Рабочая программа воспитателя для детей второй группы младшей группы(3-4 года)
учебно-методический материал (младшая группа)
Рабочая программа разработана на основе примерной оббразовательной программы "От рождения до школы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дмитриевский»
с.Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)
Тема: «Чудо-дерево»
Козлова Татьяна Александровна
с.Дмитриевка
2019 год
Образовательные область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, художественная, двигательная.
Вид занятия: Комбинированная непосредственно образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности: совместная с воспитателем игра
Цель: развитие сенсорных способностей, учить отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать цвета, пользоваться изобразительными материалами (Красками), применять способ рисования печатание, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию.
.
Задачи:
- Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
- Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, назвать ласково белку, закрепить слово печатать.
Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные (мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Материал:
Макет дерева; 5 мешочков разного цвета; следы ; семена (семечки, орешки),коробочки, поднос, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), желтая гуашь, еловые шишки, гриб, картинка солнышко, белочка(игрушка и картинка).
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Что за гости в зал спешат
Рада видеть, я ребят. Соберёмся в дружный круг.
Справа друг и слева друг.(Дети встают в круг)
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я приехала к вам в гости и хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Тогда давайте начнем.
Звучит музыка.
Воспитатель -По следочкам мы пойдём, может, чудо там найдём.
Пойдемте за мной.
Воспитатель -Посмотрите ребята:
Чудо дерево растёт
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нём
А мешочки на нем
Словно яблоки (дети проходят к дереву).
2.Проблемная ситуация и постановка цели занятия
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. А мешочки не простые, а с заданиями.
-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто же живёт на дереве.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Какого цвета мешочек?( красный) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)
- А давайте посмотрим, что там?( достаёт шишку)
- Ребята. А что это такое? ( шишки)
-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
Мы покатаем шишку немножко,
Ну а потом ее спрячем в ладошке.
А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.
-Ребята, посмотрите, за то что вы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки. (прикрепить частичку картинки к дереву).
2. Воспитатель снимает второй мешочек
Какого цвета мешочек? (зеленый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
-Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)
-Это что такое?( орешек ) он круглый.
-А это семечка она длинная.
Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).
-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки(дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).
-Молодцы справились и с этим заданием.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.
А мы с вами попробуем сделать их волшебными!
-Попробуем?
Опыт
-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется)
-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.
-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)
-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).
-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.
3. Воспитатель снимает третий мешочек.
Какого цвета мешочек? (жёлтый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (солнышко)
-Ребята, а солнышко тоже очень хочет с вами поиграть.
Физминутка
Встало утром солнышко(потягивание)
И гулять отправилось(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось(наклоны головы вправо-влево
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко(Складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Вот какое замечательное , доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило ещё одну частичку от картинки (прикрепляет её к дереву)
4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.
Какого цвета мешочек? (синий) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
- Что же в этом мешочке? (грибок).
-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти.
-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.
- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)
- (Сейчас)А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.
-Умеете печатать?
-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать.(воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску (какая у нас с вами здесь краска?)картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).
- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у
( ребёнка),как аккуратно.
-Молодец.
- Ребята ,а сколько у вас грибочков? (много)
-А у меня в руке? (один).
-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)
-Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке?(белка).
-Молодцы!
-Теперь вы догадались, кто живёт на этом дереве?(ответы детей)
-А чтобы белка выглянула из домика, мы должны её позвать.
-А как ласково можно позвать белку? (белочка красавица, хозяюшка и т. д)
Выглядывает белка и здоровается с ребятами. ( дети здороваются).
-Ребята белочка какая? ( рыжая, пушистая)
-А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)
3.Рефлексия
Воспитатель Ребята, а давайте расскажем белочке, что мы нашли в мешочках на дереве.(ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, солнышко)
-Правильно, молодцы!
-А что вы сделали для белочки?
- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)
- А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять , танцевать).
-А что мы рисовали? ( грибочки)
- Чем мы рисовали? (картошкой).
-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.
Слова белочки(говорит воспитатель)
Спасибо вам ребятки, что помогли перебрать мне орешки и собрали много грибов для моих бельчат. А за это у меня для вас подарок.( достаёт мешочек с подарками).
-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и до свидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.
-А сейчас мы отправимся в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Чудесная бумага» на конкурсе «Воспитатель года — 2019»
Слайд . Доклад к мастер-классу «Чудесная бумага»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Заблоцкая Алла Викторовна, я работаю воспитателем в 17 детском саду.
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Чудесная бумага».
Слайд
Целью нашей работы является повышение профессионального мастерства педагогов в развитии художественно-эстетических способностей детей и применение его в практической деятельности.
Нам предстоит решить следующие задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой художественного творчества «бумагопластика» и помочь освоить новые приемы работы с бумагой;
2. Вызвать интерес педагогов к творчеству и дальнейшему использованию в своей работе с детьми данного вида техники;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Развивать положительные эмоции.
Слайд
Начнем нашу работу с основных понятий. Что такое бумага?
Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
Это – бумага для рисования, тетради, книги. Журналы, обертки от конфет, печенья и многое другое. Этот материал окружает нас повсюду и находится в постоянном доступе, поэтому он хорош для использования в работе педагогами.
Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал ее в 105 году новой эры. В России бумага появилась в XIV веке.
Слайд
Многие виды бумаги вам хорошо известны. Мы каждый день используем их в нашей работе. На слайде вы видите основные виды бумаги, используемые в детском саду.
Слайд
Китайский ученый Масахиро Чатани «опровергнул» законы физики, предложив бумажную пластику в виде объемных открыток. Они имели большой успех и постепенно технология их изготовления распространилась по всему миру. Тогда впервые было введено понятие «бумагопластика». Сейчас это понятие имеет более широкий смысл. Бумагопластика – это техника создания полу-объемных и объемных изделий из бумаги. Работая в данной технике, мы используем не только сухую, но и влажную бумагу.
Слайд
На этом слайде вы видите известные способы работы с бумагой. Слева это работа с влажной бумагой в технике «папье-маше» и справа некоторые техники работы с сухой бумагой, которые используются в работе педагогами дошкольного образования.
Слайд
Существует достаточно много способов работы с бумагой. Здесь представлены лишь некоторые, в том числе и те, которые могут применяться в детском саду. Рядом с работой есть демонстрация способа. Всем известно, что бумагу можно резать. Рвать. Сгибать, скручивать, клеить – все эти приемы работы с бумагой используются и в технике «бумагопластика».
Слайд
Хотим предложить вашему вниманию забытый и недостаточно используемый в дошкольном образовании давно известный способ работы с бумагой – это работа с бумажным тестом. На слайде вы видите поэтапное изготовление теста, с которым мы будем сегодня с вами работать. Рецепт этого теста есть в буклетах. Сначала мы рвем салфетки, по опыту могу сказать, что лучше использовать белую туалетную бумагу, она более нежная и податливая в работе. Хочу обратить внимание на окраску. Мы предполагаем, что можно использовать этот материал в работе с детьми, поэтому использовали натуральные красители: чай черный, каркаде, кофе. Далее заливаем водой и даем постоять, после чего отжимаем, добавляем клей ПВА, растительное масло для эластичности. Хорошо вымешиваем – тесто готово.
Слайд
Я считаю, что любая работа должна быть приятной. Поэтому предлагаю изготовить для себя любимых великолепные украшения – бусы. Данную технику работы вы можете использовать в работе с детьми, изготавливая различные объемные поделки: картины, барельефы и даже игрушки.
Слайд
Так, приступаем к работе. Вы можете выбрать понравившийся вам цвет теста и скатать. Либо вылепить любую форму, которая вам нравится. Бусы могут быть в виде шара, овальные, квадратные, в виде кирпичиков… Не бойтесь экспериментировать с цветом. Можете смешивать тесто разных цветов для того, чтобы получились так называемые «мраморные» бусины.
Изготовление
Сегодня мы дали возможность попробовать вам почувствовать бумажное тесто – оно мягкое, эластичное, с ним легко работать. Лепка дает удивительную возможность выразить свое представление об окружающих нас вещах своими глазами в созданных образах. Лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Слайд
Спасибо за внимание, желаем творческих успехов
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Театр на дисках как средство развития речи
детей дошкольного возраста»
1. Теоретическая часть.
Всем нам известно, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Участвуя в театрализованной игре, дети учатся выразительно произносить реплики персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы с интересом играть в театрализованные игры, обучаясь передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
И я создаю такие условия, развивая, дополняя предметно-пространственную среду своей группы…
В своей работе я использую, например, игры-драматизации, где дети, исполняя роль, самостоятельно создают образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности: это игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Использую различные режиссерские игры, где «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок управляет ими.
Я использую в работе самые разнообразные театры: настольный, плоскостной и объемный, кукольный театры (, пальчиковый,вырезной театр, конусный, теневой, пальчиковый, ложковый театры, маски-шапочки.
Так как у меня дети младшего дошкольного возраста с помощью этих театров я обучаю их применению речевых штампов («Знакомство», «Просьба», «Извинение», «Игра»)…
Также ставим с детьми простейшие драматизации русских народных потешек и сказок («Репка», «Теремок»).
И сегодня, уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас с самым простым и доступным театром – это театр на дисках.
2. Практическая часть
Есть несколько вариантов театра на дисках: сделать героев в виде аппликации; нарисовать; вырезать готовую картинку из книжки, журнала; или найти нужного героя в интернете.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию театр на дисках в виде известных героев из мультфильма «Смешарики».
Вот герои и готовы, а теперь представление, а вы его участники.
Под фонограмму песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»
Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята из дет сада
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.
Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.
Ведущий: Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.
Ёж: До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?
Нюша: Где то город. суматоха.
Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно
Нюша: Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!
Кар Карыч: Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.
Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)
Кар Карыч: Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.
Нюша: Это что за ерунда?
Кар Карыч: Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!
Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!
Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)
Капатыч: Ах, как больно и обидно!
Кар Карыч: А ещё должно быть стыдно!
Нюша: Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.
Копатыч: Ноги.
Нюша: Рученьки.
Вместе: Болят!
Кар Карыч: Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!
Вместе: Мы же.
Кар Карыч: Вы же нарушители!
Нюша: Что мы сделали не так! Кар Карыч.: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.
Нюша: Извините!
Копатыч: Мы не будем.
Нюша: Будем. правила учить,
Чтоб в беду не угодить.
Ёж: А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!
Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!
Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?
Бараш: Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!
Ёж: В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я. Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!
Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?
Бараш: Нарушенья тут и там.
Нюша: Город - это не для нас.
Ёж: Пропадём, неровен час!
Кар Карыч: Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.
(песня на мотив «Черный кот»)
Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят,-
Это знает любой из ребят.
Припев: говорят, не повезет,
Кто на красный свет
Дорогу перейдет,
А у нас наоборот-
На зеленый только
Сад наш и идёт!
3. Рефлексия.
Игра «Настроение».
При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к моему мастер-классу. Поднятая вверх одна рука - МК понравился. Поднятые вверх обе руки – Мастер Класс заинтересовал и поднял настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.
Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Педагогический брифинг на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Кроме того, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.
Этим и был обусловлен выбор темы моего самообразования, и ориентиры работы в данном направлении. .
Были поставлены следующие цели:
- Повышение своей профессиональной компетентности в вопросе развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Для детей:
- развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности.
Задачи :
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
В начале учебного года мною был составлен план работы и дальнейшая работа проводилась в соответствии с ним.
Слайд
Средства развития мелкой моторики:
-шнурки
Пластилин
Тесто
Крупа
Бусы, пуговицы
Прищепки
Природный материал и тд.
Для развития мелкой моторики рук в своей работе используем разные игры и упражнения:
1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.
Все мы знаем о пользе пальчиковых игр, но часто в ежедневной суете забываем о них. Для того, чтобы можно было легко найти пальчиковые игры по конкретным темам и использовать их чаще на занятиях и в режимных моментах, я оформила картотеку пальчиковых игр. Показать картотеку (по темам).
Слайд 6.
3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.Как известно, в наше время большинство детей в старшего дошкольного возраста не умеют завязывать шнурки, так как современная детская обувь чаще всего на липучках. Это удобно, но совсем не полезно для развития мелкой моторики. Поэтому можно использовать в нашей работе различные шнуровки. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.
Слайд 8.
4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.
Детям очень нравятся игры в “сухом бассейне для рук” (наполненном фасолью; горохом):
- нахождение заданных предметов,
- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.
Конечно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от воспитателя особого внимания за процессом игры. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.
Слайд 10.
5. Игры с природным материалом (шишки, ракушки, желуди, каштаны). Можно делать массаж ладоней.
Слайд 11.
6. Игры с пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.Также в своей работе я использую как соленое
Слайд 12.
7. Работа с карандашом. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Еще с помощью карандаша можно делать массаж ладоней.
Слайд 13.
8. Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
Безусловно, помимо перечисленных игр существует еще много других.
Слайд 14.
В течение учебного года силами воспитателей и родителей совершенствовалась предметно-пространственная развивающая среда группы.
В течение года была проведена следующая работа с родителями:
В ходе бесед с родителями в начале учебного года выяснилось, что большинство родителей знают, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать. Но игры для ее развития дома они практически не используют. О пальчиковой гимнастике родители узнают в основном от своих детей и из консультаций воспитателей.
Поэтому в течение учебного года были подготовлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики,
папка-передвижка на тему « Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода»;
сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
В группе была оформлена выставка дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 16.
Особенности организации игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Очень важной часть работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковой игры дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 17.
Результаты.
В процессе работы по данной теме я систематизировала знания в области развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста;
показала родителям значимость пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста.
В группе усовершенствована предметно-пространственная развивающая среда;
Сформирован благоприятный эмоциональный фон в детском коллективе.
У детей:
Улучшилась моторика, координация движений кистей, пальцев рук;
усовершенствовалась речь и расширился словарный запас посредством использования пальчиковых игр;
продолжает развиваться воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческая активность.
Слайд 18.
Вывод.
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям
- овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
- лучше адаптироваться в практической жизни,
- научиться понимать многие явления окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателя по программе "Детство" 2 младшая группа
рабочая программа воспитателя по программе "Детство" 2 младшая группа...
рабочая программа воспитателя в младшей (второй) группе по ФГОС
рабочая программа воспитателя в младшей (второй) группе по ФГОС...
Рабочая программа воспитателя для детей второй группы раннего возраста(1,5-3 года)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы...
Рабочая программа воспитателя для работы с детьми младшей группы по программе "От рождения до школы"
Методическая разработка рабочей программы воспитателя для детей младшей группы ДОУ....
Рабочая программа по образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Воспитателя группы № 6 « Гномики» Вторая младшая группа
Рабочая программа...
ФОРМИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года)
Формирующая часть рабочей программы для детей младшей группы. Планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области познавательной развитие по теме "Юный эколог...