«БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: учить сравнивать предметы по размеру.

 

Задачи: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;  тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит закрытый фланелеграф.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Только, чтобы узнать, кто они, нужно отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед,

Кто сластену назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, ребятки. Только к нам пришла целая медвежья семья. (Открывает фланелеграф, а там изображения трех медведей, которые стоят в ряд, но не порядку). Из какой сказки пришли наши гости?

Дети: Из сказки про трех медведей.

Воспитатель: Правильно. А вы помните как их зовут?

 Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Ребята покажите мне пожалуйста папу медведя

.А почему вы думаете, что это папа?

Дети: потому что он самый большой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, маму медведицу. Почему вы так считаете?

Дети: Потому что она поменьше.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, медвежонка. Почему вы так считаете?

Дети: Потому что он самый маленький.

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети стоят возле стульчиков.

Когда я буду показывать большого медведя, вы встаете на носочки.

Когда я покажу медведя поменьше, вы немного присядете.

Когда я покажу медвежонка, вы сядете на корточки.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).

Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук. Медведи вас очень просят подобрать им новые сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров (по три кубика на ребенка). Большие кубики, средние и  маленькие

Воспитатель: Одинаковые или разные сундучки вы видите?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

 Правильно. Они отличаются  по размеру.

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какой ты выбрал сундучок для Михайла Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?

Дети: Большой, поменьше ,маленький

Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот сундучок?

Воспитатель: Медведи говорят большое вам спасибо за помощь. Теперь и они умеют сравнивать предметы по размеру. Очень понравилось трем медведям у нас, но им пора возвращаться в сказку. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy_k_lepbuku.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

«БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ,».

Цель: учить сравнивать предметы по размеру.

Задачи: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;  тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит закрытый фланелеграф.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Только, чтобы узнать, кто они, нужно отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед,

Кто сластену назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, ребятки. Только к нам пришла целая медвежья семья. (Открывает фланелеграф, а там изображения трех медведей, которые стоят в ряд, но не порядку). Из какой сказки пришли наши гости?

Дети: Из сказки про трех медведей.

Воспитатель: Правильно. А вы помните как их зовут?

 Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Ребята покажите мне пожалуйста папу медведя

.А почему вы думаете, что это папа?

Дети: потому что он самый большой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, маму медведицу. Почему вы так считаете?

Дети: Потому что она поменьше.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, медвежонка. Почему вы так считаете?

Дети: Потому что он самый маленький.

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети стоят возле стульчиков.

Когда я буду показывать большого медведя, вы встаете на носочки.

Когда я покажу медведя поменьше, вы немного присядете.

Когда я покажу медвежонка, вы сядете на корточки.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).

Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук. Медведи вас очень просят подобрать им новые сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров (по три кубика на ребенка). Большие кубики, средние и  маленькие

Воспитатель: Одинаковые или разные сундучки вы видите?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

 Правильно. Они отличаются  по размеру.

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какой ты выбрал сундучок для Михайла Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?

Дети: Большой, поменьше ,маленький

Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот сундучок?

Воспитатель: Медведи говорят большое вам спасибо за помощь. Теперь и они умеют сравнивать предметы по размеру. Очень понравилось трем медведям у нас, но им пора возвращаться в сказку. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»

Презентация предназначена для закрепления у детей понятия "большой-поменьше-маленький". В игровой форме закрепляется знание сенсорных эталонов....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...