Статья по теме ::Социально-нравственное воспитание в детском саду и в семье.
статья (младшая группа)
Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: " Нравственность заложена в характере". А характер ,как известно формируется в детстве.
И только от нас , взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе ,и как сложиться их дальнейшая жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально- нравственное воспитание в детском саду и в семье. | 14.78 КБ |
portal.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья . Социально-нравственное воспитание в детском саду и в семье.
Нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой современного общества, В разное время термин « нравственное воспитание» заменялся на «духовное воспитание « или «моральное воспитание»,
Нравственность- термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним
морали, иногда этики.
По определению И. С . Кон « Социально- нравственное воспитание» темно связано с понятием « социализация».
Вхождение ребенка в социальную среду – это целенаправленный и активный процесс.
Ребенок осваивает моральные нормы и ценности. У него формируется нравственное
Сознание, развиваются нравственные чувства, закладываются привычки поведения.
Это составляющие социально- нравственного воспитания в современных условиях.
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально-
Нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками , виды деятельности усложняются, возникает совместная деятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых начиная выделять в нем взаимопонимание между людьми.
Вхождение ребенка в социальную среду это целенаправленный и активный процесс.
Ребенок осваивает моральные нормы и ценности.
У него формируется нравственное сознание, развивается нравственные чувства, закладываются
Привычки поведения .Это составляющие социально- нравственного воспитания в современных условиях. Стремясь стать взрослым , дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения .
Многочисленными исследованиями Р. С . Буре , А .Н Леонтьевой , показывают , что в дошкольном возрасте ребенок приобретает свой значимый практический опыт поступков,
соответствующих моральным нормам общества, педагог создает наиболее благоприятные
условия для его социально- нравственного развития. Именно в дошкольном возрасте у ребенка
формируется система взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, возникает совместная
деятельность .
Благодаря данному общению ребенок постигает мир человеческих отношений открывает для
себя законы ,по которым строятся взаимодействия людей .У него накапливаются навыки поведения , проявляется гуманное отношение к окружающим , ответственное отношение
к поручениям , формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих
вокруг явлений в обществе.
И именно поэтому мы, в нашем детском саду, таким образом формируем предметно-развивающую среду, а также процесс обучения и воспитания , чтобы наши дети смогли как можно больше вынести для себя полезного , не просто что то узнать , но и применять свои
Знания на практике.
Детский сад является базой для социально –нравственного воспитания и призван решать
Следующие задачи ; как формирование нравственного сознания детей; активной жизненной
позиции; социальных эмоций , нравственных чувств и отношений к разным сторонам социального окружения; доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми ;
нравственных качеств : воспитания полезных навыков ; выработка привычек поведения.
Воспитатель организовывает деятельность детей таким образом , чтобы создать максимум
Условий , которые способствует реализации заключенных в ней возможности.
Одной из важных задач детского сада по социально- нравственному воспитанию является
установление тесных связей с семьей.
Этому способствует дни открытых дверей , нестандартные формы проведения родительских
Собраний, совместные праздники.
Семья является равноправным участником формирования детской личности ..
Только при совместной деятельности , единстве взглядов на воспитание родителей и педагога
Возможно воспитание цельной личности
Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: « Нравственность заложена в характере».
А характер , как известно формируется в детстве . И только от нас , от взрослых зависит
Какими вырастут наши дети как они смогут социализироваться в обществе , и как сложится
Их дальнейшая жизнь.
Предварительный просмотр:
Статья . Социально-нравственное воспитание в детском саду и в семье.
Нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой современного общества, В разное время термин « нравственное воспитание» заменялся на «духовное воспитание « или «моральное воспитание»,
Нравственность- термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним
морали, иногда этики.
По определению И. С . Кон « Социально- нравственное воспитание» темно связано с понятием « социализация».
Вхождение ребенка в социальную среду – это целенаправленный и активный процесс.
Ребенок осваивает моральные нормы и ценности. У него формируется нравственное
Сознание, развиваются нравственные чувства, закладываются привычки поведения.
Это составляющие социально- нравственного воспитания в современных условиях.
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально-
Нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками , виды деятельности усложняются, возникает совместная деятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых начиная выделять в нем взаимопонимание между людьми.
Вхождение ребенка в социальную среду это целенаправленный и активный процесс.
Ребенок осваивает моральные нормы и ценности.
У него формируется нравственное сознание, развивается нравственные чувства, закладываются
Привычки поведения .Это составляющие социально- нравственного воспитания в современных условиях. Стремясь стать взрослым , дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения .
Многочисленными исследованиями Р. С . Буре , А .Н Леонтьевой , показывают , что в дошкольном возрасте ребенок приобретает свой значимый практический опыт поступков,
соответствующих моральным нормам общества, педагог создает наиболее благоприятные
условия для его социально- нравственного развития. Именно в дошкольном возрасте у ребенка
формируется система взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, возникает совместная
деятельность .
Благодаря данному общению ребенок постигает мир человеческих отношений открывает для
себя законы ,по которым строятся взаимодействия людей .У него накапливаются навыки поведения , проявляется гуманное отношение к окружающим , ответственное отношение
к поручениям , формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих
вокруг явлений в обществе.
И именно поэтому мы, в нашем детском саду, таким образом формируем предметно-развивающую среду, а также процесс обучения и воспитания , чтобы наши дети смогли как можно больше вынести для себя полезного , не просто что то узнать , но и применять свои
Знания на практике.
Детский сад является базой для социально –нравственного воспитания и призван решать
Следующие задачи ; как формирование нравственного сознания детей; активной жизненной
позиции; социальных эмоций , нравственных чувств и отношений к разным сторонам социального окружения; доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми ;
нравственных качеств : воспитания полезных навыков ; выработка привычек поведения.
Воспитатель организовывает деятельность детей таким образом , чтобы создать максимум
Условий , которые способствует реализации заключенных в ней возможности.
Одной из важных задач детского сада по социально- нравственному воспитанию является
установление тесных связей с семьей.
Этому способствует дни открытых дверей , нестандартные формы проведения родительских
Собраний, совместные праздники.
Семья является равноправным участником формирования детской личности ..
Только при совместной деятельности , единстве взглядов на воспитание родителей и педагога
Возможно воспитание цельной личности
Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: « Нравственность заложена в характере».
А характер , как известно формируется в детстве . И только от нас , от взрослых зависит
Какими вырастут наши дети как они смогут социализироваться в обществе , и как сложится
Их дальнейшая жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Фольклор на занятиях в детском саду"
Статья в сборнике межрегионального научно - практического семинара г. Воронеж "Фольклор на занятиях в детском саду"...
Статья "Мир художественной гимнастики в детском саду"
Художественная гимнастика в детском саду...
Статья по теме: « Адаптация к детскому саду младшего дошкольника с тяжелой зрительной патологией».
Статья по теме: « Адаптация к детскому саду ...
Статья "Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему легче адаптироваться"
Рекомендации для родителей...
«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».
Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....
Статья Консультация для родителей в детском саду «Патриотическое воспитание в семье»
Статья Консультация для родителей в детском саду ...
Статья "Общение детей в детском саду и в семье."
Статья для ДОУ...