Фестиваль педагогических идей
опыты и эксперименты (старшая группа)
" Организация работы по расширению представлений
детей дошкольного возраста о культуре правильного питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_festival.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
" Организация работы по расширению представлений
детей дошкольного возраста о культуре правильного питания"
Наталья Михайловна Жирова - воспитатель
Детский сад №6 "Колокольчик"
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.
С учётом того, что у современных детей имеются вкусовые пристрастия к продуктам с избытком углеводов, консервантов, можно предположить, что у детей дошкольного возраста не сформирована компетентность правильного здорового питания.
Необходимость работы в данном направлении возникла в процессе наблюдения за детьми во время приема пищи. Было замечено, что дети в детском саду и дома отказываются от многих полезных и вкусных блюд. Работать по данной теме, я решила через проектную деятельность.
Сначала я решила провести эксперимент между двумя параллельными группами. Для я использовала комплекс диагностических методов, включающий:
- Индивидуальные беседы с детьми.
- Наблюдение за детьми.
- Во время завтрака с детьми проводилось интервью.
Вопросы: Как называется каша которую нам приготовил повар на завтрак? Из какой крупы она приготовлена? Какие продукты нужны повару для того, чтобы приготовить кашу? Чем полезны каши? В ходе проведения интервью было выявлено, что большинство детей затрудняются отвечать на вопросы.
4. Модифицированный цветовой психодиагностический тест Максона Люшера.
Анализ результатов проведенного обследования показал, что 41% детей при выборе цветовой карточки оценивают свое эмоциональное самочувствие как негативное (выбирается черный, коричневый и серый цвет). Этот выбор большинство детей сопровождали высказываниями "я кашу не люблю". Далее с одной из групп я начала работу.
Было проведено анкетирование среди родителей детей, с целью выявления соблюдается ли режим питания в семье, а так же выяснить, что кушают дети в выходные дни. В анкетировании приняли участие 20 семей. Из опроса родителей сделан вывод, что многие бы на завтрак предпочли бы омлет, бутерброд с колбасой и так далее. И в детском саду с удовольствием кашу едят единицы детей. И передо мной как перед воспитателем встала проблема: что нужно сделать для того, чтобы дети и их родители, задумались о значимости полезной и нужной пищи для растущего организма. Поэтому совместно с родителями мы решили организовать работу по расширению представлений детей о культуре правильного питания по возрастам.
- Средняя группа – « Злаки, крупы, каши»
- Старшая группа – «Молоко и молочные продукты»
- Подготовительная группа – «Полезные и вредные продукты»
Решив использовать в работе с детьми средней группы проектный метод, я поставила цель: Расширить представления детей о злаковых культурах, о видах круп, каш и их значении для здоровья человека; сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте детского меню.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи :
- Научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них;
- Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;
- Формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- Формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
- Развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
- Просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей, привлечение их к совместной деятельности.
В качестве организации занятий мною были внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, совместная работа с родителями, групповые дискуссии.
Основные методы обучения: исследовательский, объяснительно-иллюстративный, практический и поисковый.
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- Уметь различать и называть виды каш;
- Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
- Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.
На основе анализа полученных данных был составлен перспективный план проектной деятельности. Были проведены такие беседы с детьми:
1. Что такое "Каша" и зачем ее есть?
2. Чем полезна каша?
3. "История русской каши"
Было проведено занятие по формированию целостной картины мира на тему: "Каша - пища наша". Цель этого занятия, познакомить детей со злаками рожь, пшеница, овес. Научить их различать и правильно называть эти злаковые культуры.
После проведения этого занятия, был создан альбом "Злаки в картинках", для того чтобы дети закрепляли знания полученные на занятиях и познакомились с теми злаками, которые мы не могли рассмотреть на занятии.
Была проведена беседа на тему: " Кто нам варит кашу" с последующей экскурсией на кухню детского сада. Цель экскурсии: формировать знания детей о том, из каких продуктов готовится каша и как она готовится; развивать наблюдательность; воспитывать уважение к труду повара.
На занятии по аппликации "Украсим тарелку для каши" с использованием круп. Цель: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Была выполнена коллективная работа " Курица с цыплятами". Целью этого занятия было обучить детей технике аппликаций из пшена.
Для закрепления знаний о видах круп была изготовлена игра " Угадай на ощупь". Цель этой игры научить детей распознавать крупу на ощупь, которая находится в мешочках, и соотносить ее с крупой находящейся в емкости.
В игре "Купи правильные продукты для каши" ставилась цель закрепить знания детей о том, из каких продуктов готовится каша.
В игре "Найди свою половинку" дети закрепляли знания о том, из какой крупы получается та или иная каша.
Книжный уголок пополнялся альбомами: "Фольклор о каше", "Стихи о кашах", "Сборник сказок про каши".
Из альбома " Стихи о кашах" детьми было заучено много стихов.
Работа по расширению представлений о пользе каш включала не только работу с детьми, но и работу с родителями. В уголке для родителей были оформлены консультации на тему: "Каша - идеальный здоровый завтрак"; "Как сделать кашу аппетитной"; "Кто сказал, что каша - это пустяк?"
Родителям группы было предложено поделиться рецептами любимых каш их семьи. Часть семей охотно согласились поделиться своими рецептами и секретами приготовления каш. Родителями группы был создан альбом, который называется "Любимая каша нашей семьи".
После проведенной работы в одной из групп, был снова проведен тест Максона Люшера. Анализы повторного тестирования показали, что дети той группы, в которой велась работа по культуре правильного питания, стали охотнее кушать каши, тарелки после завтрака всегда пустые, и расширились знания о злаковых культурах, о крупах и о их пользе для детского организма. Уменьшилось количество детей, которые не любят и не воспринимают кашу как нужный и важный продукт питания для детей.
После проведенной работы в одной из групп, по данной теме было проведено групповое развлечение "Русская каша - сила наша". Дети были приглашены в "русскую избу" где их встречала хозяйка, приходила добрая Сорока. На этом развлечении дети показали свои знания о видах круп, названий каш, вспомнили пословицы и поговорки о кашах, пели частушки и песню про манную кашу, рассказывали стихи, играли в различные игры. В конце развлечения, хозяйка пригласила ребят и сороку угоститься кашей из "русской печки". Дети остались довольны и делились впечатлениями со своими родителями. Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развлечения.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что во время работы у детей расширились представления о злаковых культурах и их полезных свойствах, дети научились различать и называть разные виды круп и называть какую кашу они едят на завтрак. Появился интерес к русской культуре, к народным традициям. Повысилась культура питания, осознание здоровья, как к главной человеческой ценности.
Работа будет продолжаться в старшей и подготовительной группах по определенным темам.
Таким образом, проблема и задачи исследования решены полностью.
Результаты анкетирования родителей
1. Готовите ли вы на завтрак каши? | Готовят кашу 40% | Прочие блюда 60% |
2. С удовольствием ли ребенок кушает каши? | Да 55% | Нет 45% |
3. Знаете ли вы о пользе каш для ребенка? | Да 80% | Свой вариант 20% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
доклад на фестивале педагогических идей - опыт работы по созданию минимузеев
опыт работы по созданию минимузеев в детском саду, этапы работы, методические рекомендации...
Фестиваль педагогических идей в детском саду
материал содержит Положение о профедении Фестиваля педагогических идей в детском саду, и презентацию, где представлены некоторые пособия для физическому развитию детей, воспитания интерес...
Фестиваль педагогических идей в детском сду
Материала содержит Положение о проведении Фестиваля и презентацию, содержащую некоторые пособия. представленные воспитателями на фестивале....
Выступление на окружном Фестивале педагогических идей на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Доклад воспитателя по экологическому воспитанию детей с применением проектной технологии...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...