Знакомство с посудой
план-конспект урока (старшая группа)
Основная педагогическая идея занятия: закрепить пройденный материал и освоить небольшое количество новых понятий.
Цель: привить ребёнку любовь к занятиям математикой и упростить его дальнейшее продвижение по школьной программе посредством дидактических игр.
Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами, пользоваться знаками “>” и “<”; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру.
Развивающие задачи: развивать любознательность, любовь к математике, пространственное и количественное понимание, логику и моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать в ребёнке усидчивость, тренировать умение справляться с поставленной задачей в течение определённого времени.
Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Ресурсы для проведения занятия:
* “Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.” Новикова В.П.-М.: Мозаика-Синтез,2006.
* “Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет.” Л.Н. Вахрушева.
* А также учебники Л. С. Метлиной “Математика в детском саду”, Л. Г. Петерсона “Раз ступенька - два ступенька...” и методические пособия Н. П. Холиной.
> Демонстрационные материалы: карточки с цифрами, карточки двух цветов (зелёный и красный), цветные карандаши, карточки с заданиями для детей, белый листок, простой карандаш.
> Материалы воспитателя: мяч, карточки с вычислительными примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_posudoy.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Знакомство с посудой»
Воспитатель Кундеренко Надежда Николаевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Санкт-Петербург
2018
Основная педагогическая идея занятия: Развитие у детей связной речи, хорошего зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Цель: привить ребёнку любовь к литературе, в частности к поэзии, показать ребёнку множество железнодорожных профессий.
Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о посуде, о ее видах, о частях, из которых она состоит. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, молочник, блюдце, поварёшка, солонка, хлебница…).
Развивающие задачи: развитие понимания и умения называть и использовать в нужный момент времени тот или иной элемент посуды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не перебивать и не подсказывать. Закреплять умение отвечать полным ответом.
Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Ресурсы для проведения занятия:
- Учебники и пособия О. С. Ушаковой, В. Н. Волчковой и др.
- Л. Е. Стрельцова “Литература и фантазия”
- Демонстрационные материалы: мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные картинки с изображением посуды, мяч, интерактивная доска.
Ход образовательной ситуации.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивация Проблематизация Целеполагание Реализация плана Итог и рефлексия | Начнём занятие с загадки: Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится Грусть тоска её боится Что это? (улыбка) Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие. - Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать, попробуем поиграть в “Отгадки на загадки””, но загадки непростые! Игра «Чудесный мешочек» Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом? -Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете? -Вы наверняка уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде. Игра «Угадай, какая посуда спряталась»? (воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей) -Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды. -Теперь поиграем в игру “Разбитые чашки”! Игра «Разбитые чашки». Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помочь им склеить чашки, которые нечаянно разбились. -Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинки. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо. -А теперь давайте сделаем уже знакомое нам упражнение “Чайник”! Упражнение «Чайник» -Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: Эй, люди, я с вами чай пить хочу. -А теперь всё внимание на доску. Поиграем в игру «Четвёртый лишний»! -Посмотрите на первый ряд картинок: чашка, блюдце, сахарница, кастрюля. Подумайте и скажите, что лишнее? (кастрюля) -Почему? -Смотрим на 2 ряд (чашка, вилка, ложка, ножи)! -Почему? -Посмотрите на третий ряд и назовите вместе. (сковорода, кастрюля, ковш, ложка) Почему? -А теперь, чтобы использовать новые слова, давайте поиграем в игру с мячом. -Хлеб положу в... -Перец насыплю в... -Конфеты положу в... -Сахар положу в... -Селедку положу в... -Суп налью в... -Соль насыплю... -Масло положу... -О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? -Какие виды посуды вы знаете? -Что вам понравилось на занятие? | Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на загадку воспитателю. Дети играют в игру. Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол. -Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка и т. д. Дети сидят и слушают воспитателя. -Посуда. -В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят. Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались? Подходят к доске, называют предметы посуды, объясняют ее назначение. Дети садятся.
Дети идут за столы и ознакамливаются с заданием Дети смотрят на картинки и выполняют задание. Затем убирают части в конверты и садятся на ковёр. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой. -Кастрюля! Ответы детей. -Чашка! Ответы детей. -Ложка! Ответы детей. -Хлебницу. -Перечницу. -Конфетницу. -Сахарницу. -Селедочницу. -Супницу. -Солонку. -Масленку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С ПОСУДОЙ ЮКАГИРОВ
Ознакомление детей средней группы с посудой юкагиров, воспитание у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии....
Конспект занятия "Знакомство с посудой".
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...
Презентация "Знакомство с посудой"
Презентация для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с посудой"...
Лепбук для знакомства с посудой!
В этой книге дети продолжают знакомиться с посудой, ее цветом, размером и т.д....
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....
План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Знакомство с посудой юкагиров"
Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии. Задачи: 1) расширить предста...
Знакомство с посудой
Конспект непрерывной образовательной деятельности (отрывок)...