«БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить сравнивать предметы по размеру.
Задачи: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит закрытый фланелеграф.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Только, чтобы узнать, кто они, нужно отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед,
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, ребятки. Только к нам пришла целая медвежья семья. (Открывает фланелеграф, а там изображения трех медведей, которые стоят в ряд, но не порядку). Из какой сказки пришли наши гости?
Дети: Из сказки про трех медведей.
Воспитатель: Правильно. А вы помните как их зовут?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Ребята покажите мне пожалуйста папу медведя
.А почему вы думаете, что это папа?
Дети: потому что он самый большой.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, маму медведицу. Почему вы так считаете?
Дети: Потому что она поменьше.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, медвежонка. Почему вы так считаете?
Дети: Потому что он самый маленький.
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети стоят возле стульчиков.
Когда я буду показывать большого медведя, вы встаете на носочки.
Когда я покажу медведя поменьше, вы немного присядете.
Когда я покажу медвежонка, вы сядете на корточки.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).
Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук. Медведи вас очень просят подобрать им новые сундучки для вещей.
Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров (по три кубика на ребенка). Большие кубики, средние и маленькие
Воспитатель: Одинаковые или разные сундучки вы видите?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Правильно. Они отличаются по размеру.
Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какой ты выбрал сундучок для Михайла Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?
Дети: Большой, поменьше ,маленький
Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот сундучок?
Воспитатель: Медведи говорят большое вам спасибо за помощь. Теперь и они умеют сравнивать предметы по размеру. Очень понравилось трем медведям у нас, но им пора возвращаться в сказку. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy_k_lepbuku.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ,».
Цель: учить сравнивать предметы по размеру.
Задачи: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит закрытый фланелеграф.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Только, чтобы узнать, кто они, нужно отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед,
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, ребятки. Только к нам пришла целая медвежья семья. (Открывает фланелеграф, а там изображения трех медведей, которые стоят в ряд, но не порядку). Из какой сказки пришли наши гости?
Дети: Из сказки про трех медведей.
Воспитатель: Правильно. А вы помните как их зовут?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Ребята покажите мне пожалуйста папу медведя
.А почему вы думаете, что это папа?
Дети: потому что он самый большой.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, маму медведицу. Почему вы так считаете?
Дети: Потому что она поменьше.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, медвежонка. Почему вы так считаете?
Дети: Потому что он самый маленький.
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети стоят возле стульчиков.
Когда я буду показывать большого медведя, вы встаете на носочки.
Когда я покажу медведя поменьше, вы немного присядете.
Когда я покажу медвежонка, вы сядете на корточки.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).
Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук. Медведи вас очень просят подобрать им новые сундучки для вещей.
Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров (по три кубика на ребенка). Большие кубики, средние и маленькие
Воспитатель: Одинаковые или разные сундучки вы видите?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Правильно. Они отличаются по размеру.
Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какой ты выбрал сундучок для Михайла Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?
Дети: Большой, поменьше ,маленький
Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот сундучок?
Воспитатель: Медведи говорят большое вам спасибо за помощь. Теперь и они умеют сравнивать предметы по размеру. Очень понравилось трем медведям у нас, но им пора возвращаться в сказку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....
Число 5. Больше, поменьше, маленький
Формирование элементарных математических представлений...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
Презентация предназначена для закрепления у детей понятия "большой-поменьше-маленький". В игровой форме закрепляется знание сенсорных эталонов....
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...