Музыкальные дидактические игры
презентация
Музыкально-дидактическая игра, как и любая другая должна иметь свой игровой сюжет, игровые действия и правила игры, которые необходимо соблюдать. В целях усиления восприятия все музыкально-дидактические игры должны быть ярко, красочно оформлены. Использование музыкально-дидактических игр дает возможность полнее и шире применять наглядность в музыкальном и эстетическом воспитании дошкольников. Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_muzmagazin.pptx | 435.56 КБ |
tri_kita_v_muzyke.ppt | 358 КБ |
ugaday_kakoy_instrument_zvuchit.ppt | 971.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д идактическая игра для развития тембрового слуха. Цель : Развивать чувство ритма, вызвать желание музицировать , закрепить названия музыкальных инструментов . Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубен, гармошка, барабан, ложки, бубенцы, румба, маракас, погремушки, трещотка). Ход игры: Звучит музыка , дети заходят в зал, здороваются и садятся полукругом. Продавец ( воспитатель) звонит в колокольчик: «Динь ,динь, динь, динь! Открываем магазин! Проходите, проходите, на витрину посмотрите, инструменты разные, Все они прекрасные! Вы пришли в музыкальный магазин и у нас сегодня звуковая касса, которая реагирует только на хлопки. Чтобы приобрести музыкальный инструмент , вы должны похлопать по количеству слогов названия инструмента. В ы купите его в том случае , если правильно похлопаете , но если ошибетесь, то выбираете другой инструмент. Продавец спрашивает: «Кто какой инструмент хочет купить ?» Желающие поднимают руки . Ребенок, которого вызывает воспитатель, похлопывает по слогам называя инструмент , который он выбрал. Если правильно похлопает , то покупает его , если ошибется, то ребенок выбирает другой инструмент. Выбрав инструменты, покупатели играют в оркестре. Продавец: Динь, динь, динь, Закрываем магазин, но хочу одно сказать: -Сколько музыкантов столько и талантов. Воспитатель : Давайте попрощаемся ! Дети поют : «До свидания»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Дифференцировать жанровую принадлежность музыкального произведения («песня», «танец», «марш»). Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста Материал : Фигуры 3-х «китов»; наборы карточек; аудиозапись небольших отрывков знакомых музыкальных произведений в разных жанрах . Ход игры: Дети под музыку заходят в зал , здороваются и садятся на ковриках полукругом. Воспитатель: Сегодня мы с вами , дети, отправимся путешествовать по морским волнам к «трем китам». Вы уже узнали многое о музыкальных жанрах. Замечательный композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский назвал их так: «Три кита» в музыке. Древние люди верили , что эти « три кита» поддерживают землю Есть также «три кита» в музыке на которых держится вся волшебная страна музыки. Звучит музыкальный фрагмент . После его прослушивания играющие направляют стрелку на ту карточку, которая соответствует жанру звучащей музыки. Воспитатель вызывает того, кто первым поднял руку за правильный ответ участник игры получает награду-фишку у кого много фишек, тот становится знатоком игры «Три кита» . Как вы думаете, почему можно назвать марш, песню и танец «тремя китами» и сказать, что на них держится вся музыка?(ответы детей). Тремя китами их называют, потому что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не танцевал и не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому песня, танец, марш являются основными жанрами музыки . Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся… Дети поют : До свидания (
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орто уонна улахан саастаах о5олорго аналлаах дидактическай оонньуу « Ханнык инструмент тыаьыырын таай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...