослыми важности игры
2.Отсутствие безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)
3.Отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру
4.Давление образовательных задач и приоритет обучающих действий
5.Полное отсутствие игры в школе
6.Жесткое программирование свободного времени детей
7.Технологизация и коммерциализация детской игры
- Игра вытесняется учебной деятельностью. Большая часть времени посвящается подготовке детей к обучению
- "не наигравшиеся" дети характеризуются худшей успеваемостью, несформированностью мотивов учёбы, быстро утрачивают интерес к школе
- Игра - истинно детская деятельность, отвечающая природе ребёнка, его потребностям и интересам
- Игра - является важнейшим средством воспитания детей
- Характер игры проявляется в том, что она обеспечивает передачу накопленного общественного опыта от одного поколения к другому. Она расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни
- Игра - ведущий вид деятельности ребенка
- В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики
- Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений
- В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной
- Игра - это прием организации деятельности детей на занятии или набор приемов, выстроенных как в логике изучения заданного программного материала, так и в логике организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников
- Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием
- Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязанная ребенку взрослым
- Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников
- Одним из преимуществ игры является то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка
- с помощью игры на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями
- Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
важные функции игры, как педагогического феномена культуры.
- Социокультурное назначение игры.
Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирования человека. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатство культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
- Функция межнациональной коммуникации
Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в воспитании всего существующего в жизни
- Функция самореализации человека в игре.
Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не её результат, конкурентность, или достижение какой-либо цели.
4) Коммуникативная игра
Игра- деятельность коммуникативная, хотя по игровым правилам и конкретная.
- Диагностическая функция игры.
Диагностика-способность распознавать процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека: во-первых, индивид ведёт себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе это особое «поле самовыражения».
6) Игротерапевтическая функция игры
Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.
7) Функция коррекции в игре
Психологическая коррекция в игре происходит естественно, если все дети усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль своих партнёров, если процесс и цель игры их объединяют. Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе
8) Развлекательная функция игры
Развлекательная функция связана с созданием определённого комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящей в развлекательность.
Важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...
Роль игры в развитии ребенка
Роль игры в развитии ребенка...
Роль игры в развитии ребенка.
Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом ...
Мысли великих людей о роли игры в развитии ребенка
Данный материал содержит интересные высказывания и мысли великих людей о роли игры в развитии Вашего ребнка....
«Игры разные нужны…», или какова роль игры в развитии ребенка?
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому ...
Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Роль игры в развитии ребенка.
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то...