НОД "Снежная королева"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для:
- формирования грамматического строя речи: обогащать словарь антонимами, словами обозначающими признак предмета и действие предмета;
- обучения средствами мимики и жестов передавать наиболее характерны черты изображаемых персонажей;
- закрепления умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;
- совершенствования исполнительских умений детей в озвучивании героев знакомых сказок.
Развивающие:
Создавать условия для:
- развития внимание, память и творческие способности;
- развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Воспитательные:
Создавать условия для:
- воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.
Ход НОД
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: И я вам приготовила сюрприз. К нам пришел необычный гость.
Появляется Домовенок Кузя из-за сундука
Кузя: Здравствуйте, ребята, я домовёнок Кузя, хозяйственный, домовитый, а пришёл я не с пустыми руками, с сундучком со сказками. А вы любите сказки?
Воспитатель: Сундучок открывается
Сказка начинается!
Открывает крышку сундука. Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева».
Кузя: Вы узнали, как называется сказка, и кто ее написал? (ответы детей)
Слышится громкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы:
- Я Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.
Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в рамку, на земле наступит вечная зима и вы навеки останетесь в моём заточении.
Воспитатель: Да это же сама Снежная Королева! А какая она? (ответы детей). Я согласна с вами, она – злая. А как вы об этом узнали? (ответы детей).
А как вы думаете, что надо сделать, чтобы Снежная королева стала доброй? (ответы детей) А мы можем ей помочь? (ответы)
(Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения)
Королева злая, а мы поможем ей стать…..
Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….
Она совершает плохие поступки, а мы научим ее совершать….
Ведь в сказках добро всегда побеждает…
Кузя: Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима? (Ответы детей) Вас ждут трудные испытания! А вы знаете сказку? Я вам помогу! У меня есть карта волшебной страны Снежной королевы. Вы идите строго по этой карте, вам будут встречаться герои сказки и после того как вы выполните их задание они будут отдавать вам осколки зеркала.
По залу разложены картинки соответствующие картинкам на карте
Воспитатель: Ребята, вы не боитесь трудностей?
Кузя: Счастливого пути!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, давайте посмотрим карту куда же нам нужно попасть вначале. (ответы детей) Тогда в путь! Обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.
Звучит музыка и на экране появляется красивый сад. Слайд
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает ни про снег, ни про лёд. А для этого давайте разделимся на команды при помощи разрезных картинок.
На столе лежат две разрезанные картинки (снежинка и льдинка).
Воспитатель: Расскажем волшебнице одна команда про снежинки – что они делают?, а другая команда про лёд (какой он?) Каждой команде дается одна минута, для этого у волшебницы есть песочные часы. (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем волшебнице что делают дети зимой, во что играют.
Игра «Волшебная палочка»
Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу
Воспитатель: Ребята мы сейчас будем передавать волшебную палочку колдуньи из рук в руки и говорить «Что делают дети зимой»
Воспитатель: Волшебница благодарит вас за то, что вы ей столько много рассказали про снег и лёд и отдаёт нам осколок зеркала, а нам пора идти дальше.
На экране появляется ворон.
Воспитатель: Ребята, ворон живет во дворце и никогда не встречался с лесными животными. А какие животные живут в лесу? (ответы детей) Как еще называют лесных животных? (дикие животные) А как зимуют лесные животные? Давайте мы с вами будем изображать лесных животных.
Задание: «Волшебные превращения»
Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
Воспитатель: Молодцы! Ворон был очень рад узнать про лесных жителей и с удовольствием отдал нам еще один осколок зеркала. Он предлагает познакомиться нам с Принцем и Принцессой.
На экране появляются Принц и принцесса
Воспитатель: Ребята, принц с принцессой не любят грустить, а очень любят играть и веселиться.
А как можно узнать настроение у человека? (ответы детей) Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение, воспитатель прикрепляет соответствующую картинку на доску )
Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает (грусть)
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку,
Прибежал домой и АХ! Лишь вода была в руках! (Удивление)
Ночь пришла и в темноте тени движутся везде
Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать. (Страх)
Целый день он хмурит брови и грозить всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе, навестим его потом. (злость)
У него сегодня день рождения и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (радость)
Воспитатель: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А давайте немного разомнемся, и в этом нам помогут весёлые снеговики.
Музыкальная физкультминутка «Снеговики»
Воспитатель: Молодцы! Нам удалось повеселить принца и принцессу, и они отдали нам еще один осколок зеркала. Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!
Звучит музыка, на экране появляется разбойница
Воспитатель: Ребята да это же Маленькая Разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним очень непростое задание. Случилось несчастье, испортился любимый диск со сказкой Маленькой разбойницы. На нём нет звука. Вам нужно озвучить этот мультфильм. Но прежде нам надо отгадать, как он называется.
На экране появляется кадр из сказки «Холодное сердце» (дети называют мультфильм)
Воспитатель: Друзья, а теперь нам нужно озвучить разговор Снеговика и Анны. Кто у нас хочет побыть артистом?
«Озвучивание отрывка из фильма - сказки «Холодное сердце»
Воспитатель: Ребята, Маленькой разбойнице очень понравилось, как вы справились с заданием и она отдает нам два осколка, а от зеркала!
На экране появляется Снежная королева.
Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно из собранных осколков собрать зеркало и вставить их в рамку, иначе на земле наступит вечная зима и мы навеки останемся в царстве Снежной Королевы. Давайте же, скорее, соберем зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться и мы вернемся в детский сад.
(Дети собирают зеркало из осколков) звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: С благополучным возвращением!
Из-за сундука появляется Кузя
Кузя: Как прошло ваше путешествие? Какое сегодня вы сделали доброе дело? Каких героев вы встретили на своём пути? Какое испытание для вас было самым трудным? А какое понравилось больше всех? (ответы детей) А у меня для вас есть сюрприз от Снежной Королевы.
(открывается сундук и из него вылетают маленькие воздушные шарики с сердечками)
Кузя: Вы собрали волшебное зеркало и сумели растопить сердце Снежной королевы! А я прощаюсь с вами, до свидания!
Воспитатель: На этом наше сказочное путешествие закончилось. Мне очень понравилось путешествовать с вами, потому что вы очень смелые и добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...