КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с 01. 04 по 05. 04 .2019г.
Группа:№14. Тема периода «Весна»
Задачи периода: формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Понедельник, 1 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чистота и здоровье»: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»: учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Чтение «Уж ты, пташечка, ты залетная…» | Дидактическое упражнение «Что будет, если…» с Антоном, Сашей на выявление знаний о составе первого десятка (из отдельных единиц). |
ООД | Физическая культура, (Пензулаева, зан.13, с.86) : повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. ПИ «Медведь и пчелы». Рисование (Комарова, тема 86, с.91): «Это он, это он, ленинградский почтальон»: развивать восприятие образа человека; учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения; упражнять в изображении человека; учить передавать в рисунке любимый литературный образ; закрепить умение рисовать простым карандашом. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками: расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики. Д/и: «Природа и человек»: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой. Трудовые поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега. П/и: «Паук и мухи»- продолжать развивать в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие, действовать по сигналу Сюжетно-ролевая игра:«Космонавты»-воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к полетам. Развивать знания о работе космонавтов- изучение звезд, грунта. Учить самостоятельно развивать сюжет игры. | По ФИЗО: ходьба в колонне змейкой с группой ребят | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Туалетные принадлежности»: дать представление о туалетных принадлежностях, их значении и способах применения. Ситуативный разговор о чистоте: расширить представление о чистоте, аккуратности и опрятности. Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Карусели», «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами | Игра «Подбери предметы» с Дашей, Димой, Сашей - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Вторник, 2 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение М.Москвина. «Кроха» Рассматривание картины И.И. Левитана "Весна. Большая вода": развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом восприятия их. Учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Беседа на тему «Весна идет! Весне дорога!»: расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. | Дидактическая игра «Полезные продукты» с Сашей, Антоном, Дашей -закрепить знания о полезных и вредных продуктах для организма |
ООД | Ознакомление с окружающим миром, (Дыбина, с.45): «Путешествие в прошлое пылесоса»: вызвать интерес у детей к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Музыка по плану музыкального руководителя Развитие речи, (Гербова, зан.1, с.98, ): «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р»: упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу . Трудовые поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев Д/и: «Угадай, что в мешочке»: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. П/и: «Скворечник»: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; развивать бег, развивать умение действовать по сигналу Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | По ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке с группой ребят. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Что это такое?»: уточнить представления детей о предметах неживой природы. Ситуативный разговор о пользе прогулок: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ . Наблюдение за ветром : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Трудовая деятельность : сбор палок, сломанных веток и сухих листьев : побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Подвижные игры «Кто быстрее», «Кот и мыши». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Учить Дашу, Сашу выполнять движения с мячом – игра «Не потеряй мяч» |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Среда, 3 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему растаял снеговик»: расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи. Чтение «Сказка про трех пиратов» Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Внесение настольной игры «Прищепки» : развитие мелкой моторики рук и высших психических функций. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Сашей, Алисой |
ООД | Лепка, (Гербова, тема 87, с.91) : учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры; развивать эстетическое восприятие, образные представления. ФЭМП, (Пономарева, зан.1, с.58): познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Физическая культура, (Пензулаева, зан.14, с.87) : повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. ПИ «Медведь и пчелы». | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовые поручения: помочь взрослым очистить клумбу для цветов и взрыхлить. Д/и: «Подбери слово»- закрепить умение подбирать родственные слова. П/и: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игры с выносным материалом. Рули, обручи, лопатки. | Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. с Антоном , Сашей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа «Путешествие ручейка»: уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. Наблюдение за проталинами: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. П/и «Перебежки — догонялки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Ветлечебница»: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных. | Развитие движений: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления с Дашей, Никитой. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Четверг, 4 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой режим дня», рассматривание иллюстраций по теме беседы: познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы. Чтение стихотворения Н. Ходжемировой «Что нужно делать каждый день?» | Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня, завтра – Антона, Сашу. |
ООД | ФЭМП, (Пономарева, зан.1, с.58): совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять знание цифр от 0 до 9. Музыка по плану музыкального работника Рисование, (Комарова, тема 88, с.92): «Как я с мамой ( папой ) иду из детского сада домой» : вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; вызывать радость от созданного изображения. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек: воспитывать желание трудиться. Д/и: «Кто , где живет?»- закрепить знания о месте жительства различных животных. Подвижная игра «Сова»: Учить детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве. Расширять знания о сове, ее образе жизни. Воспитывать внимательность, дух соперничества. Сюжетно-ролевая игра :» Зоопарк»- расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | По ФИЗО: ходьба в колонне со сменой направления с группой детей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Что загадали»: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Наблюдение за сорокой: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра «Зайцы и волк»: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Закрепить знание времѐн года, месяцев, дней недели с Сашей, Олей. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Пятница, 5 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Если хочешь быть здоров»: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дидактическая игра «У каждого своя зарядка»: закреплять представления о пользе физических упражнений. Чтение по выбору детей. | С Сашей, Лизой – дидактическая игра «Четвѐртый лишний» - учить классифицировать физические упражнения. |
ООД | Физическая культура, (Пензулаева, зан.15, с.87) : упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом. Развитие речи, (Гербова, зан.2 , с.99 ): «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | ||
Прогулка | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Д/и: «Что это за птица?»: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Подвижная игра «Зайцы и волк»: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Сюжетно-ролевая игра: «Школа»- расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли | Развитие движений с Настей, Дашей, Антоном. Упражнять в прыжках в длину с места: развивать ловкость, выносливость. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор о том, зачем нужно мыть руки перед едой. Конструктивная деятельность: «Суда»: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструирование по ним, в построении элементарных чертежей судов, развивать внимание , память. Наблюдение за проталинами: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Трудовая деятельность: уход за растениями на клумбе: формировать бережное отношение к живой природе Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р игра «Поликлиника», «Детский сад». | С Сашей, Олей дидактическая игра «Угадай вид спорта»: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с 08. 04 по 12. 04 .2019г.
Группа:№14. Тема периода «Весна» (продолжение)
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Понедельник, 8 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы весну встречаем»: расширять знания о сезонных видах труда. Чтение И.Белоусов «Весенняя гостья» Рассказ воспитателя «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»: актуализация представлений детей о необходимости защищать окружающую нас природу. | Рисование на тему «Первые приметы весны» с Лизой, Сашей, Антоном. |
ООД | Физическая культура, (Пензулаева, зан.16, с.88) : повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. ПИ «Стой» Рисование (Комарова, тема 90, с.94): «Роспись петуха» : учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского ( или другого народного) орнамента; развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик. | ||
Прогулка | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры: «Совушка»: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Дидактическая игра «Что загадали»: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | По ФИЗО: «Пустое место», «Брось за флажок»: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер с Сашей, Антоном. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор «В какие игры можно играть весной»: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. . Наблюдение за грачами : продолжать формировать представления о птицах, как меняется их жизнь весной; учить узнавать их по внешнему виду. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк»: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. С/ р игра «Больница»: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке, подкормка птиц: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. | Дидактическая игра «Найди ошибку»: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять с Сашей, Антоном, Олей. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Вторник, 9 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «В гости к хозяйке луга»: воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. Чтение В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная…» Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игра «Холодно-горячо» с Дашей, Сашей -учить ориентироваться в пространстве. |
ООД | Ознакомление с природой ,(Соломенникова, тема 15, с.71): закрепить знания о многообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизма. Музыка по плану музыкального руководителя Развитие речи, (Гербова, зан.3, с.101 ): « Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»»: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | ||
Прогулка | Наблюдение за скворцом: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Не опоздай»: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч»: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Дидактическая игра “Похож – не похож”:Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | По развитию движений: закреплять умение бросать мяч в цель с Дашей, Олей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа о работе, проводимой весной в саду или огороде: формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде. Наблюдение за воробьем: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Перелет птиц»: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. С/р игра «Строители»: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых.. Игры детей с выносным материалом. | Дидактическая игра «Ищем клад»: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства с Дашей, Викой Д., Сашей |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Среда, 10 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Ветер»: расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. Чтение А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.Лунгиной Разучивание стихов к тематическому празднику «Весна». | Я и моя семья - закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе с Викой Д., Сашей. |
ООД | Аппликация, (Гербова, тема 89, с.93) : «Наша новая кукла»: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. ФЭМП, (Пономарева, зан.2, с.60): совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами. Физическая культура, (Пензулаева, зан.17, с.89) : повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. ПИ «Стой» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора и снега: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука»: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Дидактическая игра «Назови три предмета»: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | По развитию движений: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега с подгруппой ребят. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Игрушки в нашей группе»: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе. Наблюдение за солнцем: продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле. Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Солнышко и пташки», «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Зоопарк»: расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Игры детей с выносным материалом. | Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»: сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) с Антоном, Сашей. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Четверг, 11 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Живая и неживая природа»: учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой. Чтение О. Берггольц «Полѐт» Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Учить составлять рассказ с Сашей, Антоном по серии сюжетных картинок; упражнять в употреблении простых, сложносочинѐнных и сложноподчиненных предложений. |
ООД | ФЭМП, (Пономарева, зан.2, с.60 ): развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Музыка по плану музыкального работника Рисование, (Комарова, тема 94, с.97): «Спасская башня Кремля»: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно-двигательные координации; формирование общественных представлений, любви к Родине. | ||
Прогулка | Наблюдение за кленом: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижная игра «Горелки»: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Кому что нужно»: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Развитие движений: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с Олей, Викой Д. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа «Детский фольклор»: познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. Наблюдение за птицами на участке детского сада : учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Салки», «Лови бросай»: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. | По развитию речи: развивать умение придумывать концовки к рассказам с Викой Д., Антоном, Сашей. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Пятница, 12 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Дорога к звездам»: познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр Чтение по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»-воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к полетам. Развивать знания о работе космонавтов- изучение звезд, грунта. Учить самостоятельно развивать сюжет игры. | Упражнять в счете Сашу, Дашу (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 9. |
ООД | Физическая культура, (Пензулаева, зан.18, с.89) : упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Развитие речи, (Гербова, зан.4 , с.102 ): «Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»» : помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: уборка площадки для занятий физической культурой : учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. Подвижная игра: «К названному дереву беги»: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Дидактическая игра «Контролёр»: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парно-противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Развитие движений: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках с Дашей, Сашей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Беседа о космосе»: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Наблюдение за березой: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность :Расчистка участка и дорожек от веток и мусора: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Прыгуны»: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м С/р игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. | Учить Антона, Сашу различать форму предметов: круглую, овальную, треугольную, четырехугольную, находить названные формы в окружающей обстановке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...