Сценарий спектакля "Дюймовочка"
материал (старшая группа)

Фролова Лариса Сергеевна

Сценарий спектакля "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1  р.п. Тамала

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»

(по мотивам Г. А. Андерсона)

Старшая группа

Воспитатели: Фролова Лариса Сергеевна.

        

р.п. Тамала 2019год.

Цель: раскрыть творческие способности детей по средством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказки Г. Х. Андерсона  «Дюймовочка»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текстапо ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна»О. Варламова;
  • подготовка афиши, приглашений на спектакль;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование:Цветок для Дюймовочки, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, 3 калькулятора, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма, кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова.

Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 2 бабочки, 3 цветочка, мама - лягушка, лягушонокКваки, 4 рыбки, 3 жука, 3 крота, мышка, ласточка, принц.

Действие происходит в музыкальном зале.  Зал поделён условно на три зоны: болото, сад, мышиная норка. В середине зала стоит цветок, в котором сидит Дюймовочка.По залу сидят девочки – цветочки. (Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки»)

Рассказчик :Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало её милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно.

И как и сказала из него точно в срок

Вырос волшебный прекрасный цветок.

И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Танец цветов и бабочек. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка.(Звучит музыка № 2)

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

1Бабочка:

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

2 Бабочка:

Ах, как чиста её душа!

И собою хороша!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

Сказочница: Тем временем наступила ночь. В небе зажглись звездочки. Сладко уснула маленькая Дюймовочка под мамину колыбельную.

Сказочница: Было бы всё хорошо и красиво

Но не бывает всё в жизни счастливо

И вот что однажды ночною порой

В доме случилось у женщины той.

Сказочница: Как только все стихло к кроватке, в которой спала Дюймовочка, прискакала старая жаба со своим сыном.

Жаба: Квак-квак, Прыг-скок,

Посмотри сюда, сынок,

Я нашла тебе невесту!

Хороша – то как она!

Сын: Вот спасибо,

Наконец-то будет у меня жена.

Мне она наловит мошек,

Комаров и мотыльков.

Я же буду спать в тенечке!

Квак-квак, прыг- скок!

Сказочница: Вынули жабы спящую Дюймовочку из кроватки, унесли к себе в болото и посадили на лист кувшинки. Наступило утро.

Сказочница: Запели птички и разбудили Дюймовочку.

Дюймовочка(Испуганно). Ой, где это я?

Дюймовочка: Здравствуйте! Кажется мы не знакомы…

Рада друзьям, но скажите мне кто вы?

Жаба: Дорогая, вы в болоте!

Лучше места не найдете!

Ква-ква, Ква-ква,

Всюду мокрая трава!

А вот это жених твой –

КвакИваныч молодой.

(КвакИваныч кланяется Дюймовочке).

Дюймовочка: Я замуж не выйду за вашего сына.

Он же лягушка и он некрасивый.

Сын: Мы пойдем, поспим в тенечке

На сырой и мягкой кочке.

Ну, а ты давай, давай,

Комаров к столу поймай.

(Жабы уходят).

Сказочница: Горько заплакала Дюймовочка, и закапали слезки прямо в воду.

Дюймовочка: Посреди реки огромной

Я осталась ночью тёмной

Горько плачу в тишине.

Страшно, очень страшно мне.

Сказочница: Стала вода чуть-чуть соленой. А тут поднялись поближе к поверхности воды, погреется на солнышке маленькие рыбки.

Рыбки: Рыбки – рыбешки все хороши

Папы, и мамы, и малыши.

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде.

Рыбка: Ой, попробуйте, сестрицы,

Солона вокруг водица!

Рыбка: Да, я слышу, плачет кто-то,

Слезки капают в болото!

Сказочница: Поплыли любопытные рыбки посмотреть, что случилось.

Рыбки: (Встают вокруг Дюймовочки,

Что случилось? Почему ты плачешь?

Дюймовочка: Как же мне не плакать. Всю жизнь мне придется прожить в болоте с уродливыми жабами!

Рыбки: Мы поможем тебе.

Сказочница: Перегрызли рыбки стебелек листа, на котором сидела Дюймовочка, подхватили его и поплыли к песчаному бережку. Выскочила девочка на берег.

Дюймовочка: Спасибо, милые рыбки.

Сказочница: Увидели мотыльки Дюймовочку, подхватили ее и унесли на лужайку, где жили беленькие ромашки и хорошенькие букашки.

Сказочница: Куда б занесло её дальше течение

Какие бы были еще приключения

Если б над речкой откуда-то вдруг

Не появился огромнейший жук.

Полёт жука

Жук: Интересно, интересно –Любопытный экспонат.

Бар - рышня прошу поверить, встрече я уж – жасно рад

Я ж — жук ж – жуж - жище, а вот там (показывает) моё ж - жилище.

Жук летит с Дюймовочкой на дерево.

Дюймовочка: Ах! Как мне у вас нравится!

Жук: Оставайтесь со мной красавица!

Будем жить в моём домике вместе.

Вас жукам я представлю невестой.

Танец жуков

Жуки: 1. Что за нелепое существо? 2. Крыльев и усиков нет у него.

3. Только две ножки 4. И тонкая талия

ХОРОМ: Такого уродства еще не встречали мы. (Жуки улетают)

Жук: Всей родне вы моей не приятны

Пожалуй на землю верну вас обратно.

Сказочница: Долго шла бедная Дюймовочка, и пришла к опушке леса. Там в чистенькой и сухой норке жила мышка.

Дюймовочка: Как буду жить зимой я не знаю,

Холодно очень, совсем замерзаю.

Ой! Вот под деревом чья-то нора

Спрячусь от холода в ней до утра. (Стучит)

Мышь: Кто там стучит в такой поздний час?

Дюймовочка: Откройте! Прошу, умоляю я Вас!

Мышь: Кто ты? Совсем посинела малышка

Не видела раньше я синюю мышку…

Дюймовочка: Нет, я не Мышка, Дюймовочка я

Пустите погреться меня у огня.

Мышь: Входи же скорее, поешь, отдохни.

Дюймовочка: Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.

Мышь: Будешь в норке убирать

По хозяйству помогать.

Сказочница: Осталась Дюймовочка жить в норке у мышки. Ночью она спала на теплой соломенной подстилке, а днем хлопотала по хозяйству.

Сказочница: Наступила зима. Полетели с неба белые снежинки.

Мышь: Сегодня гость придет!

Дюймовочка: Кто?

Мышь: Сосед. Богатый Крот.

Появляется Крот

Мышь: Идите скорее давно я Вас жду.

Сюда проходите, прошу Вас к столу.

Крот: A чей это голос я слышал соседка?

Ведь гости бывают у нас очень редко.

МышьДюймовочка! Чаю для гостя налей

И спой же ты, спой для Крота поскорей.

Песенка Дюймовочки

Крот: Да уж, невеста всем хороша.

О свадьбе давно стосковалась душа.

Завтра вас буду к себе поджидать

Сегодня уж поздно, пора отдыхать.

Только идите вы осторожно

На мертвую птицу наткнуться там можно.

Крот уходит. Появляется Ласточка. Ложится.

Сказочница: Девочке было совсем не до сна. К дальней норе побежала она.

Дюймовочка: Бедная Ласточка, жаль тебя мне

Плохо лежать в этой тёмной норе.

Солнца не встретишь над лесом летая

Ой! Шевельнулась! Она же живая!

Как ты попала в сырой, тёмный ход, где обнаружил тебя

старый Крот?

Ласточка: На зиму я собиралась на юг,

Но о терновник поранились вдруг

И так, как лететь я теперь не могу

От холода спряталась в эту нору.

Сказочница: До лета Дюймовочка прятала птицу, чтоб ласточка в небо могла возвратиться. Всю зиму ходила она в дальний ход, тайком, чтоб не знали о том Мышь и Крот.

Сказочница: Наступила долгожданная весна. Ласточка совсем поправилась и все чаще покидала Дюймовочку, чтобы полетать в синем небе.

Однажды ласточка сказала Дюймовочке:

Ласточка: Вот и зажило крыло! Летим же со мной, туда, где тепло.

Дюймовочка: Ах, Ласточка, жаль мне, что ты улетишь

Но я не могу бросить старую Мышь.

Ласточка: С твоим добрым сердцем, мой маленький друг, везде встретишь

верных друзей и подруг. Прощай же и будь вечно счастлива ты, поверь, незабыть мне твоей доброты

Ласточка улетает. Появляется Мышь.

МышьДюймовочка! Девочка! Радость у нас! Наш старый сосед заходил к нам сейчас. Решил он настала жениться пора. Ведь кем-то должна

убираться нора.

Дюймовочка: Нет! Не хочу быть кротовой женой

Он же живет в темноте, под землёй

Мышь: Ну ничего, зато очень богат!

Хоть стар он немного и слеповат.

Дюймовочка: Ах, что Вы, прошу Вас, я не могу!

Без света и солнца я пропаду.

Мышь: Ещё, что за глупости ты говоришь

Ты сделаешь так, как велит тебе мышь.

Так! Свадьба немедленно! Я так хочу!

Молчи и не спорь, а то укушу!

Дюймовочка: Позвольте хоть прежде чем в нору спуститься

Мне с небом и солнцем навеки проситься.

Мышь: Ну ладно уж, ладно, иди, попрощайся!

Только не долго! Скорей возвращайся!

Дюймовочка: Ах! Стану я скоро женою Крота

Прощайте родные цветы и трава.

Ласточка: Полетим, Дюймовочка, со мной

Ведь я прилетела за тобой

Садись поудобней ко мне на крыло

Тебя я умчу далеко-далеко.

Музыка полёта

Сказочница: И долго летели они днем и ночью

Но вот наконец длинный путь их окончен.

Такого нигде она не встречала

Там море цветов её окружало.

Ласточка: В одном из цветов теперь будет твой дом.

Найди самый лучший, поселишься в нем.

Дюймовочка: Я выберу этот. Нет, лучше вон тот.

Эльф: Скажите мне кто и откуда здесь Вы?

Я- Эльф. Повелитель волшебной страны.

Дюймовочка: Из дальних краёв прилетела к вам я.

Дюймовочкой все называют меня.

Эльф: Мне это имя нравится!

Я предлагаю быть моей женой

Умоляю, будьте же со мной!

Дюймовочка: Ну что Вы, я конечно же, согласна!

И будет жизнь у нас прекрасна!

Сказочница: Вот так закончилась история маленькой девочки. Она осталась жить в волшебной стране, где всегда лето, вместе с маленькими эльфами.

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Общий танец под песню О. Варламова «Волшебная страна

КОНЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...