Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Новый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie-novyy_god.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
воспитателя А.А Ларионовой
Тема: «Новый год»
Цель: формирование у детей представления о новом годе как о добром празднике, формировать представление о традициях связанных с ним.
Итоговое мероприятие: проведение Новогоднего утренника.
Работа с родителями: украшение группы к Новому году.
Развивающая среда: создать условия для развития с/р игры «Едем в гости к Снеговику». Разместить в группе для рассматривания новые иллюстрации по теме «Новый год». Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Скоро Новый год». Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Малоподвижная игра «Заморожу». | Д\И «Догадайся, что звучит». Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | Д\И: «Собираем снежинки». Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям игры на развитие мелкой моторики. («Одень колечко», «Шнуровка», «Волшебные пробочки»). | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Ёлка». Цель: учить детей рисовать ёлку, используя геометрическую фигуру-треугольник, правильно держать карандаш, различать цвета. | |||||
Физическое развитие: (под музыку), закреплять умения детей ходить и бегать по кругу друг за другом, во время ходьбы останавливаться по сигналу педагога, упражнять в ходьбе на носках и пятках. Учить детей подлазить под шнур не касаясь пола руками. Закреплять умения детей ходить и бегать врассыпную. | |||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Цель: расширение представлений о дереве. Воспитывать желание защищать т оберегать природу. П/И «Лохматый пёс». | Упражнять детей в метании снежков в цель. | Проблемная ситуация «Как перейти через реку?». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. | Труд на участке - очистить веранду от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Айболит». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/Р игра «Печём к празднику пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне. Пальчиковая гимнастика «Шёл старик дорогою», «На поляне дом стоит», «Алые цветочки». | Д\И: «Вот так произносят звуки» Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. | Д/И «Чудесный мешочек». Цель: учить определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме лежит в мешочке. | Конструктивно – модельная деятельность: «Дом для Снегурочки». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И: «Раз, два, три к дереву беги». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Красавица зима». Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди одевают тёплую одежду). | Д/И: «Упакуй подарок». Цель: формирование понятий «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. | Д/И: «Громко, тихо». | Дежурство в уголке природы – полить цветы с помощью воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность - НОД по плану музыкального руководителя. | ||||
ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «В лесу родилась ёлочка». Цель: Формировать представление детей о елке, о ее особенностях. Развивать познавательную активность. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе. | |||||
Прогулка | Рассматривание следов на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. П/И: «Огуречик, огуречик». | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | Ситуативный разговор «Можно ли брать игрушки у незнакомых людей?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Цель: учить правильно расчищать дорожки от снега; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание аудиозаписи песен: «К деткам ёлочка пришла», «Мы пришли на праздник в детский сад». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. С/Р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Артикуляционная гимнастика гимнастика «Заборчик», «Лошадка», «Часики». | Инсценировка русской народной сказки «Репка». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть. | Просмотр презентации «В гости к детям спешит Дед Мороз». Цель: создание предпраздничного весёлого настроения детям. | Наблюдение за прорастанием лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/И : «Мишка-лежебока». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Скоро праздник». Цель: ознакомление с традициями, связанными с праздником новый год. | Читать наизусть стихотворения о новом годе. | Д\ И: «Собери капельки в стакан». Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить пластилин, трафареты для рисования. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП: «Знакомство с понятиями «на», «над», «под»». Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях «на»- «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Снеговик». Цель: учить наклеивать круги по размеру. | |||||
Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/И «Два Мороза» | Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» Цель: закрепить знания о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Труд на участке: Покорми зимующих птиц. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание аудиозаписи песни «В лесу родилась ёлочка». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Закаливающие процедуры. С/Р игра: «Приходите к нам на праздник». Цель: расширение представлений о приеме гостей, развитие речи и воображения. Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Дружная семья», «Строим дом». | Работа по рекомендации педагога – психолога. | Д/И «Кого как зовут?». Цель: Развивать память, мышление, речь. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Игры с мягкими модулями. Игры с деревянным конструктором. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега. Спросить детей, зачем это делается. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Заморожу» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правильно моем руки». Цель: формирование у детей навыков самообслуживания. Учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, после пользования туалетом, перед приёмом пищи. Итоговое мероприятие: проведение новогоднего утренника. | Продолжать ознакомления со свойствами пластилина, формировать умения раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями. | Д/И: «Пёрышко лети». Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить атрибуты к С\Р играм. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Приобщение к художественной литературе: «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить со сказкой Маршака, показать образы героев. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
Музыкальное развитие - НОД по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. П/И «Кот и мыши». | Метание мяча на дальность. | Ситуативный разговор «Можно ли пойти с незнакомым человеком?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Просмотр мультфильма «Про Новый год». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. С/Р игра: «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врач, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Вкусное варенье», «Часики», «Чистим зубки». | Д/И «Назови ласково». Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк- чн". | Просмотр презентации «Новый год у ворот». | Атрибуты для с/р игры, д/и. Предложить детям игры в природном центре развития с камушками, шишками, ракушками.. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за снегирём на кормушке - обратить внимание детей на красивые перья птицы, обратить внимание как он клюёт зёрнышки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | Работа по рекомендациям учителя – дефектолога. | Д/И: «Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить игры с мячами. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность: «Заборчик для дворца Деда Мороза». Цель: учить детей строить забор, сравнивать по высоте. Уметь обыгрывать постройку. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать по внешнему виду транспорт. П/И «Водители». | Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Театрализованная деятельность: показ сказки «Теремок». Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята», «Рыбки весело резвятся», «Этот пальчик в лес пошёл». | Лепка из теста. «Бублики для Снегурочки». Цель: учить раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы колбасок, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Прятки». Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей оказать помощь воспитателю в стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...