Прогулки в марте в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сетка прогулок
Виды деятельности | Наблюдение в природе | Игровая деятельность | Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | 1.Наблюдение " Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. | П/игры: «Через ручей», ««Палочка - выручалочка» Д/игры: «Назови скорей» (с мячом)
| Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. "Подарок птицам" (кормление птиц) - воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. 2.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. 3.Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. 4.Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. | П /игры: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!», «Пустое место», «Сделай фигуру» Д/игры: "Скажи наоборот", «Один – много», «Рыба, птица, зверь». С – р /игры: «Салон красоты» | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | 1.Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. 2.Наблюдение возраст людей Учить различать разные возраста людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека. 3.Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. 4.Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. 5.Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. | П/игры: «Жмурки», «Ручеек». «День и ночь», «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Д/игры: «Сосчитай», «Придумай сам», «Дерево или кустарник» С- р/игры: «Шоферы» | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. . |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | 1.Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. 2Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать. 3.Наблюдение за почками кустарников - продолжать знакомство с кустарниками на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. 4. Прогулка по территории детского сада «Как мы охраняем природу» - дать понятие «охрана природы», воспитывать бережное отношение к природе. 5. Отмечаем состояния погоды: – какие приборы помогают наблюдать за погодой. | П/игры: «Найди, где спрятано», «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Сокол и лиса», «Прятки». Д/игры: «Сосчитай – ка», «Когда это бывает», «Что делает» С-р/игры: «Семья: сюжет «Угощение для кукол» | Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. |
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ | 1.Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2.Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Наблюдение одежда прохожих Уточнять понятия связанные с названием предметов и деталей одежды, учить сравнивать результаты своих наблюдений. 4.Целевая прогулка на огород – уточнить, какие работы выполняются на огороде? Какую работу мы будем выполнять на огороде? Когда земля будет готова к посадке? 5. Что нельзя делать в природе? – закрепить правила поведения в природе. | П/игры: «Мяч водящему», «Чай – чай выручай», «Лохматый пес», «Охотники и зайцы». Д/игры: «Какой предмет», «Угадай, о ком расскажу», «Какие бывает слова». С-р/игры: «Моряки» | «Самый, быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулки на март в средней группе
В данном материале 20 прогулок с наблюдениями и художественным словом, а так же приметы....
Сценарий праздника 8 марта в средней группе "8 марта в Простоквашино"
Цели: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи.Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.Развивающие: Развивать музыкальн...
Сценарий утренника к 8 марта в средней группе: «8 Марта на телевидении»
Сценарий утренника к 8 марта в средней группе: «8 Марта на телевидении»...
Сценарно-режиссерская разработка праздника 8 марта в средней группе «8 Марта на телевидении»
Интересный сценарий праздника , посвященного 8 марта, "8 марта на телевидении" для детей средней группы. В гости к ребятам приходит веселый Карлсон и предлагает им посмотреть телевизор....
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"
Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...
«Прогулка с Красной шапочкой» Утренник 8 Марта для средней группы.
Цель: Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на происходящее,порадовать, повеселить их; обогатить запоминающимися впечатлениями; винтересной, увлекательной форме рассказать о любви к маме, познак...