Становление изобразительной деятельности в дошкольном возрасте
консультация
Сообщение для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Становление изобразительной деятельности в дошкольном возрасте | 415.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривковская начальная школа-сад
Сообщение
На тему: «Становление изобразительной деятельности в дошкольном возрасте»
Воспитателя детского сада
Суржиной Татьяны Викторовны
Становление изобразительной деятельности
в дошкольном возрасте
Изобразительная деятельность – это деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.
Это сложная деятельность, в которой обнаруживается формирующаяся личность ребенка и которая оказывает существенное влияние на формирование личности. В рисунках детей выражаются и их двигательный опыт и представления об окружающем мире, отражающие особенности детского восприятия и мышления, отношение ребенка к изображаемому, эмоциональные впечатления, вызываемые у него предметами и событиями.
Изобразительная деятельность ребенка изучается с разных сторон. Основные исследования сосредоточены главным образом на возрастной эволюции детского рисунка.
Выделяют два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий.
- Доизобразительный этап
1-я стадия – это стадия каракулей (ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ).
Ребенок «чиркает» на бумаге карандашом, появляются следы, получает от этого удовольствие. Первые каракули – случайные метки. Ребенка интересует не изображение, а сам карандаш. Он еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием. Через полгода малыш начинает следить за тем, что он рисует - это большой шаг в умении контролировать свои движения.
2-я стадия: стадия последующей интерпретации (от 2 до 3 лет)
Ребенок начинает связывать окружающий мир с тем, что у него получилось на бумаге, рисует те же «каракули», начинает давать названия своим рисункам.
- Предлагайте ребенку порисовать. Для рисования выбирайте листы бумаги большого размера.
- Рисовать красками, это развивает чувство цвета, позволяет ребенку выразить эмоциональное состояние, а так же ими легче работать, чем с карандашом.
- Начать обучение рисованию нужно с узнавания в них знакомых предметов. Например, нарисовал округлую форму, подскажите: «Это мяч? (Яблоко?)».
- Можно использовать игровые моменты:
«Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребенку «зажечь свет в окошках», закрасив их желтой краской.
«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку», ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.
- Ребенка следует учить держать карандаш.
- II. Изобразительный этап
1-я стадия: рисунки с примитивной изобразительностью (3-4 года)
Ребенок уже хочет изобразить что-то конкретное. Дети рисуют отдельные формы: линия, спираль, круг и т.п.
В 4 года дети способны уже объединять отдельные формы в сочетания, знаменуя начало стадии предметного рисунка.
Первым рисунком обычно бывает человеческая фигура.
Рисунок фигуры человека у 3-летнего ребенка - круг или овал (голова), к которому присоединяются ноги. К 4 годам между головой и ногами появляется овал или прямоугольник - туловище. Дети начинают рисовать элементы одежды.
2-я стадия: стадия предметного рисования (4-5 лет)
Появляются схематичные детские рисунки. Сюжет и тему можно угадать по самому рисунку.
В 5 лет руки и ноги человечка дети начинают рисовать уже двойными линиями, а не палочками, как было до этого. Появляются ступни на ногах и пальцы на руках. К 6 годам количество деталей на рисунке возрастает - дети рисуют уши, волосы, шею, иногда шляпку на голове.
3-я стадия: стадия синтетического способа изображения (6-7 лет).
Отказ от схемы и попытки воспроизвести действительный вид предметов. Обогащаются темы рисунков (сюжеты с животными и людьми, пейзажи и т.д.).
Т.е. дети переходят от аналитического способа рисования к синтетическому.
Фигура человека замысливается и изображается как единое целое: учитываются точные пропорции фигуры.
Чтобы детские рисунки были разнообразными и насыщенными, наблюдаем и обследуем изображаемый объект, выделяя его характерные особенности.
Используем следующую игру: «Дорисуй предмет» (взрослый рисует круг, ребенок, дорисовывая детали изображает предмет).
На этом этапе дети должны самостоятельно и широко экспериментировать с материалом. Для рисования используем гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, ручки и т.д.
«Дети, конечно, не делаются художниками оттого, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который приложат к любой области труда».
Сакулина Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность» (старший дошкольный возраст с ЗПР)
Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креат...
Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...
Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительную деятельность детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...
Становление изобразительной деятельности в дошкольном возрасте
В данной статье описаны этапы развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте и даны рекомендации для развития изобразительных навыков у дошкольников....
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.
Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....
«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...
«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст
Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...