Презентация: "Удивительный мир игры"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра есть потребность растущего детского организма, игра для ребят – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего». Н. К. Крупская Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.
Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Виды игр. Задачи.
Подвижные игры. Продолжать развивать двигательную активность, ловкость ,быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой. Развивать творческие способности детей в играх. Приучать к самостоятельному выполнению правил (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Сюжетно – ролевые игры. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В СРИ содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение использовать в СРИ постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост для автомобилей идущих в двух направлениях и т.д ) Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Театрализованные игры. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.
Дидактические игры. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы ). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»). Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346433-1384632663.jpg)
Презентация "Удивительные машины".
Презентация "Удивительные машины" в большом проекте "Путешествуем по планете Земля". Было дано задание детям - придумать и нарисовать такой вид транспорта, на котором мы смогли бы путешествовать по на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-201310-1522477518.jpg)
Приложение к мультимедийной презентации «Удивительный мир камня»
Необозрим сказочно интересный мир камня. У малахита, гранита, горного хрусталя, агата, аметиста, гальки на берегу, у каждого камня – своя необычная история жизни. Человек с незапамятных времен и...
Презентация." Удивительный мир динозавров."
Презентация - приложение к проекту. " Удивительный мир динозавров"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1029271-1523532910.jpg)
Презентация "Удивительный мир игры"
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Презентация "Удивительный мир игра"
Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людя...