Проект "Профилактика ДДТТ в образовательных организациях"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Золотой ключик»
Профилактика ДДТТ в образовательных организациях.
Номинация «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Погодина Наталья Константиновна
с. Казаково
2018 год
Информационная справка:
1.Содержание:
1.1. Организация и управление процессом обучения воспитанников Правилам дорожного движения, совместная работа педагогического коллектива образовательной организации с родителями и общественными организациями по профилактике ДДТТ. ………………………………… 3-6
1.2. Формы и методы работы по профилактике ДДТТ…………………… 7-9
1.3. Инновации в работе педагогического коллектива………………… 10- 13
1.4. Оценка результативности проводимых мероприятий…………….. 14- 17
1.5. Степень участия детского коллектива в профилактической работе.. 18-
1.6. Наличие и эффективность использования учебно-материальной базы для проведения профилактической работы с детьми……………………….. 18- 19
1.7. План работы образовательной организации по организации профилактики ДДТТ на 2018-2019 учебный год……………………… 19
1.8. Положение о профилактических мероприятиях…………………… 20 - 23
1.9. Материально-техническое оснащение по безопасности дорожного движения………………………………………………………………….. 24- 25
2.0. Паспорт дорожной безопасности образовательной организации… 26-33
2.1. Фото и видео материалы, отражающие деятельность образовательной организации по профилактике ДДТТ……………………………………. 34
Приложение …………………………………………………………………35-40
1.1.Организация и управление процессом обучения учащихся ПДД.
Дети могут выбежать на дорогу перед остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя профилактические мероприятия в различных формах по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой.
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Цель работы коллектива нашего детского сада:
- Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.
Задачи:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий и других видов деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Организация работы с педагогами.
Известно, что для достижения поставленных задач по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах в образовательной системе главная роль отводится педагогам и воспитателям дошкольного учреждения.
При организации в ДОУ работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов. Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
Для эффективности обучения детей, необходимо, чтобы каждый воспитатель на высоком уровне владел содержанием и методикой основ безопасности дорожного движения. Работа по активизации деятельности по формированию компетентности педагогического коллектива по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, может быть организована в нескольких направлениях.
С особенностями ведения профилактической работы воспитатели периодически знакомятся на педагогических советах, методических объединениях которые являются своеобразной школой повышения квалификации. Им принадлежит ведущая роль в совершенствовании педагогического мастерства воспитателей.
Консультации как одна из распространенных форм, обеспечивают всесторонне обсуждение имеющихся у воспитателей вопросов.
Участие в конкурсах по безопасности дорожного движения районного, окружного уровней способствуют обобщению и распространению современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.
Самоанализ содействует активизации деятельности педагога по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Главное правило всей работы «Дети должны изучать правила не только теоретически, но и практически». Важно тесное взаимодействие всех педагогов в работе.
Организация работы с родителями.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди (родители) не соблюдают ПДД. Для детей родители являются образцом поведения на дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью в дошкольных учреждениях используются:
- наглядная информация на стендах, в папках-передвижках;
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
- деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми;
- устные журналы и дискуссии, где заслушиваются опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
- родительские собрания, беседы с участием педагога-психолога, инспектора ОГИБДД и других заинтересованных лиц;
- совместные праздники и развлечения;
- выпуск стенгазеты для родителей и др.
Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
- выработка плана совместных действий;
-пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
-повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды мы напоминаем родителям о моральной ответственности, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Формы просвещения:
- информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.
- тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;
- родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
- оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД для родителей;
- анкетирование родителей
- выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке для приобщения к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
Консультации:
-«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»
-«Вы, ребенок и автомобиль»
«Правила дорожного движения – знать каждому положено» педагогическое просвещение родителей посредством проведения
Издательство листовок под рубрикой «Правила дорожные всем нам знать положено»
Показ открытых мероприятий
Родительские собрания (с приглашением сотрудников ГИБДД)
Комплексное планирование месячника «Внимание – Дети!»
Выпуск стенгазеты «Поговорим о ПДД».
1.2.Формы и методы работы по профилактике ДДТТ.
Нашими воспитателями используются такие формы как чтение детям художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин; моделирование дорожных ситуаций; обучающие и развивающие игры; изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; художественно-творческая деятельность детей; театрализованные представления по данной тематике и другие.
Игровая деятельность:
-подвижные игры;
-дидактические игры;
-настольно-печатные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-игры-драматизации и театрализованные игры;
-игровые практикумы на уличной площадке.
Познавательная деятельность.
Образовательная деятельность.
Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть ОД по любому разделу программы или ОД по ознакомлению с окружающим полностью. В ОД по развитию речи используются различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:
-рассматривание картин и иллюстраций;
-составление описательных рассказов по картине;
-составление рассказов из личного опыта;
-разучивание стихотворений
-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.
-решение проблемных задач и ситуаций
-слушание аудиозаписей песенок, сказок
-просмотр мультфильмов, слайдов.
В ОД по продуктивным видам деятельности выполняются индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках;
В конструктивной деятельности, используя строительный материал, можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.
В ОД по развитию элементарных математических представлений создаются условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); учим пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.
Беседы, викторины.
Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:
- «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»
-«Почему нельзя играть на тротуаре?»
-«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»
-«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»
-«Для кого предназначены дорожные знаки?»
-«Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.
Игровые проекты: «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «Школа Светофорика», «Азбука пешехода».
В рамках проектов проводятся:
- охранные акции, которые планируются в соответствии с климатическими и сезонными условиями: «Осторожно, гололёд!», «Внимание, снегопад (туман)!», «День вежливого пешехода и водителя», «Безопасный путь в детский сад» и т.д.
- фоторепортажи;
- праздники, викторины, спектакли;
-оформляются фотостенды.
Художественная деятельность.
Чтение художественной литературы.
Воспитатели подбирают произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.
В рамках художественно-изобразительной деятельности организовываем конкурсы рисунков;
- выставки моделей, макетов;
- изготовление атрибутов к играм.
В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:
- вечера загадок;
- викторины;
- конкурсы стихов и рассказов;
- развлечения, праздники;
- спектакли, театрализованные постановки.
В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.
Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации.
Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд.
В течение года проводятся выставки поделок детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. В конце учебного года проводится конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка.
При организации различных форм работы с детьми мы используем современные информационные технологии (электронные игры, компьютерные презентации по ПДД).
Благодаря целенаправленному выбору форм и сочетанию методов и приемов изучения детьми правил безопасного поведения на дорогах, мы обеспечили более высокое качество усвоения ими знаний, умений и навыков.
Для выявления уровня образованности детей по знаниям дорожного движения проводится педагогическая диагностика. Результаты оценки сравниваются с допустимыми критериями для того, чтобы воспитатели планировали дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.
Организация деятельности образовательного учреждения
с другими учреждениями.
Воспитательная работа с дошкольниками по профилактике дорожного травматизма объединила наше педагогическое сообщество и позволила расширить образовательное пространство.
Знания детей по ПДД закрепляются через сотрудничество с сельской библиотекой и Домом Культуры. Здесь сотрудники помогают ребятам преодолевать трудности в вопросах дорожной азбуки посредством познавательных бесед, логических заданий, интерактивных опросов.
Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволяет сделать вывод о том, что система по формированию у детей безопасного поведения на дороге эффективна и результативна.
Важную роль в выполнении программных задач играет процесс мониторинга, который направлен на комплексное использование контрольных средств, систематическую и плановую деятельность воспитателя.
1.3.Инновации в работе педколлектива.
Обеспечение безопасности детской жизни в условиях интенсивного роста движения транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны – одна из глобальных задач времени. Программа обучения безопасному поведению на улице - это составная часть общей программы воспитания и развития детей. В соответствии с ФГОС вопросы дорожной безопасности изучаются в процессе реализации познавательной области и в интеграции с другими образовательными областями.
Чтобы свести до минимума отрицательные последствия общения с дорогой, нам, воспитателям нужно формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах всеми доступными средствами. И в этом нам помогает заинтересованность малышей в познании правил безопасного поведения на дорогах и желание их соблюдать.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и качественная подготовка самых маленьких пешеходов к условиям безопасного дорожного движения. И только систематическое активное обучение детей правилам дорожного движения и ориентации на улице, пропаганда этих правил среди родителей и педагогов поможет решить эту актуальную проблему.
Дети очень любят что-то новое, интересное. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог с помощью программы WindowsMedia может демонстрировать детям обучающие мультфильмы:
- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;
- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».
- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».
На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте и т.д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Введение видеозаписей мультфильмов в структуру образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.
Например, показав, современный мультфильм «Маша и медведь» можно предложить детям придумать, как Маша учит медведя правилам дорожного движения, на интерактивной доске создать дорожные ситуации, с медведем часто происходят неприятные случаи на дороге, а Маша всегда приходит ему на выручку. На интерактивной доске предложить детям поиграть в такие игры как: «Назови дорожный знак», «Цвета светофора», «Когда, что можно», «Светофор- наш друг».
Рассматривая сюжетные картинки, где дети чуть не попадают в опасные ситуации, можно предложить провести акцию для младших детей более старшими «Будь внимательным, малыш». Предложить детям с помощью интерактивной доски смоделировать опасные ситуации и найти решения их предотвращения. В результате такой необычной работы дети активно тренируются в правильном поведении на дорогах.
Также актуально применение магнитной доски. У детей развивается не только внимание, наблюдательность, любознательность, но и координация на ту или иную дорожную ситуацию. Дети учатся понимать, что они являются участниками дорожного движения. Осваивают элементы дороги, различают виды транспорта. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствие с возрастом можно использовать компьютерные презентации, обеспечивая наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Например, такие как: «Дорога и его главные части», «Причины дорожно-транспортных происшествий».
Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения применяют разнообразные дидактические игры, например: компьютерную игру «Правила дорожного движения для детей», (где дети, рассматривая различные дорожные ситуации, закрепляют знания: как переходить дорогу, о светофоре, о транспорте, о дорожных знаках, о перекрестке, о значении регулировщика и многое другое. Дети, рассматривая данные ситуации, оценивают их, запоминают правила поведения в данных ситуациях, приводят примеры из своего опыта. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и приучаются к самостоятельности, развиваются навыки самоконтроля.
Детям очень интересы игры с использованием детского обучающего планшета. На нем дети могут рисовать различные позы регулировщика с последующим объяснением значения каждой позы, сигналы светофора, транспорт, дорожные знаки. В планшете каждому ребенку можно завести свою страничку, на которой он сможет создать творческие альбомы. Эта инновационная форма работы очень нравится детям. В творческих альбомах они смогут рисовать как реальные ситуации, так и фантастические.
Для закрепления знаний о транспорте детям можно предложить выкладывание на волшебной дощечке «Геоконт» из цветных резиночек светофор, автобус, дорожный знак.
Новым, в практике образовательных учреждений, считаются занятия по ПДД с применением тризовских методов и приёмов, на которых основными средствами работы с детьми являются педагогический поиск, выявление противоречий в объекте и их разрешение. Например: давая, детям задание о работе светофора, задаются вопросы: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». «Чем же полезен светофор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрёстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным? Почему светофор трёхглазый? и др.Дети предлагают свои варианты суждений. Далее проводится экспериментирование или игровой тренинг, во время которых выясняются функции светофора, как средства регулирования движения пешеходов и транспорта на перекрёстках. Такие занятия проводятся как поисковые.
Следующий метод – это «тайна двойного» или выявление противоречий в объекте, явлении. Детьми выясняется, что в предмете (объекте) хорошо, что плохо, что вредно, что мешает, а что нужно. Проводится этот этап в виде игры «Хорошо – плохо». Например: автомобиль – это хорошо, потому что перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной. Но автомобиль – это плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную катастрофу; он заправляется бензином, может взорваться; он загрязняет воздух и т.д. Надо побуждать ребёнка находить противоречия в том или ином объекте, явлении, учить их разрешать.
Инновационным подходом может служить тризовский метод «системный оператор». Достоинством этого метода является то, что при его использовании ребёнок учится системно мыслить (часть – целое), устанавливать причинно – следственные связи, закономерности их развития и проявления. Системной может быть предмет, объект или процесс, предназначенный для какой - то цели, выполнения нужного действия. Например, вариантом служит игра «Круги Луллия», Это 2 круга, закрепленные между собой, на круг большой наклеиваются картинки с дорожными знаками и основными жестами регулировщика, на малый круг- сюжетные картинки, изображающие тот или иной знак, к середине кругов крепятся стрелки. Круги и стрелки должны крутиться по кругу. Воспитатель загадывает загадку: Полосатый переход, по нему идет народ, чтоб дорогу перейти, переход этот найди, по нему пойдешь и все машины замрут, как его все люди зовут? (зебра). Ребенок должен показать отгадку с помощью знаков дорожного движения, стрелочек и сюжетных картинок. Игра развивает аналитическое мышление посредством нахождения общего и различного между похожими предметами и ситуациями.
Сознательное отношение к изучению правил дорожного движения формирует приём – эмпатии. Детям надо представить себя на месте наблюдаемого:
- «А что, если ты превратился в пешеходный переход (светофор, в дорожную разметку, нерегулируемый перекрёсток и т. д.)? О чём ты мечтаешь? Кого (чего) ты боишься? С кем бы ты подружился? Какие советы ты бы дал пешеходам, транспортным средствам? Что бы ты изменил в дорожной ситуации?».
Очень эффективны ТРИЗовские игры:
«В Умейгороде после урагана»; «В стране Светофории». «В Умейгороде после урагана весь транспорт остановился, перемешался. Как помочь Королеве и жителям её королевства разделить транспорт, собрать его по группам».
«В стране Светофории все светофоры стали не исправны, как помочь людям переходить улицы, дороги?»в которых дети смогут сами предложить различные решения ситуаций.
Проведение тренингов по закреплению знаний дорожной тематики повышает качество работы, например, тренинг «Объясни значение поз регулировщика»; «Расскажи, что значат цвета светофора»; «Что значит этот знак?»; «Где можно переходить дорогу» и др.
Необходимо больше внимания уделять работе с родителями на дорожную тематику, т.к. «семья для ребенка – это источник общественного опыта».С родителями целесообразно проведение родительского собрания на тему: «Пример взрослого заразителен» (акция совместно с ГАИ «Осторожно: дети!»); проведение акции для родителей «Защитим наших детей».
Огромное значение будет иметь и такой инновационный прием, как бегущая строка и агитационная листовка, например: «А вы купили детское удерживающее устройство»; «Соблюдение правил на дороге вами – поможет уберечь вашего ребенка от опасности»; «Ваш ребенок учится правилам на дороге у вас».
Очень эффективен и такой инновационный прием, как презентации для родителей на дорожную тематику, например: «Значение соблюдений правил на дороге»; «Для чего нужны правила на дороге»; «Ребенок и дорога» и др. Использование анимации усиливает эффект презентаций.
Таким образом, различные инновационные технологии помогут сформировать у детей прочные осознанные знания ПДД творческое мышление, чувства ответственности, контроля и самоконтроля.
А постоянная целенаправленная совместная работа воспитателей и родителей сделает жизнь дошколят на дорогах более безопасной.
1.4. Оценка результативности проводимых мероприятий.
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД.
«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Мониторинг проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь);
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Вопросы для проверки знаний ПДД
в младшей группе
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Какие ты знаешь автомобили? | Какие автомобили называют грузовыми? | Назови части автомобиля | Что такое светофор? | На какой сигнал светофора можно переходить улицу? | Как называется место, где ходят люди? | Что ты знаешь о работе водителя? | Что ты знаешь о пассажирском транспорте? | Где можно играть? | Почему нельзя играть на проезжей части дороги? | ||||||||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||||||||
1 | Б.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
2 | С.Н. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3 | Т.П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
4 | Л.К. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
5 | Р.В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
Итого по группе % | 67 | 100 | 53 | 86 | 53 | 86 | 53 | 86 | 53 | 86 | 53 | 86 | 53 | 86 | 53 | 86 | 53 | 86 | 53 | 86 |
Вывод: На начало года процент освоения знаний ПДД составил - 54%, на конец – 87%
Вопросы для проверки знаний ПДД
в средней группе
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Какой транспорт перевозит грузы и какие? | Какой транспорт перевозит пассажиров? | Чем отличается автобус от троллейбуса? | Назови правила поведения в автобусе | Что помогает работать мотору автомобиля? | Назови машины специального назначения | Что такое улица? | Назови правила поведения пешеходов | Что такое переход? | Что такое проезжая часть? | Двустороннее, одностороннее движение — это что? | Покажи дорожный знак «Осторожно, дети» | Покажи дорожный знак «Пешеходный переход» | Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка» | |||||||||||||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К | Н. | К | Н. | К. | Н. | К | Н | К. | Н | К. | Н | К. | Н. | К | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | |||||
1 | М.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||
2 | К.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||
3 | В.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||
4 | К.Г. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||
5 | М.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||
Итого% | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 |
Вывод: На начало года процент освоения знаний ПДД составил – 67 %, на конец – 100 %
Результаты освоения детьми знаний, умений и навыков по ПДД (младшая и средняя группа)
1.5. Степень участия детского коллектива в профилактической работе.
Для закрепления знаний по ППДД с детьми проводились :
- викторины
- беседы
-занятия-развлечения (см.Приложение)
1.6. Наличие и эффективность использования учебно-материальной базы для проведения профилактической работы с детьми.
В проведении работы по профилактике ППДД мы используем методическую литературу и методические пособия.
1.7. План работы ДОУ по организации профилактике ДДТТ на 2018-19 гг.
Утверждено:
Заведующий МБДОУ №6
«Золотой ключик»
_________ Н.Н. Барышникова
"___"________________2018 год
План мероприятий
по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма
на 2018-2019 учебный год
№ | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Согласование, утверждение плана мероприятий по БДД на новый учебный год | Сентябрь | Заведующий |
2. | Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах | сентябрь | Заведующий |
3. | Операция "Внимание дети!" | сентябрь | Воспитатели |
4. | Анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно - транспортного травматизма | Октябрь, апрель | Воспитатели |
5. | Инструктажи с родителями о правилах безопасного поведения на дорогах в зимнее время | ноябрь | воспитатели |
6. | Неделя безопасности "Профилактика дорожного - транспортного травматизма" | декабрь | воспитатели |
7. | Практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения | январь | Воспитатели |
8. | Консультация для воспитателей "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах" | февраль | Специалист РУО |
9. | Выставка детских рисунков "Зеленый огонек" | март | воспитатели |
10. | Консультация для воспитателей "Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма" | апрель | Специалист РУО |
11. | Круглый стол - анализ состояния работы по организации обучения детей ПДД | май | заведующий |
12. | Ведение накопительной папки по профилактике ДТТ | В течении года | воспитатели |
13. | Изготовление пособий по изучению правил дорожного движения | В течении года | Воспитатели |
14. | Приобретение методической литературы по ПДД | В течении года | Воспитатели |
15. | Обновление уголка безопасности дорожного движения для родителей в холлах детского сада | По мере необходимости | Воспитатели |
1.8. Положение о профилактических мероприятиях.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
П Р И К А З
«11» мая 2018 г. № 37
с. Казаково
О проведении конкурса на лучшую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО
В целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на лучшую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
- Воспитателю младшей – средней группы провести с 14 мая 2018г. по 25 мая 2018г. конкурс на лучшую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий: Барышникова Н. Н.
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ
детского сада № 6
«Золотой ключик»
от 11.05.2018 № 37
Положение
о проведении конкурса на лучшую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
1. Цель и задачи Конкурса
Целью Конкурса по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма (далее ДДТТ) является повышение эффективности работы по предупреждению ДДТТ и содействие формированию безопасного поведения у воспитанников.
Задачи:
- активизировать деятельность семей воспитанников по профилактике ДДТТ и обучению воспитанников правилам безопасного поведения;
- стимулировать распространение передового опыта и новых форм работы по профилактике ДДТТ;
- развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогов дошкольных образовательных организаций с родителями (законными представителями), с представителями подразделений ОГИБДД МО МВД России «Навашинский», общественными организациями по профилактике ДДТТ.
2. Сроки, условия и порядок проведения
2.1. В Конкурсе принимают участие семьи воспитанников 3-5 лет.
2.2.1. Направление «Профилактика ДДТТ в образовательных организациях», номинация: «Лучший макет дороги»
2.2.2. Направление «Мы за безопасность на дорогах», номинация: «Лучшая развивающая игра по ППДД»
3. Требования к конкурсным материалам
На Конкурс представляются материалы самостоятельно разработанные семьями воспитанников из бросового материала (бумага, картон).
Требования к конкурсным материалам по направлениям и номинациям прописаны в данном положении.
4. Критерии оценки
Максимальная оценка каждого из нижеприведенных критериев – 10 баллов:
- использование инновационных форм и методов работы по профилактике ДДТТ;
- эффективность использования учебно-материальной базы;
- система профилактической работы;
5. Награждение победителей
Участники в номинациях соревнуются за первое, второе и третье места в двух обозначенных номинациях.
Победители и призёры Конкурса награждаются грамотами.
6. Состав жюри и оргкомитета по проведению Конкурса
1. Барышникова Н.Н. – заведующий МБДОУ
2. Погодина Н.К. - воспитатель
3. Михайлова О.С. – воспитатель
4. Дикушина И.А – член родительского комитете.
5. Спирина С.В. – член родительского комитете.
1.9. Материально техническое оснащение по безопасности ДДТТ.
2.1. Фото материалы отражающие деятельность ДОУ по профилактике ДДТТ.
Приложение
Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему:
«Островок безопасности».
Цель: закрепить знания правил уличного движения, правил перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор, регулировщик, машины (автобус, трамвай, скорая помощь, грузовая), костюмы, музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по островам. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Для того чтобы попасть на первый остров вы должны назвать виды транспорта.
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Молодцы! Давайте выберем транспорт, на котором мы отправимся путешествовать (отгадаем загадки)
Летит как стрела,
Жужжит как пчела.
(самолёт)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(поезд)
Я похож на коня,
И седло есть у меня,
Спицы есть.
Они, признаться,
Для вязанья не годятся,
Не будильник, не трамвай,
Но звеню я, так и знай!
Что это за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(автобус)
Не лежит, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили.
(лодка)
Воспитатель: На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: водитель!
Воспитатель: А как назвать нас, людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: Пассажиры!
Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Ну, поехали! (звучит музыка)
Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители острова Светофория.
Появляется «Светофор» и читает стихотворение.
Красный – ясно,
Путь опасный!
Желтый – тоже
Подожди!
А зелёный впереди –
Проходи!
Светофор: Здравствуйте, ребята, вы прибыли на остров Светофория и должны выполнить мои задания.
Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Расскажите, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти.
Светофор: Правильно. Какие бывают светофоры?
Дети: Автомобильные светофоры, светофор для пешеходов, железнодорожный светофор.
Светофор: Дети, вы любите играть?
Дети: Да.
Проводится игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»:
Светофор раздает детям карточки с улыбающимся и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, на дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации.
Светофор: Спасибо, ребята, вы выполнили все мои задания. До свидания!
Воспитатель: А нам пора продолжать свой путь. Поехали (звучит музыка)
Физкультминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Вот мы и добрались до следующего острова.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это?
Торопыжка: Меня зовут Торопыжка, я никак не могу добраться до магазина цветов.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Торопыжке перейти через улицу. Расскажем про виды пешеходных переходов.
1-й ребёнок: Вот отличный переход,
По нему народ идет:
Здесь специальная разметка -
«Зеброю» зовется метко,
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
2-й ребёнок: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди не бойся.
3-й ребёнок: Полдороги перейди –
И немножко подожди,
Вправо смотришь – нет машин,
Все, шагай в свой магазин.
Воспитатель: Ребят наш друг благодарит
И в магазин скорей спешит.
А мы с вами спешим на следующий остров. Поехали (звучит музыка)
Воспитатель: Своим жезлом полосатым
Быстро я кручу-верчу,
Пешеходы и машины
Подчиняются ему.
Кто же он? Ответим дружно!
Дети: Регулировщик – он нам нужен!
Воспитатель: Для чего нужен регулировщик?
Дети: Это человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин.
Регулировщик: Здравствуйте, ребята, кто из вас знает, как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
Дети: Жезл.
Регулировщик: (показывает жезл) Чудо – палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
Регулировщик: А сейчас мы поиграем в игру «Кто больше знает и назовет дорожных знаков». Ведущий показывает знаки, а дети отвечают. (Регулировщик показывает знаки запрещающие, разрешающие, предупреждающие).
Молодцы, ребята, много вы знаете дорожных знаков. Я желаю вам их не только знать, но и соблюдать!
Воспитатель: Заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. А для того чтобы вернуться мы должны с вами вспомнить, что нового мы сегодня узнали.
(ответы детей).
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте нарисуем то, что вам понравилось.
Рефлексия.
Дети рисуют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Сан Пин 11 пункт...
Материал по ДДТТ "Партнерство ДОО и родителей воспитанников как основа эффективности деятельности образовательной организации по профилактике ДДТТ"
Работа содержит интересный и богатый по содержанию материал взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по профилактике детского дорожно-трансп...
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...