Собрание- развлечение
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
368750, с. Усухчай, Докузпаринский район , ул. Эмирсултанова , 32Б,
Тел 8960-411-1-071 сайт: dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.
адрес электронной почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru
Конспект родительского собрания
в младшей группе:
Мастер-класс «Удивительное рисование»
Выполнила : Рамазанова Р.Р.
5.12.2017
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Детский сад «Ласточка»
____________Шахэмирова Г.М.
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, трафареты «рыбки», манка, клей, трубочки для коктейлей, корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Справка по результатам анкетирования.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.
4. Рефлексия.
5. Обратная связь
Ход собрания.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
2. Справка по результатам анкетирования.
По результатам анкетирования, стало известно, что:
- условия для творческого развития детей дома имеют 70% семей;
- стимулируют творческую активность детей 67% родителей;
- активное участие в творчестве детей принимают 80% родителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы уделяете достаточно времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей.
Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
3. Нетрадиционные техники рисования
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисованиядля детей среднего возраста.
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(звучит музыка)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами и прозвищами).
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
Послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог»
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
• Рисование объемными красками из пены для бритья.
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисоватьколобка –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)
- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни».
• Коллективная работа «В море рыбки золотые»
Рисование ватными палочками разными красками.
Физкультминутка «Художница»
На бумаге белой-белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»
• Рисование манкой.
Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать рисунок самим , посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
• Кляксография с трубочкой.
На лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы. Например мордашки детей («Мама я проснулся»).
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
5. Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник России» (звучит музыка для награждения)
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.
1 Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Концовка.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними.
Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание-развлечение "В кругу семьи".
Развлечение «В кругу семьи»Цель. Объединить родителей в единый коллектив, показать, как важны для каждой семье их традиции и родословная. Воспитывать у ребят чувство гордости за свою семью и близких л...
Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"
Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....
родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа
родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Какинтересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усло...
родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа
родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Как интересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усл...
Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята""
Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята"" (подведение итогов учебного года)...
Сценарий родительского собрания - развлечения "Книга - наш лучший друг"
родительское собрание в нетрадиционной форме...