Прогулки в марте в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

малолеткина наталья владимировна

Прогулки в марте в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_progulok_mart.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка прогулок

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная работа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

1.Наблюдение " Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

П/игры: «Через ручей», ««Палочка - выручалочка»

Д/игры: «Назови скорей» (с мячом)

 

Упражнение «Змейка»  -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

"Подарок птицам" (кормление птиц) - воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

2.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

3.Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

4.Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.

П /игры: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!», «Пустое место», «Сделай фигуру»

Д/игры: "Скажи наоборот", «Один – много», «Рыба, птица, зверь».

С – р /игры: «Салон красоты»

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

1.Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

2.Наблюдение возраст людей

Учить различать разные возраста людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека.

3.Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

4.Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

5.Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

П/игры: «Жмурки», «Ручеек». «День и ночь», «Встречные перебежки», «Попади в обруч»

Д/игры: «Сосчитай», «Придумай сам», «Дерево или кустарник»

С- р/игры: «Шоферы»

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

1.Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

2Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

3.Наблюдение за почками кустарников - продолжать знакомство с кустарниками на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

4. Прогулка по территории детского сада «Как мы охраняем природу» - дать понятие «охрана природы»,  воспитывать бережное отношение к природе.

5. Отмечаем состояния погоды:  – какие приборы помогают наблюдать за погодой.

 П/игры: «Найди, где спрятано», «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Сокол и лиса», «Прятки».

Д/игры: «Сосчитай – ка», «Когда это бывает», «Что делает»

С-р/игры: «Семья: сюжет «Угощение для кукол»

 Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

1.Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2.Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Наблюдение одежда прохожих

Уточнять понятия связанные с названием предметов и деталей одежды, учить сравнивать результаты своих наблюдений.

4.Целевая прогулка на огород  – уточнить, какие работы выполняются на огороде? Какую работу мы будем выполнять на огороде? Когда земля будет готова к посадке?

5. Что нельзя делать в природе? – закрепить правила поведения в природе. 

П/игры: «Мяч водящему», «Чай – чай выручай», «Лохматый пес», «Охотники и зайцы».

Д/игры: «Какой предмет»,  «Угадай, о ком расскажу», «Какие бывает слова».

С-р/игры: «Моряки»

«Самый, быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулки на март в средней группе

В данном материале 20 прогулок с наблюдениями и художественным словом, а так же приметы....

Сценарий праздника 8 марта в средней группе "8 марта в Простоквашино"

Цели: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи.Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.Развивающие: Развивать музыкальн...

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе: «8 Марта на телевидении»

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе: «8 Марта на телевидении»...

Сценарно-режиссерская разработка праздника 8 марта в средней группе «8 Марта на телевидении»

Интересный сценарий праздника , посвященного 8 марта, "8 марта на телевидении" для детей средней группы. В гости к ребятам приходит веселый Карлсон и предлагает им посмотреть телевизор....

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

«Прогулка с Красной шапочкой» Утренник 8 Марта для средней группы.

Цель: Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на происходящее,порадовать, повеселить их; обогатить запоминающимися впечатлениями; винтересной, увлекательной форме рассказать о любви к маме, познак...