«Музыкальное воспитание младших дошкольников»
консультация (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Криничное Белогорского района Республики Крым
Методическая справка по теме:
«Музыкальное воспитание младших дошкольников»
Воспитатель: О.Е. Николаева
2019 г.
Занятия с детьми третьего года жизни может быть комплексным, на котором объединяются музыкальная деятельность с художественно-речевой и изобразительной. Кроме того, на таких занятиях происходит смена, чередование действий. Малыши то рассматривают игрушку, картинку то двигаются под музыку, то рисуют и наклеивают готовые формы, то подпевают песенку. Такое построение занятий является чрезвычайно полезным для них и отвечает возрастным особенностям.
Комплексные занятия, объединяющие разные виды художественной деятельности, можно проводить один раз в 2 – 3 месяца, после того как дети на занятиях по рисованию, музыке, художественной литературе усвоят ряд определенных знаний и навыков, которые на данном занятии закрепляются в интересной, необычной форме для малышей.
Продолжительность комплексных занятий 10-12 мин. Так как происходит смена разных видов деятельности, дети не утомляются, они выполняют задания, которые им понятны, доступны по содержанию, и по способам действий. Комплексные занятия проводятся вместо одного музыкального или одного по изобразительной деятельности. Музыкальный руководитель принимает активное участие в проведении занятий, помогая воспитателю выполнить намеченные программные задачи.
В первой младшей группе появляются разные формы организации музыкальной деятельности. Музыка звучит не только на занятиях, она включается в различные моменты жизни детей, в самостоятельные игры, развлечения.
В группе должен быть достаточно большой разнообразный набор музыкальных игрушек и инструментов (погремушки, органчики, музыкальные волчки, бубен, барабан). В различных игровых ситуациях воспитатель использует эти игрушки. В дальнейшем дети могут самостоятельно играть с ними.
Дети активно привлекаются к активному участию к в развлечению: петь знакомые песни, Которые включают в сюжет спектакля, пляшут вместе с персонажами театра игрушки, могут принять участие в инсценировке песенок, потешек с простыми, доступными действиями.
Источник: И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» Москва «Просвещение» 1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кубанского фольклора в процессе музыкального воспитания старших дошкольников»
Опыт работы музыкального руководителя...
План непосредственно образовательной деятельности с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников.
План НОД с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников в рамках тематической недели "Цирк зажигает огни". С логикой образовательной деятельности и итоговым мероприят...
Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании ребёнка-дошкольника"
работа с родителями по развитию музыкальных способностей дошкольника...
Особенности музыкального воспитания младших дошкольников
В статье говорится об особенностях музыкального воспитания младших дошкольников,методах и приемах....
Консультация для родителей и педагогов "Значение музыкального воспитания для дошкольников"
О том как важна музыка для детей с самого раннего возраста и какая она должна быть...
Статья "Музыкальное воспитание младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора"
Статья ориентирована на музыкльных руководителей, воспитателей и родителей....
Музыкальное воспитание младших дошкольников
стаья для музыкальных руководителей...