"Знакомство ребенка с часами"
консультация

Для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_rebenka_s_chasami.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами»

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.

Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.

Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

- Устройте вечер загадок про часы и время, например:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
 (часы)

- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!

- Рассмотрите с ребенком книги про часы.

- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).

- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

- Сделайте с ребенком самодельные часы. 

- Предложите ребенку нарисовать разные виды часов. 

- Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».

- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). 

Например:
- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.
- Надо заправить кровать за 2 минуты.
- Надо почистить зубы за 3 минуты.
- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.

- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).

Например, Вы предлагаете ребенку:

- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).

Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:
- понимать и принимать задания взрослого;
- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);
- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;
- следить за течением времени в процессе деятельности;
- распределять свою деятельность во времени;
- ускорять и замедлять темп своей деятельности;
- рационально использовать время;
- выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:
- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;
- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство ребенка с часами"

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса. Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе...

Рекомендации для родителей детей 6-7 лет " Знакомство ребенка с часами"

Возможность развития у детей временных различий . Виды часов. Загадки и стихи, книги про часы.Понятие "циферблат", устройство часов. Практические занятия. Результат....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....

Консультация для родителей на тему: «Знакомство ребенка с часами».

Консультация для родителей на тему:«Знакомство ребенка с часами»....

Знакомство ребенка с часами

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника начиная с 1 класса. Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе,...

Консультация для родителей на тему : "Знакомство ребенка с часами".

В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме,управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия,начинать вовремя приготовления уроков дома,вс...