Научим зайку мыть руки!
материал
Образовательной деятельности, организованной в режимные моменты
во второй младшей группе с использованием ИКТ
«Научим Зайку мыть руки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158 «Рябинушка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
Образовательной деятельности, организованной в режимные моменты
во второй младшей группе с использованием ИКТ
«Научим Зайку мыть руки»
Выполнила воспитатель:
Толстова Марина Владимировна
Чебоксары 2019
Цель: формировать культурно- гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепление знаний детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, закрепление знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) и цветов, размеров (большой и маленький)
Воспитательные задачи: воспитание у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие задачи: развитие интереса к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждение детей к постоянному их соблюдению; развитие наблюдательности, любознательности.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "
2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".
3. Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,
Умой мое личико…», «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…»
5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".
Оборудование: Мультимедийная установка, игрушка Зайка, алгоритм мытья рук, полотенца.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:
В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?
В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?
В. - Кто это?
З. – Здравствуйте, ребята! Я спешу на день рождение Степашки, вот посмотрите, какая я нарядная.
В.- Ты, конечно же, очень нарядная. Ребята, посмотрите, какая она красивая. Но вот, Зайка, посмотри-ка на свои руки, они ведь грязные. А с такими руками нельзя ходить.
З. – Я так спешила, я их протерла на полотенце.
В. – Вот именно, ты их не мыла и на руках осталось много грязи, а это очень вредно и опасно для организма.
В. - Вот сегодня когда я шла в садик, я по дороге купила диск с интересным мультфильмом. Давайте, ребята, все вместе посмотрим его.
Просмотр мультфильма «Три кота»
Беседа с детьми по содержанию мультфильма.
- Ребята, о ком мультфильм?
-Что делали котята?
- А почему мама попросила помыть лапки еще раз, они же мыли их утром?
В. - Ну, Зайка, ты поняла, что руки мыть очень важно.
В. - А сейчас давайте вспомним порядок мытья рук.-
На доску выставляется алгоритм мытья рук в картинках.
Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.
Алгоритм:
• Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
• Взять мыло и намылить руки.
• Смыль мыло с рук.
• Отжать руки над умывальником.
• Закрыть кран.
• Вытереть руки полотенцем.
В: - Ну, Зайка, как ты, запомнила как правильно мыть руки?
З:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть руки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.
• Физкультминутка.
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки.
Наряжались зайчики,
Одевали тапки.
В:- Ой, а кто это пищит? Отгадайте, загадку?
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет...
В.- Посмотрите, ребята. Что здесь? Правильно, наши полотенца!!!
Раздает полотенца детям.
В.- Ребята, скажите мне, какое полотенце? (мягкое, пушистое)
В. – А посмотрите, а какой оно геометрической формы? (квадрат, прямоугольник)
В. – А какого цвета? (Дети называют)
В. – Вот какие у нас полотенчики. Зайка, никогда не забывай хорошенько мыть и насухо вытирать руки.
Х.– Спасибо ребята, теперь я обязательно буду все делать по правилам.
В. – Сейчас давайте, ребята, мы попрощаемся с гостями, а сами пойдем с Зайкой в группу и покажем ей, как правильно мыть руки и развесим наши полотенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие "Научим Неумейку мыть руки"
Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Научим Хрюшу мыть руки"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Как научить ребенка мыть руки?
Каждый родитель должен понимать, что просто нравоучения – это довольно скучно и нудно. Поэтому необходимо подходить к процессу обучения непринужденно и весело, постараться объяснить основные правила г...
Как научить ребенка мыть руки?
Каждый родитель должен понимать, что просто нравоучения – это довольно скучно и нудно. Поэтому необходимо подходить к процессу обучения непринужденно и весело, постараться объяснить основные правила г...
Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки».
Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки»....
Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...