Эссе на тему "Я- Воспитатель".
статья

Брызгалова Наталья Владимировна

Мысли в слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

        Эссе на тему «Я -воспитатель».

                                                        Педагог – он вечно созидатель.

                                                        Он жизни учит и любви к труду

                                                        Я – педагог, наставник, воспитатель.

                                                        За что благодарю свою судьбу.

        Каждое утро, сквозь тишину, с первыми лучами солнца я тороплюсь на работу в свой детский сад «Солнышко». Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку. И я вспоминая, как когда-то в детстве, и меня вела мама этой же дорогой в «Солнышко». Да, да! Я – воспитанница, даже скажу больше, первая выпускница детского сада, в котором сейчас работаю. До сих пор помню, с какой теплотой и заботой встречали меня воспитатели каждое утро, а теперь некоторые из них мои коллеги.

        С детства мне нравилось играть и заниматься с малышами, я люблю детей, поэтому вопрос по выбору профессии передо мной не стоял. Работа педагога в детском саду – кропотливый каждодневный труд, но в тоже время она каждый день даёт возможность заглянуть, окунуться в страну детства. Воспитатель детского сада первым, после родителей, открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – научит ребёнка понимать и ценить всё прекрасное в этом мире: и жизнь, и природу, и музыку, и поэзию. Хочется быть всегда интересной и современной. История педагогики отчётливо показывает, что у каждого большого педагога свой масштаб и свои границы связи с современностью. В 21 веке профессия педагога считается неизменной, и каждая эпоха предъявляет к её носителям свои новые требования. Деятельность воспитателя уже состоит не только в передаче знаний и накопленного опыта, на нём лежит высокая ответственность за  нравственно-патриотическое воспитание, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподнести детям знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять детей в информационной, компьютерной, виртуальной реальности.

Но нельзя забывать, что машины никогда не заменят человека, человеческого общения. Если вспомнить слова Аристотеля: «Кто движется вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд». Поэтому я в своей работе с детьми ориентируюсь на формирование высших нравственно – духовных ценностей: любовь к ближнему, доброту, внимание, заботу, сочувствие, сопереживание; воспитываю гражданина и патриота.

        Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих деток. Порой, я сравниваю свою профессию с профессией строителя, который при строительстве высокого красивого здания огромное внимание уделяет закладке надёжного фундамента. Чем крепче фундамент, тем устойчивее, долговечнее и выше будет и само здание. Так и в работе педагога чем больше любви, заботы, внимания, знаний и умений я вложу в детей, тем успешнее будут мои воспитанники. За годы практики я вывела и стараюсь придерживаться следующих требований в своей работе:

*Любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка, чувство юмора;

*высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность;

* подлинная интеллигентность, умение через призму духовно-нравственной культуры смотреть на воспитание детей и взаимодействовать с их родителями;

*внутренний профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к принятию нестандартных творческих решений;

*потребность в постоянном самообразовании;

*педагогическая импровизация, актёрское мастерство, выносливость и терпеливость.

        Радостные громкие приветствия и крепкие объятия моих выпускников при случайной встрече на улице, их приходы в гости в сад после уроков, поцелуи в щёчку со словами: «Я тебя любу!» от вновь поступивших ко мне малышей, приятные слова благодарности от родителей – наивысшая оценка моей работы, которая подтверждает, что я на правильном пути.

        Для меня ВОСПИТАТЕЛЬ не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…Для меня – это ЖИЗНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Эссе на тему: "Воспитатель - транслятор духовно-нравственных ценностей"

Важность роли воспитателя в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста велика, поскольку именно личность воспитателя для них является образцом поведения. Духовное во...

Эссе на тему "Воспитатель- моё призвание!"

Почему я выбрала эту профессию? Так и должно было случиться. со школьной скамьи я четко знала, что буду педагогом.  Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая...

Эссе на тему «Воспитатель-это призвание»

Несколько строк о моей любимой работе...

Эссе на тему: "Воспитатель - это ... ?"

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, ...

Педагогическое эссе на тему: Воспитатель - это звучит гордо!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....

Эссе на тему:"Воспитатель - работа или волшебство?"

Что такое работа воспитателя? Волшебный мир детских увлечений, творчества и обучения....