НОД в подготовительной к школе группе"Путешествие в страну мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
- учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek_konspekt.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Новоникольск
Конспект для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Подготовила и провела
воспитатель: Пугачева М.В.
2017г.
Конспект : НОД (непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы)
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Основная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Социализация»
« Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
- учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.
Задачи:
- способствовать формированию положительных эмоций в общении друг с другом;
Обучающая:
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об интересах детей;
- Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
- Чте6ние художественной литературы;
- Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
- Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.
Планируемый результат:
¬ определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру сверстникам через игровую деятельность;
¬ осознание собственного Я – мальчик (девочка),
¬ развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
¬ желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности
Оборудование и атрибуты:
Стульчики по количеству детей, мольберт, иллюстрации с изображением названий станций; аудиозапись пьес Свиридова: «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса; 2 обруча, мяч; подарки для девочек и мальчиков.
Время проведения: 25-30минут.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам поздороваться необычным способом. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло наших сердец друг другу, потому что всегда надо быть дружными и уметь дорожить друг другом. Закройте глазки и почувствуйте, как тепло передается по кругу. Почувствовали?
А теперь откройте глаза и посмотрите, какая свеча зажглась от нашего тепла, правда красивая? Это потому, что от вас исходило тепло и радость.
Я приглашаю вас в необычное путешествие – в страну мальчиков и девочек.
Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. А кто из вас знает, кто такой, проводник? (ответы детей)
Да это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.
Ну, что вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Воспитатель: Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые обычно платят, вы называете свое имя ласково и получите задания - схемы, прочитайте их и получите билет в вагон (ребята по схемам находят места в вагоне).
Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается, путешествие начинается! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде). Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Настроение».
Воспитатель: Вот вы и прибыли на первую станцию. Она называется: «Настроение». Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей). Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.
Помните, когда были малышами, рассказывали стихи А. Барто: про лошадку, зайку, Таню? (ответы детей).
Сейчас я раздам тучки с изображением настроений и попрошу некоторых ребят рассказать стихотворение, какое, скажу на ушко. А остальные ребята, попробуйте догадаться, с каким настроением было прочитано стихотворение. Договорились? Давайте слушать и угадывать, только слушаем до конца, не перебиваем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать помощь и поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну, что наш поезд отправляется дальше. Занимайте места в вагонах, поехали! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде). тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Оля - Вася».
Воспитатель:
Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали – «Оля-Вася». Ребята, а что это за слова?
Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть свое имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли наши мальчики имена девочек, а девочки-мальчиков. вставайте в круг будем передавать мяч. когда мяч оказывается в руках мальчика он называет имя девочки, а если мяч окажется в руках девочки, она называет имя мальчика. Понятно? постарайтесь не запутаться. Начали.
Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)
Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:
- какие прически носят девочки, какие мальчики?
- какими игрушками любят играть девочки, мальчики?
- какие сказки любят девочки, мальчики?
- что больше любят рисовать девочки, мальчики?
- каким видом спорта чаще занимаются девочки, а каким мальчики?
- какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?
- кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?
Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?
Воспитатель: Давайте покажем , что у нас есть у всех:
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза.
Плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь,
Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Шаг вперед, шаг назад
Вот так!
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Молодцы! Хорошо поиграли! Поехали дальше!
Воспитатель:
Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, вы прибыли на следующую станцию: «Музыкальную». Ребята, вы знаете, что музыка – это не просто звуки. Она может передать настроение человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание – угадать по музыке, какая это девочка.
Звучит пьеса Г. Свиридова
Воспитатель: какая это девочка, как вы думаете?(ответы детей) Верно, веселая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому ее ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет то же название. Как рассказывает музыка об этой веселой девочке? Музыка быстрая, ее звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки. Вот послушайте (повторяется фрагмент пьесы). А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчика характер. (Проигрывается пьеса Г. Свиридова: «Упрямец») Как вы думаете, какой характер у мальчика? (ответы детей) Да, характер мальчишки не простой. Он все время спорит с мамой, да еще и упрямится. Музыка так и называется: «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей отвечает упрямо: « Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу еще раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчика или нет. Наверное, все-таки мама с сыном помирилась. Музыка становится все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же все время упрямиться! Понравилось вам музыкальные портреты девочки, мальчика? Хорошо. А мы отправляемся в путешествие дальше, поехали (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде). Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Игровая».
Воспитатель: Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию «Игровую». А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю для участия двух мальчиков и двух девочек.
Игра: «Собери игрушки» (на полу лежат разные игрушки и 2 обруча. Задача: мальчики собирают игрушки, которыми любят играть девочки в красный обруч, а девочки собирают игрушки, которыми любят играть мальчики в синий обруч)
Молодцы! оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде). Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием станции: «Загадочная».
Воспитатель: Внимание! Остановка! Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Конечно, отгадывать загадки!
Ой, смотрите, я нашла корзинку с конфетами, только они не настоящие, а чтобы они стали настоящими нужно отгадать загадки-обманки:
1. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
2. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
3. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
4. При встрече всех, померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь…
5. Бояться темноты трусишки,
Все как один они…
Воспитатель:. Молодцы! А вот и настоящие конфеты! Но прежде чем мы их попробуем, Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.
Воспитатель: Молодцы ребята! на этом на наше путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться.
Список используемой литературы:
- В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.
- Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.
- В.В. Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”// Вопросы психологии, 1987, № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".
Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....
Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию
Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....