Методическое пособие "Общественный транспорт для детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Тема: "Общественный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: данный материал поможет организовать беседу по ПДД с дошкольниками, а так же будет полезен воспитателям и родителям.
Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы. - Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра "Ответь быстро и верно".
Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)
Награждение лучших детей призами.
Сообщение проблемы.
Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
- Как он называется?
Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.
Отгадайте загадки.[/b]
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
(М. Дорошин.)
2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
(М. Дорошин.)
-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо .)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкультминутка. "Поиграем".
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!
3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус.)
- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом?
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)
Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!
Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры."
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Итог беседы.
- Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zhanna.docx | 400.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Общественный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: данный материал поможет организовать беседу по ПДД с дошкольниками, а так же будет полезен воспитателям и родителям.
Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы. - Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра "Ответь быстро и верно".
Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)
Награждение лучших детей призами.
Сообщение проблемы.
Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
- Как он называется?
Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.
Отгадайте загадки.[/b]
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
(М. Дорошин.)
2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
(М. Дорошин.)
-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо .)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкультминутка. "Поиграем".
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!
3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус.)
- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом?
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)
Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!
Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры."
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Итог беседы.
- Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста...
"Общественный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
В рамках месячника безопасности в нашей группе прошла беседа по теме "Общественный транспорт"...
Непосредственно образовательная деятельность, составление описательного рассказа с использованием наглядного моделирования по теме "Транспорт", для детей старшего дошкольного возраста.
Материал може быть использован на занятиях по развитию речи....
Презентация по теме : "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации представлен картинный материал по теме " Транспорт". Классификация видов транспорта....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Транспорт"Цель. Закрепление ...