Лучики дружбы
план-конспект занятия (старшая группа)

васильева алевтина вячеславовна
Конспект занятия в старшей группе на тему «Мои  друзья »
Цель: обобщить и расширить знания о дружбе. 
Задачи : Воспитательные : воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей , заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Развивающие :  развитие социального и  эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие  как – сочувствие , сопереживание ,доброжелательные отношения .Развивать мыслительную активность ; культуру речи ( ясно и  грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать  эмоциональное  состояние  другого человека ; развивать выразительность движений ,умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях в процессе игрового общения; формировать коммуникативные качества ( терпимость).
Образовательные : обогащать лексику дошкольников( ласка , помощь, чуткость , дружба , сострадание) ;продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других., обьяснять свои мысли и суждения ; познакомить  с признаками дружбы.
 
Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе , рассматривание картинок, чтение пословиц и загадок , прослушивание песен про дружбу.
 
                     Ход занятия:
 1. Под  лирическую музыку.
-Настал день.  Я улыбнусь вам , и вы улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо , что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры , приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Даше , Арине Илье ( перечисляют все дети ).
-А что вы хотите пожелать мне ? Спасибо.
-Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние ссоры , обиды и злость.
-Выдохните  из себя свежесть и красоту белого снега , тепло солнечных лучей , синеву неба.
Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и бережного отношения.
Молодцы.
2. А теперь я хочу узнать,
Как вы можете трудиться .
На команды я вас разделю,
И пазлы я вам предложу!
Посмотрите у меня две картинки. Они разрезные. Сейчас поделимся на команды и посмотрим , как  дружно вы сможете собрать  каждая команда свою картинку.
Картинка « Кошка и собака»
Молодцы  . Вы дружно все потрудились. Скажите пожалуйста кто там изображён ?
Ребята , а вы слышали  выражение : « Живут как кошка с собакой ? «
Как   понимаете эти слова  ? Значит  постоянно ругаются , ссорятся. Скажите а это хорошо? От ссор становится хорошо и плохо? Они подходят к слову дружба ? А как должны жить  друзья ? Правильно , друзья должны  жить дружно, мирно.
Игра « Угадай настроение «
Ребята , а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите  ребята , на доске есть разные личики.   Какие   вам нравятся , а какие нет . Скажите пожалуйста ,  с человеком , у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить ? Почему ? Как выглядит человек , который сердится . злиться? Правильно, ребята  хмурым и сердитым  ни кто не хочет быть.
А теперь давайте сами изобразим доброе и злое лицо в зеркале. Какое выражение лица вам больше понравилось?
Конечно , ребята всегда хочется играть и дружить с теми , кто радостный , весёлый .Но  бывает и так , что у друга плохое настроение.
Давайте , вспомним нашу игру про настроение 
Физминутка  « Настроение»
Настроение  упало,
Дело валится из рук….
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!
Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Конечно же добрым
 
Коли сейчас говорим о дружбе,
Позвольте вам историю рассказать.
Присядьте тихонько на ваши стульчики,
И приготовьтесь вновь  рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды , Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась  Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное  это Рома
А надо сказать , что мальчик Рома часто ломал игрушки у детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал .Это сделала Маш ,я  видел.
-Не может быть !- воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга , а друзья никогда не обманывают.
Подошла Катя к Маше и спросила…( как вы думаете , что она спросила).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась , что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь , что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! –сказала Катя. –Друзья должны быть честными друг с другом!
Вот такая история. Скажите  мне пожалуйста ,Катя и Маша останутся друзьями? Конечно. Но знаете ребята, за одним обманом , может последовать ругой, третий…А вы бы захотели дружить с человеком, который постоянно  вас обманывает? Конечно , обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. 
Молодцы! 
Ребята давайте на прощание  нарисуем  « Облако – настроение «, в которых вы передадите свое настроение или настроение своего друга .И пожеланию можете обменяться ими.
Какие все молодцы !  Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу!
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_druzhby.docx5.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Мои  друзья »

Цель: обобщить и расширить знания о дружбе.

Задачи : Воспитательные : воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей , заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Развивающие :  развитие социального и  эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие  как – сочувствие , сопереживание ,доброжелательные отношения .Развивать мыслительную активность ; культуру речи ( ясно и  грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать  эмоциональное  состояние  другого человека ; развивать выразительность движений ,умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях в процессе игрового общения; формировать коммуникативные качества ( терпимость).

Образовательные : обогащать лексику дошкольников( ласка , помощь, чуткость , дружба , сострадание) ;продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других., обьяснять свои мысли и суждения ; познакомить  с признаками дружбы.

Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе , рассматривание картинок, чтение пословиц и загадок , прослушивание песен про дружбу.

                     Ход занятия:

 1. Под  лирическую музыку.

-Настал день.  Я улыбнусь вам , и вы улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо , что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры , приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Даше , Арине Илье ( перечисляют все дети ).

-А что вы хотите пожелать мне ? Спасибо.

-Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние ссоры , обиды и злость.

-Выдохните  из себя свежесть и красоту белого снега , тепло солнечных лучей , синеву неба.

Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и бережного отношения.

Молодцы.

2. А теперь я хочу узнать,

Как вы можете трудиться .

На команды я вас разделю,

И пазлы я вам предложу!

Посмотрите у меня две картинки. Они разрезные. Сейчас поделимся на команды и посмотрим , как  дружно вы сможете собрать  каждая команда свою картинку.

Картинка « Кошка и собака»

Молодцы  . Вы дружно все потрудились. Скажите пожалуйста кто там изображён ?

Ребята , а вы слышали  выражение : « Живут как кошка с собакой ? «

Как   понимаете эти слова  ? Значит  постоянно ругаются , ссорятся. Скажите а это хорошо? От ссор становится хорошо и плохо? Они подходят к слову дружба ? А как должны жить  друзья ? Правильно , друзья должны  жить дружно, мирно.

Игра « Угадай настроение «

Ребята , а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите  ребята , на доске есть разные личики.   Какие   вам нравятся , а какие нет . Скажите пожалуйста ,  с человеком , у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить ? Почему ? Как выглядит человек , который сердится . злиться? Правильно, ребята  хмурым и сердитым  ни кто не хочет быть.

А теперь давайте сами изобразим доброе и злое лицо в зеркале. Какое выражение лица вам больше понравилось?

Конечно , ребята всегда хочется играть и дружить с теми , кто радостный , весёлый .Но  бывает и так , что у друга плохое настроение.

Давайте , вспомним нашу игру про настроение

Физминутка  « Настроение»

Настроение  упало,

Дело валится из рук….

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Конечно же добрым

Коли сейчас говорим о дружбе,

Позвольте вам историю рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь  рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды , Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась  Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное  это Рома

А надо сказать , что мальчик Рома часто ломал игрушки у детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал .Это сделала Маш ,я  видел.

-Не может быть !- воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга , а друзья никогда не обманывают.

Подошла Катя к Маше и спросила…( как вы думаете , что она спросила).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась , что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь , что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! –сказала Катя. –Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите  мне пожалуйста ,Катя и Маша останутся друзьями? Конечно. Но знаете ребята, за одним обманом , может последовать ругой, третий…А вы бы захотели дружить с человеком, который постоянно  вас обманывает? Конечно , обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы!

Ребята давайте на прощание  нарисуем  « Облако – настроение «, в которых вы передадите свое настроение или настроение своего друга .И пожеланию можете обменяться ими.

Какие все молодцы !  Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...

Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"

В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу....

Электронный образовательный маршрут "Лучики дружбы"

Электронный образовательный маршрут "Лучики дружбы"...

Занятие в старшей группе Аппликация «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДРУЖБЫ»

Формировать понятие «Дружба», учить сотрудничеству и проявлению заботы, вниманию друг к другу.  Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно ...