КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Анастасия Валерьевна

Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл апрель36.74 КБ
Файл s_8.04_po_12.04.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с 01. 04  по 05. 04 .2019г.

Группа:№14. Тема периода «Весна»

Задачи периода: формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Понедельник,  1 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Чистота и здоровье»: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Продолжать учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»: учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Чтение «Уж ты, пташечка, ты залетная…»

Дидактическое  упражнение «Что будет, если…» с Антоном, Сашей на выявление знаний о составе первого десятка (из отдельных единиц).

ООД

Физическая культура, (Пензулаева, зан.13, с.86) : повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. ПИ «Медведь и пчелы».

Рисование (Комарова, тема 86, с.91): «Это он, это он, ленинградский почтальон»: развивать восприятие образа человека; учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения; упражнять в изображении человека; учить передавать в рисунке любимый литературный образ; закрепить умение рисовать простым карандашом.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками: расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики.

Д/и: «Природа и человек»: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой. 

Трудовые поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.

П/и: «Паук и мухи»- продолжать развивать в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие, действовать по сигналу

Сюжетно-ролевая игра:«Космонавты»-воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к полетам. Развивать знания о работе космонавтов- изучение звезд, грунта. Учить самостоятельно развивать сюжет игры.

По ФИЗО: ходьба в колонне змейкой с группой ребят

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактическая игра «Туалетные принадлежности»: дать представление о туалетных принадлежностях, их значении и способах применения. 

Ситуативный разговор о чистоте: расширить представление о чистоте, аккуратности и опрятности.

Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Карусели», «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами 

Игра «Подбери предметы» с Дашей, Димой, Сашей - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Вторник,  2 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение М.Москвина. «Кроха»

Рассматривание картины И.И. Левитана "Весна. Большая вода": развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом восприятия их. Учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи.

 Беседа на тему  «Весна идет! Весне дорога!»:  расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Дидактическая  игра «Полезные продукты» с Сашей, Антоном, Дашей  -закрепить знания о полезных и вредных продуктах для организма

ООД

Ознакомление с окружающим миром,  (Дыбина, с.45): «Путешествие в прошлое пылесоса»: вызвать интерес у детей к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Музыка по плану музыкального руководителя

Развитие речи, (Гербова, зан.1, с.98, ): «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р»: упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу .

Трудовые поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев

Д/и: «Угадай, что в мешочке»: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

П/и: «Скворечник»: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; развивать бег, развивать умение действовать по сигналу

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

По ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке с группой ребят.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая  игра «Что это такое?»: уточнить представления детей о предметах неживой природы. 

Ситуативный разговор о пользе прогулок: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ .

Наблюдение за ветром : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Трудовая деятельность : сбор палок, сломанных веток и сухих листьев : побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

Подвижные игры «Кто быстрее», «Кот и мыши». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Учить Дашу, Сашу выполнять движения с мячом – игра «Не потеряй мяч»


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Среда,  3 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Почему растаял снеговик»: расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

Чтение «Сказка про трех пиратов»

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Внесение настольной игры «Прищепки» : развитие мелкой моторики рук и высших психических функций. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Сашей, Алисой

ООД

Лепка, (Гербова, тема 87, с.91) : учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

ФЭМП, (Пономарева, зан.1, с.58): познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Физическая культура, (Пензулаева, зан.14, с.87) : повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. ПИ «Медведь и пчелы».

Прогулка

Наблюдение за синицей: продолжать вызывать интерес к пернатым;  знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовые поручения: помочь взрослым очистить клумбу для цветов и взрыхлить.

Д/и: «Подбери слово»- закрепить умение подбирать родственные слова.

П/и: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад» -  расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игры с выносным материалом. Рули, обручи, лопатки.

Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. с Антоном , Сашей.

Вечер.  Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа «Путешествие ручейка»: уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

Наблюдение за проталинами: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

П/и «Перебежки — догонялки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С/р игра «Ветлечебница»: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Развитие движений: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления с Дашей, Никитой.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Четверг,  4 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой режим дня», рассматривание иллюстраций по теме беседы:  познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы.

Чтение стихотворения Н. Ходжемировой «Что нужно делать каждый день?»

Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня, завтра – Антона, Сашу.

ООД

ФЭМП, (Пономарева, зан.1, с.58): совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять знание цифр от 0 до 9.

Музыка по плану музыкального работника

Рисование, (Комарова, тема 88, с.92): «Как я с мамой ( папой ) иду из детского сада домой» : вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; вызывать радость от созданного изображения.

Прогулка

Наблюдение за ветром: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек:  воспитывать желание трудиться.

Д/и:  «Кто , где живет?»- закрепить знания о месте жительства различных животных.

Подвижная игра «Сова»: Учить детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве. Расширять знания о сове, ее образе жизни. Воспитывать внимательность, дух соперничества.

Сюжетно-ролевая игра :» Зоопарк»- расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

По ФИЗО: ходьба в колонне со сменой направления с группой детей.

Вечер.  Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактическая игра  «Что загадали»:  формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Наблюдение за сорокой: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора: приучать к чистоте и порядку на участке;  воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра «Зайцы и волк»: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Закрепить знание времѐн года, месяцев, дней недели с Сашей, Олей.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Пятница,  5 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Если хочешь быть здоров»: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Дидактическая  игра «У каждого своя зарядка»: закреплять представления о пользе физических упражнений. 

Чтение по выбору детей.

С Сашей, Лизой – дидактическая  игра «Четвѐртый лишний» - учить классифицировать физические упражнения.

ООД

Физическая культура, (Пензулаева, зан.15, с.87) : упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

Развитие речи, (Гербова, зан.2 , с.99 ): «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы:  продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Д/и:  «Что это за птица?»: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Подвижная игра «Зайцы и волк»: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»- расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли

Развитие движений с Настей, Дашей, Антоном. Упражнять в прыжках в длину с места: развивать ловкость, выносливость.

Вечер.  Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор о том, зачем нужно мыть руки перед едой.

Конструктивная деятельность: «Суда»: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструирование по ним, в построении элементарных чертежей судов, развивать внимание , память.

Наблюдение за проталинами: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Трудовая деятельность: уход за растениями на клумбе: формировать бережное отношение к живой природе

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание

 С/р игра «Поликлиника», «Детский сад».

С Сашей, Олей дидактическая  игра «Угадай вид спорта»: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. 



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с 08. 04  по 12. 04 .2019г.

Группа:№14. Тема периода «Весна» (продолжение)

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Понедельник,  8 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы весну встречаем»: расширять знания о сезонных видах труда.  

Чтение И.Белоусов «Весенняя гостья»

Рассказ воспитателя «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»: актуализация представлений детей о необходимости защищать окружающую нас природу

Рисование на тему «Первые приметы весны» с Лизой, Сашей, Антоном.

ООД

Физическая культура, (Пензулаева, зан.16, с.88) : повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. ПИ «Стой»

Рисование (Комарова, тема 90, с.94): «Роспись петуха» : учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского ( или другого народного) орнамента; развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик.

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры: «Совушка»: формировать у детей потребность в двигательной деятельности.

Дидактическая игра  «Что загадали»: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

По ФИЗО: «Пустое место», «Брось за флажок»:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер с Сашей, Антоном.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор «В какие  игры можно играть весной»:  формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. .

Наблюдение за грачами : продолжать формировать представления о птицах, как меняется их жизнь весной; учить узнавать их по внешнему виду. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк»: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

С/ р игра  «Больница»: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке, подкормка птиц: приучать к чистоте и порядку;  закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактическая игра «Найди ошибку»: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять с Сашей, Антоном, Олей.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Вторник,  9 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гости к хозяйке луга»: воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Чтение В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игра «Холодно-горячо» с Дашей, Сашей  -учить ориентироваться в пространстве.

ООД

Ознакомление с природой ,(Соломенникова, тема 15, с.71): закрепить знания о многообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство  коллективизма.

Музыка по плану музыкального руководителя

Развитие речи, (Гербова, зан.3, с.101 ): « Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»»: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Прогулка

Наблюдение за скворцом:  знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Не опоздай»: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч»: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Дидактическая игра  “Похож – не похож”:Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

По развитию движений: закреплять умение бросать мяч в цель с Дашей, Олей.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа о работе, проводимой весной в саду или огороде: формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

Наблюдение за воробьем: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память;  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора:  закреплять представления о защитных свойствах снега.

 Подвижные игры «Перелет птиц»: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

С/р игра «Строители»: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых..

Игры детей с выносным материалом.

Дидактическая игра «Ищем клад»:  развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства с Дашей, Викой Д., Сашей


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Среда,  10 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ветер»: расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Чтение А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.Лунгиной

Разучивание стихов к тематическому празднику «Весна».

Я и моя семья - закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе с  Викой Д., Сашей.

ООД

Аппликация, (Гербова, тема 89, с.93) : «Наша новая кукла»: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить  вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

ФЭМП, (Пономарева, зан.2, с.60): совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами.

Физическая культура, (Пензулаева, зан.17, с.89) : повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. ПИ «Стой»

Прогулка

Наблюдение за солнцем: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора и снега: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука»: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Дидактическая игра «Назови три предмета»: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

По развитию движений: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега с подгруппой ребят.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Игрушки в нашей группе»: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе. 

Наблюдение за солнцем: продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле.

Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений:  воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры «Солнышко и пташки», «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С/р игра «Зоопарк»: расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игры детей с выносным материалом.

Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»: сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) с Антоном, Сашей.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Четверг,  11 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Живая и неживая природа»: учить детей  различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов  искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию  представлений о неразрывной связи человека с природой.

Чтение О. Берггольц «Полѐт»

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Учить составлять рассказ с Сашей, Антоном по серии сюжетных картинок; упражнять в употреблении простых, сложносочинѐнных и сложноподчиненных предложений.

ООД

ФЭМП, (Пономарева, зан.2, с.60 ): развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Музыка по плану музыкального работника

Рисование, (Комарова, тема 94, с.97): «Спасская башня Кремля»: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон  одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно-двигательные координации; формирование общественных представлений, любви к Родине.

Прогулка

Наблюдение за кленом: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев:  побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижная игра «Горелки»: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 

Дидактическая игра  «Кому что нужно»: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Развитие движений: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с Олей, Викой Д.

Вечер.  Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа «Детский фольклор»: познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

Наблюдение за птицами на участке детского сада : учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры «Салки», «Лови бросай»: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

С/р игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом.

По развитию речи: развивать умение придумывать концовки к рассказам с Викой Д., Антоном, Сашей.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Пятница,  12 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дорога к звездам»:  познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр

Чтение по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»-воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к полетам. Развивать знания о работе космонавтов- изучение звезд, грунта. Учить самостоятельно развивать сюжет игры.

Упражнять в счете Сашу, Дашу (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 9.

ООД

Физическая культура, (Пензулаева, зан.18, с.89) : упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Развитие речи, (Гербова, зан.4 , с.102 ): «Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»» : помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Прогулка

Наблюдение за погодой: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: уборка площадки для занятий физической культурой : учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Подвижная игра: «К названному дереву беги»: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Дидактическая игра «Контролёр»: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми  парно-противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Развитие движений: воспитывать бережное отношение к природе;

 совершенствовать умение в беге и прыжках с Дашей, Сашей.

Вечер.  Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

«Беседа о космосе»:  Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

Наблюдение за березой: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

 Трудовая деятельность :Расчистка участка и дорожек от веток и мусора: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Прыгуны»:  учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м

С/р игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом.

Учить Антона, Сашу различать форму предметов: круглую, овальную, треугольную, четырехугольную, находить названные формы в окружающей обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...