Неделя "Дикорастущие растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по программе "Радуга" по теме "Дикорастущие растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_-_dikorastushchie_rasteniya.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Дикорастущие растения» - с 18 по 22 марта 2019 г.
Комплексно – тематическое планирование
Группа - старшая №1 «Ромашка»
Тема «Дикорастущие растения».
Цель: Закрепить представления детей о дикорастущих растениях, их многообразии, значение для всего живого. Познакомить с лекарственными растениями.
Итоговое мероприятие – «Красивые весенние цветы».
Форма итогового мероприятия – коллективная работа.
Дата проведения итогового мероприятия – 20 марта
Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.
Комплекс утренней гимнастики – «Цветы»
Вводная часть.
I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки полочкой за спиной; на внешней стороне стопы, руки на бедрах, легкий бег на носках.
Общеразвивающие упражнения:
- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. Одуванчик.
1. И. п. – о. с.1- глубокий вдох через нос; 2-4 – выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»). 4 раза.
- Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. Кувшинка.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поворот головы вправо (влево) («кувшинка поворачивается вслед за солнцем»); 2,4 – и. п. 8-10 раз.
- Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. Ирис – ирис.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), левую (правую) руки поднять через сторону вверх и опустить на ладонь правой (левой) руки; 2,4 – и. п.
- Белые горошки на зеленой ножке. Ландыш.
4. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – полуприсед, наклон головы вправо (влево) («ландыш тихонько звенит»); 2,4 – и. п.
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…. Гвоздиками.
5. И. п. – о. с. 1- встать на носки, руки в стороны – вверх («утором гвоздики раскрыли лепестки»); 2-4- держать руки; 5 – опускаюсь на всю стопу – присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперед («вечером гвоздики закрывают лепестки»); 6-7 – держать руки; 8 – и. п. 6 раз
- Шумит он в поле и в лесу, а дом не попадает.
И никуда я не иду, покуда он гуляет. Дождь.
6. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – и. п. в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе.
Дыхательная гимнастика - «Дышим воздухом после дождя».
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3- поворот туловища вправо (влево) – вдох носом; 2,4 – и. п. – выдох.
Точечный массаж – «Цветы»
Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,
Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,
К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,
Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,
К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,
Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,
Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.
Гимнастика для глаз – «Бутончики».
Каждый бутончик
Склониться бы рад
Влево и вправо,
Вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
(Движения глазами влево-вправо, посмотреть вдаль и на кончик носа, сомкнуть веки).
Артикуляционная гимнастика – «В саду»
Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»). Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз). Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
Пальчиковая гимнастика – «Цветок»
Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)
Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)
Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами)
Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)
Гимнастика после сна
Наконец – то мы проснулись! Сладко-сладко потянулись, Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули. Плечи поднимали, Ручками махали, Коленочки сгибали, К груди прижимали. Носочками подвигали, Ножками подрыгали. Не хотим мы больше спать Будем весело играть | Протирают глаза кулачками; Потягиваются; зевают; покачивают головой из стороны в сторону; поднимают плечи; руки перед грудью, «ножницы»; согнуть ноги в коленях; обхватить руками ноги, прижать; носки на себя, от себя поочередно; вытянуть ноги, потрясти ими; пальчиками или ладошками показать; хлопки в ладоши. |
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
18.03. - 22.03.2019 г. | Понедельник | Утро | Ф Х-Э П Р С-К | Утро радостных встреч «Приходи сказка» - чтение сказа «Иван-да-Малья» (см. «Сказы…» стр.184). Под.игра «Я садовником родился». | Беседа – рассуждение «Чем отличается кустарник от дерева». Речевая игра «Добавь слог» (с Аней, Варей). | Рассматривание «Красной книги». Рассказ педагога о ней. | На полочку умных книг внести «Красную книгу растений». | Беседы с родителями с родителями о теме предстоящей недели. |
НОД | П Р С- К Х-Э | Познавательное – 9.20 «Дикорастущие растения». (Т. И. Гризик стр.154, Т.М. Бондаренко, О.Ф. Горбатенко, О.А. Воронкевич, Н.Г. Зеленова.) | Цель: Закрепить представления детей о дикорастущих растениях, их многообразии, значение для всего живого. Познакомить с лекарственными растениями. | |||||
Ф П С-К | Физкультурное (Л.И.Пензулаева стр.87, №7) | Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение птицами (Кобзева стр.162 №15). Дид.игра «Надо сказать по-другому». | Упражнение в метании снежков в цель (с подгруппой мальчиков). Под.игра «Я есть». | Труд: помочь посыпать дорожки песком. | Творческая игра «Путешествие на самолёте». | |||
Чтение | Р | Чтение сказа «Луговая и садовая гвоздика» (см. «Сказы…» стр.186). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
Х-Э Р Ф С-К | Поисково -исследовательская деятельность: «Мир бумаги» (Мартынова стр.253). | . | ||||||
П С-К Х-Э Р | Под.игра «Третий лишний». | Чтение произведения «Колокольчик на лугу» (см. «Сказы…» стр.176). | Дискуссия на тему «За всеми ли растениями (луга, сада, поля) ухаживает человек?» | Вмести с детьми создание альбома «Цветочный часы» (дети раскрашивают картинки для альбома). | Рекомендации родителям по оформлению портфолио. | |||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказа «Земное солнце» (см. «Сказы…» стр.174). Под.игра «Садовник». | Дид.игра «Отгадай, что за растение. Творческая игра «Цветочный магазин». | Поупражнять Егора, Андрея Н. в прямом и обратном счёте в пределах 10. | Внести настольную игру «Что где растёт?» | Стенд для родителей «Секреты речи». | |
НОД | Х-Э П С-К Р Ф | Музыкальное – 9.00 (по плану муз. руководителя) | ||||||
Р П С-К Х-Э | Развитие речи «Литературный калейдоскоп». (В.В. Гербова стр.143) | Цель: Вспомнить и повторить знакомые произведения о животных. Вспомнить народные и авторские сказки. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за снеговиком (Кобзева стр.163, №16). Дид.игра «Какое что бывает?». | Упражнение в метании снежков вдаль (с подгруппой девочек). Под.игра «Лисичка и курочка». | Труд: уборка опавших сухих веток. | Творческая игра по желанию детей. | |||
Чтение | Р | Чтение сказа «Как клевер Машу спасал» (см. «Сказы…» стр.172).
| ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
Х-Э С-К Р | Театральная деятельность: Работа над выразительностью образов в театральной постановке «Белоснежка и 7 гномов» | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Поупражнять Олесю, Софию, Ксюшу в отбивании мяча одной рукой. | Чтение произведения Киплинга «Как краб играл с морем» (книга Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» стр.36). | Под.игра «Успей подхватить». | Творческая игра «Лесник» (новая). | Беседа с родителями о мероприятиях проводимых во время карантина по ветряной оспы. | |||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказа «Отзывчивый одуванчик» (см. «Сказы…» стр.179). Под.игра «Пустое место». | Отгадывание загадок о цветах. Речевая игра «Какая, какой, какое?» (с Севой, Ульяной, Стасом). | Творческая игра «Лесник». Лото «Подбери картинку (растения)». | Внести для рассматривания картинки с изображением весенних цветов. | Беседы с родителями. | |
НОД | Р П С-К Х-Э | Знакомство с буквами– 9.00 «Знакомство с буквой «Ш» (Г.Ф. Марцинкевич стр.69, М.Д.Маханёва стр.69). | Цель: Формировать понятие о речи: устной и письменной, познакомить с понятием звук и буква, учить выделять звук из речи, познакомить с буквой «Ш», развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, учить общению в коллективе. | |||||
Х-Э С-К П | Рисование «Красивые весенние цветы». (Т.Н. Доронова стр. 159) | Цель: Побуждать детей передавать в рисование красоту весенних цветов. Поощрять самостоятельность и инициативу. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Физкультурное на участке (Л.И.Пензулаева стр.89, №9) Дид.игра «О чём я сказала?» | Наблюдение за снежным покровом (Кобзева стр.164, №17) | Труд: уборка снега с дорожек. | Сюжетно – ролевая игра «МЧС». | |||
Чтение | Р | Чтение сказа «Иван-Чай» (см. «Сказы…» стр.192). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
Х -Э С – К П | Работа в тетрадях Задание №45 (Голубина стр.17) | |||||||
Х-Э Ф С-К Р | Дид игра «Придумай другое слово». Под.игра «Мышеловка». | Оформление вагончика с новой буквой. | Чтение сказа «Подснежники» (см. «Сказы…» стр.168). | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Ширма «Родителям о речи детей». | |||
Четверг | Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказа «Зелёные уши» (см. «Сказы…» стр.188). Под.игра «Подарки». | Дид.игра «Съедобное-несъедобное». | Рассказы детей из личного опыта о лекарственных растениях. | В познавательный уголок внести наборы открыток «Лекарственные растения». | Беседы с родителями о культуре принятия пищи. | |
НОД | П Х-Э Р С-К | Математика– 9.00 «Решение задач». (Соловьёва стр.101, Метлина стр.187, 189, 190, 191) | Цель: дать детям представление об арифметической задаче, учить решать её, давать развёрнутый ответ на вопрос задачи. | |||||
Х-Э П Р Ф С-К | Музыкальное – 11.50 (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | П Ф С-К Р | Рассматривание почек на деревьях (Кобзева стр.165, №18). Дид.игра «Надо сказать по-другому» | Под.игра «Лисичка и курочки». Поупражнять в скольжении по ледяной дорожки (с подгруппой детей). | Труд: подкормка птиц. | Сюжетная – ролевая игра «Строители». | |||
Чтение | Р | Чтение сказа «Зимы, ветра да солнышка детки» (см. «Сказы…» стр.170). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
Р П Х-Э С - К | Работа с мнемотаблицами Составление описательного рассказа о цветах с использование мнемотаблицы. | |||||||
Х-Э С-К Р | Сладкий вечер «Вечер стихов и загадок» (растения). Просмотр презентации «Мир растений». | Под.игра «Мы весёлые ребята». | Чтение сказа «Духи весны» (см. «Сказы…» стр.172). | Творческая игра «Магазин семян». | Напомнить родителям о необходимости иметь в шкафчике сменной одежды для детей. | |||
Пятница | Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказа «Как мак получил своё платье» (см. «Сказы…» стр.191). Под.игра «Не оставайся на полу». | Поупражнять Славу, Ксюшу в составлении задач. | Игра «Дикорастущие и культурные растения». | Внести игру «Узнай по контуру» (цветы). | Беседы с родителями о профилактике нарушений речи у детей. | |
НОД | Х-Э П Р С-К | Лепка – 9.00 «Вазочки для цветов». (Т.Н.Доронова стр.112) | Цель: Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать изделия с помощью налепов. | |||||
Ф С-К П Х-Э | Физкультурное (Л.И.Пензулаева стр.89, №8) | Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | П Ф Р С-К | Наблюдение за лужами (Кобзева стр.166, №19). Дид. игра «О чём ещё так говорят». | Под.игра «Стоп!» Упражнение в выполнении подскоков (с подгруппой детей). | Труд: посыпать дорожки песком. | Творческие игры по желанию детей. | |||
Чтение | Р | Чтение сказа «Могучая травка» (см. «Сказы…» стр.164). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
С-К | Хозяйственно-бытовой труд: Посадка семян цветов. | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Под.игра «Водяной». Рассматривание схемы ухаживания за растениями. | Чтение сказа «Незабудкины глазки» (см. «Сказы…» стр.1196). | Дид.игра «Найди по семени». Игра «Подбери каждому цветку горшок». | Внести и поставить в воду ветки деревьев. | Беседы с родителями об одежде детей для прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....