Проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)
Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моя семья»
Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, педагоги МБДОУ №10 «Звездочка» воспитатель: Зайцева С.А.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации: октябрь - ноябрь 2017 год.
Актуальность проекта: Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.
Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.
Проблема: Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.
У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.
Цель проекта: формирование представлений о семье.
Задачи проекта.
Образовательные задачи:
- Формировать первичные представления о себе, о семье.
- Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию интереса детей, любознательности. воображения и творческой активности.
- Содействовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами.
Воспитательные задачи:
- Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
- Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Принципы реализации проекта:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Этапы работы:
Подготовительный: постановка проблемы.
Разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, разработать материал для проведения развлечения ко Дню матери, подобрать наглядный материал, художественную литературу.
Основной: (реализация проекта).
Заключительный: выставка рисунков детей и мам на тему «Моя семья», развлечение «День матери».
Основной этап работы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды деятельности:
Игровая:
Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости» и т. д.
Цель: развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.
С/р «Дочки –матери», «На приеме у доктора», «Шоферы», «Строители», «День рождения», «В гостях», «Сворим борщ из овощей», «Сварим компот».
Двигательная:
П/и «Курица с цыплятами», «Птички в домике», «Путешествие на поезде»,
Пальчиковые игры.
Коммуникативная:
Рассматривание сюжетных картин «Кто чем занят», Д/и «Семья», Д/и «Назови ласково», Д/и «Животные и их детёныши», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о маме, папе. Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как я помогаю маме», «Есть ли у животных семья?».
Познавательно-исследовательская: «Как сделать воду теплой».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Мытье игрушек, детской посуды.
Изобразительная:
Рисование «Клубочки для бабушки».
Аппликация «Поможем папе сделать кровать», «Букет для мамы», «Подберем пуговицы к маминому платью», изготовление ромашки-символа семьи.
Лепка из пластилина: «Испечем баранки», «Цветы для мамы».
Музыкальная:
Разучивание танца «Мы для милой мамочки все станцуем полечку», музыкальная игра «Мы стираем- посмотри».
Разучивание песни Е.Тиличеевой «Мамочка милая, мама моя».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Чтение художественной литературы: стихотворения.
Е. А. Благинина «Вот какая мама!», М. Манакова «Где моя мама?», М. А. Познанская «Снег идет», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» и др.
Разучивание потешек, показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят».
Показ сказки с использованием кукол Би –Ба –Бо «Ежиха с ежонком».
Работа с родителями:
Консультации: «Игры с ребёнком в домашних условиях» ,«Шпаргалки для родителей». «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка».
Результаты проекта.
- Знание детьми информации о своей семье.
- Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье.
- Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь.
- Расширение кругозора, словарного запаса детей.
Практическая ценность проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
- Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
- Разработка и выпуск конспектов бесед.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.
Список используемой литературы.
1. Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир», 2005г.
2. Бочкарева А.С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. М: ТЦ Сфера, 2014.
3. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья. М: Мозаика-Синтез 2008. 78 с.
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
4. Шипицина Л.В. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. М.: Детство – Пресс, 2008.
5. Коломийченко Л.В Социальное развитие детей дошкольного возраста Пермь.
6. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.
7. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».
8. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....
- Мне нравится (1)