Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство воспитания и ознакомления с окружающим»
консультация

Консультация для воспитателей  «Дидактическая игра как средство воспитания и ознакомления с окружающим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа 2065»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Дидактическая игра как средство воспитания и ознакомления с окружающим»

Составила:

Воспитатель Конобейская В.А.

г. Москва, 2019


Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником информации, методом обучения и воспитания. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, игры-драматизации, дидактические.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Через дидактическую игру ребенок дошкольного возраста знакомится с окружающим его миром, у него формируются конкретные нравственные представления о бережном отношении к предметам, игрушкам, как результату труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных чертах характера и другие.

Психологическое значение дидактический игры в том, что в игре формируется важное качество личности ребенка – способность к самооценке своих умений в сравнении с другими детьми.

Большое значение дидактической игры в ознакомлении с окружающим имеет содержание игр.

В работе с детьми 2-ой младшей группы я использовала дидактические игры, основным содержанием которых является усвоение ребенком культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения. При этом я использовала такие игры, как:

«Оденем куклу на прогулку» - закрепляет знания детей о названии одежды, о последовательности процесса одевания.

«Угостим куклу чаем» и «Кукла обедает» - закрепляют знания детей о чайной и столовой посуде, воспитывают культуру поведения за столом.

«Уложим куклу спать» - закрепляет знания детей о спальных принадлежностях и другие.

Во время этих игр дети, играя, усваивают культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, у детей развиваются положительные взаимоотношения.

При играх с куклами, я обращала внимание детей на соблюдение порядка и уюта в кукольном уголке, на опрятность самих кукол, при этом формируются элементарные навыки хозяйственности.

Также для ознакомления с окружающим детей младшего дошкольного возраста я использовала дидактические игры, содержанием которых являются действия с предметами обихода («Найди игрушку», «Узнай по описанию, на что похоже», «Что бывает круглым», «Чудесный мешочек» - которые упражняют детей в правильном назывании предметов, учат замечать и называть различия и сходства предметов).

Также использовала такие настольно-печатные игры, как «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года, «Чьи детки» - закрепление знаний о животных и их детенышах, «Кому что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, «Парное лото», «Домино».

Также, опираясь на умения детей играть индивидуально, я создавала ситуации, способствующие развитию элементарной совместной игры (предлагала рядом сидящим детям поочередно нанизывать кольца на стержень, прокатывать шарик в ворота и другое).

С помощью дидактической игры учебный материал становится более интересным и увлекательным, у детей создается радостное настроение.

Дидактическая игра входит в педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.

Правильный подбор дидактический игры дает возможность реализовать образовательные и воспитательные задачи в каждой возрастной группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Консультация для педагогов «Подвижная игра, как средство воспитания, формирования основ экологической культуры»

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Как отмечал И. Д. Зверев - она опережает целостное понимание ми...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников"

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленные на воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу....

Консультация для воспитателей "Дидактические экологические игры"

Данные дидактические игры по экологическому воспитанию позволят дошкольникам закрепить полученные знания легко и непринужденно....

Консультация для воспитателей. « Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей.« Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...