презентация
консультация

Коняхина Лариса Борисовна

Сказкотерапия-метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим Миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Слайд 2

У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости , и дара воображения, и предвидения. С.Я.МАРШАК

Слайд 3

Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинства сказок заключаются в следующем: Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения. Неопределенность места действия и главного героя. Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка. Победа Добра . Психологическая защищенность. Наличие Тайны Волшебства.

Слайд 4

Общие закономерности работы со сказочным материалом : 1.Принцип осознанности. Основной акцент делается на осознании причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающих событиях. Основная задача взрослого – показать детям, что одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно. 2.Принцип множественности. Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. В этом случае задача – показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон. 3.Принцип реальности. Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Здесь задачей выступает кропотливое и терпеливое прорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях

Слайд 5

Что такое сказкотерапия ? Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим Миром.

Слайд 6

Основной принцип метода - духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его Душе. Забота о Душе ( в переводе греческого) – и есть терапия

Слайд 7

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: 1 . Дидактические (в форме учебного задания). 2. Медитативные ( для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”. 3. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли. 4. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать. 5. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки.

Слайд 8

Цель сказкотерапии : - активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. ЗАДАЧИ : Создать условия для творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулировать творческое самовыражение. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Слайд 9

Алгоритм занятия: 1 этап. Организационный момент. На котором можно использовать приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу. II этап. Проблема практики . Её назначение расширить представление детей, о чем- либо. III этап. Ритуал «входа» в сказку . Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным). IV этап. Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях. V этап. Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой. VI этап. Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку». VII этап. Рефлексия. Когда дети «возвращаются» в группу, подводится итог, что всё получилось, и мы справились с проблемой только потому, что были все вместе, приходили друг другу на выручку. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

Слайд 10

- комната была освобождена от привычной детям мебели и игрушек; - в оформлении комнаты присутствовали сказочные элементы; - занятие проводилось при неярком освещении; - были приготовлены костюмы для детей; - костюм ведущего чем-то отличался от обычного; - был правильно подобран музыкальный фон . ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ ВАЖНО ЧТОБЫ:

Слайд 11

Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. С помощью сказки ребенок может ставить себя в предлагаемую ситуацию, отождествляя себя с главными героями и тем самым проживая их действия. Терапия сказкой помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями.

Слайд 12

Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. Это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться Мечта.

Слайд 13

« Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...