Конспект занятия " Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- активизировать мыслительную и речевую, двигательную деятельность детей;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- активизировать мыслительную и речевую, двигательную деятельность детей;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Организационный момент (ДЕТИ ЗАХОДЯТ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я — Ольга Сергеевна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька…).
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Сообщение темы НОД
Звучит песня про семью
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить много, а как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- Ответы детей (папа, мама, бабушка, дедушка)
- Как это назвать одним словом?
- Ребят, тема нашего занятия «Семья». Мы с вами будем сегодня говорить о маме, папе, бабушке и дедушке, о своих сестрах и братьях.
Психогимнастика
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
- ……
Игра «Собери цепочку»
А вот теперь давайте мы с вами разложим картинки членов семьи по возрасту и полу: (фоном играет песня про семью)
- младенец — девочка — дошкольница — школьница — студентка — мама — бабушка;
- младенец — мальчик — дошкольник — школьник — студент — папа — дедушка.
Рассказ «Моя семья»
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья”. (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). (дети садятся на стульчики)
Кто хочет рассказать о своей семье?
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире? (2 раза)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево- вправо)
Мой сверчок, щегол и я —
(Повороты туловища влево- вправо)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Игра «Какие бывают семьи» (Сообщение новых знаний)
- Ребята, а я для вас приготовила сюрприз, фильм. Давайте подойдем к экрану и посмотрим его.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) (на экране).
- Про кого вы посмотрели фильм?
- Про собаку, кошку, котят.(ответы детей)
— Как сказать одним словом? (животные)
— Как Вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья. Почему?
— Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
— Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
- Сейчас хочу вам предложить следующую игру, которая называется «Гирлянды ассоциаций». Я вам говорю слово, а вы придумывайте к нему ассоциативное. Это могут быть все части речи, а также сочетания слов. Отталкиваясь от исходного слова, необходимо составить цепочку. Например: мама — любимая — красивая — добрая — бабушка — пирожки — сладкие — конфеты — и т.п.
- Давайте сядем на стульчики.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это — мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа)?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
- Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вместе — дружная семья!
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери — добро.”
«Нет милее дружка, чем родная матушка.”
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
А какие вы знаете пословицы о семье?
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
(пожелания детей своей семье)
- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
Ст.Барабинск
Конспект интегрированного занятия
МОЯ СЕМЬЯ
Выполнила:
Воспитатель
Щипцова Ольга Сергеевна
Воспитатель
Щипцова Ольга Сергеевна
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
Воспитатель
Щипцова Ольга Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Семья Петушка"
Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....
Конспект занятия:" Семья"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Семья"
Это занятие относится скорее к познавательному развитию, так как здесь идёт знакомство не только со своей семьёй, но общим понятием "семья". О том, что она бывает разная: например, семья детского сада...
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте...
Конспект занятия Семья
Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; показать различные типы семей; познакомить с правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «О...
Конспект занятия «Семь дней - неделя»
Задачи:Образовательные:· сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с к...