Проект : «Мама милая моя»
проект (средняя группа)

 

             Методическая разработка совместного педагогического проекта по познавательно-речевому, социально-личностному развитию  и формированию художественно – эстетического развития на тему  « Мама милая моя » (средняя группа)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorshkova.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

             Методическая разработка совместного педагогического проекта по познавательно-речевому, социально-личностному развитию  и формированию художественно – эстетического развития на тему                                 « Мама милая моя » (средняя группа)   воспитателя  МБДОУ  Д/С N41                     п. Приморский   Горшковой Валентины Дмитриевны.

                                     Паспорт проекта:

Полное название проекта : «Мама милая моя»                                                                          Тип проекта: познавательно-развлекательный.                                                                                  Характер проекта: творческий.                                                                                                                       Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители воспитанников                                                                                                               Место реализации: детский сад.                                                                                                                             По количеству участников:  групповой.                                                                                           Продолжительность проекта:  краткосрочный. (24 февраля -7 марта 2018года)                                                                             Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ творчества детей.                                                                      Ресурсное обеспечение: иллюстрированный материал, пособия, атрибуты.  

Актуальность:

        Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.                   И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

      Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.                                                                                                

            Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной  деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Формы работы:                                                                                                                                                      Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетные игры, дидактические  игры, непосредственная образовательная деятельность, консультации для родителей, совместная деятельность с родителями.

Перспектива:                                                                                                                                                                 Реализация проекта с последующим расширением и усложнением целей и задач в соответствии с возрастными особенностями детей.  

Предварительная работа:                                                                                                                                         Подбор  дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, атрибутов.                                                                                                                  Дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», Словесные игры «Как зовут твою маму»,  «Назови ласково», «Профессия мамы», «Витаминная корзинка».                                                                                                          Подбор методической литературы.    

                     

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                            

Этапы работы:  

                                                                                                                                                                                                                        1 этап – разработка проекта
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.  

                                                                                                                                           2 этап – разработка совместного плана действий:                                                                       Разработать конспекты НОД  по развитию речи, аппликации.                Подготовить дидактические игры по теме.                                                                                                                   Чтение художественной литературы: стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме,  знакомство с художественными произведениями о маме, «Я маму свою люблю»,  рассказ  Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».                                                                                           Разработать и  подготовить праздничный утренник для мам.                                                                                                                                             Подготовить конспект, атрибуты, костюмы и декорации для театрализации.                                                                                                    Подготовить консультацию для родителей. 

                          

3 этап – реализация  плана проекта с детьми, родителями.

- Непосредственно  – образовательная деятельность:                                                                                                  « Мамочка любимая моя »  по развитию речи.                                                          
- Аппликация «Подарок  для мамочки ».
- Чтение:  Барто А. «Мама поёт», Берестов В. «Праздник мам»,  Благинина Е. «Мамин день», Демыкина Г. «Мама»,  Емельянов Б. «Мамины руки».                                                                                                                                                      - Включение дидактических игр в режимные моменты: «Животные и их детёныши», «Угадай настроение».                                                                                   - Словесные игры «Как зовут твою маму»,  «Назови ласково», «Профессия мамы», «Витаминная корзинка».                                                                                                                                                    
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о маме)                - Театрализация сказки : «Волк и семеро козлят»                                                                                                                                     - Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму».                                    - Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».                                                                                                                                             - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.                                                                                                                        - Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.                                                                                                                                        - Выставка поделок «Подарок маме».                                                                              - Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам.                                - Оформление выставок рисунков: «Любимые цветы для наших мам».                                  - Работа с родителями:
  Консультации  «Роль матери в воспитании ребенка», «Поговори со мною, мама».                                                                                                                       - Праздник для мам и бабушек с вручением подарков « Букет для мам и бабушек».                                                                                                                                                                             

4 этап -  заключительный
Подведение  итогов, анализ ожидаемого результата. 

Приложения:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

• Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Кубилинкас К. «Мама»

• Михалков С. «А что у вас? »

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Мама милая моя"

Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...

Проект "Мама, милая моя"

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; воспит...

Отчёт проекта"Мама милая моя"

Цель:Воспитывать любовь и уважение к матери, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, способствовать созданию семейных традиций, теплых отношений в семье.Задачи: -Углубить знания дет...

Творческий проект "Мама, милая моя"

В пректе раскрыта сущность и важность главного и всеми любимого человека - мамы....

Проект "Мама, милая мама!"

Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной л...

Проект "Мама милая моя".Вторая младшая группа

Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной гр...

Проект "мама милая мама"

Проект разработан для того что бы формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи....