Картотека прогулок. Осень. "Октябрь"
картотека (младшая группа)
Октябрь. «Осень» (1 октября – 5 октября)
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
| Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: — согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цели:
Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
| Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели:
Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
|
Октябрь. «Дары природы» (8 октября – 12 октября)
Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели:
Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
| Наблюдение за птицами Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
| Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаы Два блестящих огонька. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели:
Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
|
Октябрь. «Я и моя семья» (15 октября – 19 октября)
Наблюдение за растительным миром Цели: — формировать представление об особенностях ели, по которым — воспитывать бережное отношение к природе. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели:
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
| Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем фибок». Цели:
Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Наблюдение за первым снегом Цели:
Ход наблюдения Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
«Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
|
Октябрь. «Мой дом, мой город» (22 октября – 26 октября)
Наблюдение за собакой Цели:
Ход наблюдения Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
«Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
| Наблюдение за работой шофера Цели:
Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове — важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
| Наблюдение за растительным миром Цели:
Ход наблюдения Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
— учить бережному отношению к природе. «По ровненькой дорожке». Цели:
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
Выносной материал Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.
|
Октябрь. (29 октября – 31 октября)
Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; - формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Ход наблюдения Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;
Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
«Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь. «Осень» (1 октября – 5 октября)
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: — согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цели:
Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели:
Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Октябрь. «Дары природы» (8 октября – 12 октября)
Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели:
Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Наблюдение за птицами Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаы Два блестящих огонька. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели:
Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Октябрь. «Я и моя семья» (15 октября – 19 октября)
Наблюдение за растительным миром Цели: — формировать представление об особенностях ели, по которым — воспитывать бережное отношение к природе. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели:
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем фибок». Цели:
Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Наблюдение за первым снегом Цели:
Ход наблюдения Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
«Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. |
Октябрь. «Мой дом, мой город» (22 октября – 26 октября)
Наблюдение за собакой Цели:
Ход наблюдения Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
«Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Наблюдение за работой шофера Цели:
Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове — важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Наблюдение за растительным миром Цели:
Ход наблюдения Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
— учить бережному отношению к природе. «По ровненькой дорожке». Цели:
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
Выносной материал Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки. |
Октябрь. (29 октября – 31 октября)
Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; - формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Ход наблюдения Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;
Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
«Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
интегрированное занятие...
Паспорт проекта "Золотая осень" (октябрь 2014г.)
Паспорт проекта "Золотая осень"...
Проект в подготовительной к школе группе "Золотая осень". Октябрь 2016г.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по теме «Наступила осень. Октябрь».
Выполнила Воспитатель Лубенцова Е.Б. Программное содержание: Развивать интерес к объектам природы (деревьям).Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).Закре...
Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь.
Прогулка 1.Наблюдение за погодой.Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность....
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....
Сценарий осеннего развлечения «Волшебные краски осени», октябрь 2022 г.
Сценарий осеннего развлечения «Волшебные краски осени»для детей подготовительной группы.Октябрь 2022 г .Макрушина Т.В., Титанова Н.А.Задачи:...