КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы. Сентябрь 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2018_sd.docx | 100.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа № 14
(с 3 по 7 сентября)
Тема периода «День знаний»
Задачи :расширять знание детей об осени. Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Понедельник , 3 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Ситуативная беседа о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены , тщательно смывать , мыть лицо , насухо вытирать полотенцем , своевременно пользоваться носовым платком. Д/и «Назови одним словом». Цель: учить классифицировать предметы. | Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Настей, Сашей, Полиной. Цель: развитие навыков зрительной памяти. |
ООД | Физическая культура (зал), Пензулаева, с.15, зан.1 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Рисование: Т.С. Комарова, с.30 , «Картинки про лето» Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы- учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель : воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. С/р игра «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Ромой Л. , Полиной, Яной Р. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: И. Ищук«Мои ладошки». Дидактическое упражнение«Расскажем малышам, как надо умываться». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы». Цель: развитие ловкости, подвижности, координации движений, быстроты реакции, физического равновесия у детей. | Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с Сашей, Аленой ,Викой Б. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Вторник , 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?». Цель: формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми знаниями о событиях и конкретных личностях; воспитывать уважение к труду взрослых. Экскурсия по детскому саду. | Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Сашей,Мишей, Пелагеей, Яной С. Цель: умение различать принадлежность вещей для взрослых и для детей. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. О.В. Дыбина, с. 20, «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Музыка: | ||
Прогулка | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе . Цели:—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели:- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». Цели: -учить соблюдать правила игры; -развивать ловкость и быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Алисой, Женей, Сашей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Цель: воспитание организованности, дисциплинированности. Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые предметы, уметь ориентироваться в пространстве. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Среда , 5 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о правилах поведения в детском саду. Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки; совершенствовать диалогическую речь. Настольно-печатные игры «Назови правильно», «У каждого своя зарядка». | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Сашей, Викой Б., Дашей . |
ООД | Лепка , Комарова, с.29, «Грибы» Задачи : развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы; закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы. ФЭМП, Ознакомительное занятие. Дидактические игры. Цель: уточнить знания детей в области математики. Физическая культура (улица), Пензулаева, с. 17,зан.2 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||
Прогулка | Наблюдение за крапивой. Цели:- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; -формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано» Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; —учить ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также умение играть коллективно. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место» с Сашей , Мишей, Аленой. Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок». Наблюдение за погодой, что такое листопад – ситуативный разговор. Цель: способствовать расширению знаний о явлениях живой и неживой природы: почему листья опадают. Д/и «Что где растет?».Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Кирилла А., Даши, Тимофея. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Четверг , 6 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Школа пешеходных наук». Цель : профилактика дорожного травматизма в дошкольном возрасте. Д/и «Угадай, какой знак?». Цель: познакомить детей с разными дорожными знаками; учить различать знаки и правильно называть их. Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься. | Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый с Артемом , Кириллом П., Мишей, Сашей |
ООД | ФЭМП, Пономарева, с.13 , зан.1 Цель: закреплять навыки счѐта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; уточнить представления о последовательности частей суток. Музыка Рисование, Комарова с.31 «Знакомство с акварелью» Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. | ||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Конструирование: «Наш детский сад». Цель: закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения. | С Дашей, Кириллом Ю., Алисой, Полиной. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать, проводить артикуляционную гимнастику. Чтение «Как у бабушки козел…» Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Цель: способствовать расширению знаний о явлениях живой и неживой природы | Развивать умение составлять рассказ по картине с Полиной, Ромой Л., Сашей, Женей. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Пятница , 7 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. С/р игры«Поликлиника»,«Аптека». Цель: расширить представления о профессии врача и мед.сестры, фармацевта; воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать учить детей взаимодействию друг с другом. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Беседа о дарах осени. Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Разговор о правилах пользования столовыми приборами. Цель: Учить правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. | Развивать умение называть свой домашний адрес с Сашей, Миланой, Кириллом А. |
ООД | Физическая культура (зал), Пензулаева, с.17, зан.3 Задачи: упражнять детей в построении колонны ; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развитие речи, Гербова,с.32. Рассказывание русской нар. Сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цель: вспомнить название русских народных сказок и познакомить детей с новыми произведениями. | ||
Прогулка | Наблюдение за голубем. Задачи : расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни , повадках птиц, их приспособленности к среде обитания; развивать познавательный интерес. Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры Листопад», «Птицы и дождь». Цели:- упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (Сашу , Антона , Олю , Женю) | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Сравнение утренней и вечерней погоды. Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также умение играть коллективно | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.( Саша, Варя, Полина) |
(с 10 по 14 сентября)
Тема периода «Осень»
Задачи :расширять знание детей об осени. Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Понедельник, 10 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Красота осенней природы». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деят-ти; обогащать словарный запас. Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях». Цель: научить элементарным навыкам поведения в гостях. Д/и «Назови одним словом». Цель игры — закрепить обобщающие понятия: мебель, посуда, насекомые … | Упражнять в счете Сашу , Мишу , Веру (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного кол-ва предметов) в пределах 5. |
ООД | Физическая культура (зал), Пензулаева, с.19, зан. 4 Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Рисование, Комарова, с.32, «Космея» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие , чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи. | ||
Прогулка | Наблюдение за овощными культурами. Задачи: расширять представления детей об овощных культурах и их плодах (овощах); формировать умение находить в огороде овощные культуры; развивать любознательность. Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра:«Огуречик, огуречик».Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; -улучшать координацию движений. С/ р игры по желанию детей. | Развитие движений с Ромой М., Дашей, Тимофеем. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Подбери цвет и оттенок». Цель: упражнять детей в подборе оттенков одного цвета, с постепенным переходом от более светлого к более темному и наоборот. Игры на формирование мелкой моторики: «Нанизывание», «Раскрась правильно». Цель: развитие мелкой моторики; учить штриховать предметы с наклоном в разные стороны. С/р игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки. | С Сашей, Алисой, дидактическая игра «Угадай, что лишнее?» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Вторник, 11 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Знакомство с репродукциями картин русских художников (осенний пейзаж). Цель: закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности; вызвать эмоциональный отклик, сопереживание; желание высказываться по поводу увиденного. Беседа о правилах поведения на дороге. Цель: прививать навыки безопасного поведения на дороге. | Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта Рому М, Дашу, Данилу С., Сашу. |
ООД | Ознакомление с природой, Соломенникова, с.36, «Во саду ли, в огороде» Цель: расширять представление детей о многообразии мира растений; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Музыка Развитие речи, Гербова,с.33, Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | ||
Прогулка | Наблюдение за пауком. Цели:— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;— формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность .Очистка участка от веток и камней. Цель: формировать навыки коллективного труда, приучать к труду. Подвижные игры.«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Сюжетно-ролевая игра «Школа»:Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | С Артемом, Полиной, Верой, Настей развитие движений.Цель:совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к нейлицом и боком). | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит. В. Бианки «Сказки малышам» Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и «Мы- веселые ребята» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. | С Сашей, Миланой дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» Задачи: закреплять представления о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз и т.д.; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, восприятие, умение сравнивать. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Среда , 12 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором. Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень».Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Беседа о необходимости мыть руки перед едой. Цель: формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Сашей, Антоном, Димой, Ромой М. |
ООД | Аппликация, Комарова, с.30, «На лесной полянке выросли грибы» Цель: развивать образные представления детей; закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы ФЭМП, Пономарева, зан.1, с.13 Цель: закреплять навыки счета в пределах 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Физическая культура (улица), Пензулаева,с. 20, зан.5 Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: —продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Трудовая деятельность: коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели:- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;- приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | По развитию движений «С кочки на кочку». Цели: —продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;—спрыгивать свысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания с Ромой Л., Мариной, Настей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы Рассматривание иллюстраций «Организм человека». Цель: расширить представления детей о своем организме и его строении. Наблюдение за погодой: сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Совушка». Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. С/р игра «Магазин». ». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также умение играть коллективно. | Дидактическая игра с Сашей, Пелагеей, Антоном «Человек и животное». Цель: развивать наблюдательность, память, речь. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Четверг , 13 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Цель: повторить правила поведения и приветствия, воспитывать культуру поведения. Беседа «Мебель в нашей группе». Цель: обогащать знания детей о мебели; развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Дидактическая игра «Звук, свет, вода». Цель: формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств. | Закреплять знание геометрических фигур. Учить Сашу, Алису, Диму, Рому М.: -ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления. |
ООД | ФЭМП, Пономарева, зан.2 Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами. Музыка Рисование, Комарова, с.33, « Укрась платочек ромашками». Цель: учить детей составлять узор на квадрате, использовать приемы примакивания; развивать эстетического восприятие, чувство симметрии, композиции. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой . Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;— воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Беседа «Работа дворника». Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: учить четко проговаривать слова, развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. | С Настей, Артёмом, Аленой, Димой. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Г. Сапгир, «Как лягушку продавали» Дидактическая игра «На мебельной фабрике». Цели: развивать зрительное , пространственное восприятие, аналитико-синтетическое мышление, внимание , речь. Беседа о работе поваров. Цель: продолжать развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Экологическая игра «Найди дерево по описанию». Цель: формировать умение описывать предмет, выделять в нем существенные признаки. | С Сашей, Настей, Полиной дидактическое упражнение «Зачем и почему». Цель: развивать умение обобщать, рассуждать, развивать речь. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Пятница, 14 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором. Дидактическая игра «Квартира для куклы». Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; назывании предметов посуды, ее предназначение; учить правильно вести себя за столом; воспитывать доброжелательное отношение. Беседа о пользе правильного питания«Витамины - наши друзья». Цель: расширять знания детей о пользе витаминов, расширять и закреплять знания о полезных и вредных продуктах. | Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, подборе синонимов и антонимов, Сашу, Варю, Рому М. |
ООД | Физическая культура (зал), Пензулаева, с.20,зан.6 Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге. Развитие речи, Гербова,с.34, «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с». Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: —продолжать формировать представление о внешнем виде собаки;—воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижная игра «Не дай мяч водящему». Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилу. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Развитие прыжков с Кириллом П, Аленой, Олей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности. Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели». Цель: закреплять названия и последовательность дней недели, времен года и месяцев. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Солнышко и дождь».Цели:
| Дидактическая игра «Наведём в доме порядок» с Сашей, Пелагеей, Дашей. Цель: развивать внимание, мышление, речь, воспитывать аккуратность. |
(с 17 по 21 сентября)
Тема периода «Осень»( продолжение)
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Понедельник, 17 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение И.Белоусов «Осень». Беседа «Овощи и фрукты». Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель: продолжить работу по формированию знаний о не живой и живой природе; обогащать знания детей об окружающем мире. | Развивающая игра «Волшебный сундучок» с Сашей, Тимофеем, Ромой Л., Димой. Цель: развиваем мелкую моторику рук, мышление, память и творчество; помогает закрепить знание цифр и букв. |
ООД | Физическая культура (зал) ,Пензулаева, с.21, зан.7 Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Рисование, Комарова, с.34, «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: учить детей создавать сказочный образ. Закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: -продолжить наблюдение за птицами на участке; -учить различать основные части тела; Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кот на крыше».Цели: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звуков «ш» в связной речи. С/р «Библиотека». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь». | Игра с Сашей, Кириллом Ю., Алисой«Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, внимание, зрительно-двигательную координацию. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Стадо». Цель: повышать интерес к русским народным подвижным играм; воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг другу. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: закреплять и расширять знания детей о труде медицинских работников и значение их труда в жизни людей; воспитывать интерес и уважение к труду. | Дидактическая игра «Кем быть?» с Сашей, Кириллом Ю., Викой . Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и родах деятельности; знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их; воспитывать уважение к труду взрослых. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Вторник, 18 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Золотая осень». Цель: обобщить знания детей об осени; учить наблюдать, сравнивать , делать выводы; развивать мышление и память. Чтение А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Дидактическая игра «С какого дерева лист?». Цель: развитие умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам. Беседа о правилах поведения за столом. Цель: воспитывать культуру поведения. | Беседа с Сашей, Ромой М., Данилом С. «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?». Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром, Дыбина, с.22, «Моя семья» Цель: продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, фамилию членов семьи; воспитывать чуткое отношение к близким людям. Музыка Развитие речи, Гербова, с.35, «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени». Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | ||
Прогулка | Наблюдение за муравьем. Цели:- расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; -вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем…». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей. Беседа о работе строителей. Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле; формировать уважение к рабочим разных специальностей. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Сашу, Марину, Диму. Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Разложи по порядку». Цель: формирование культурных умений самообслуживания в процессе алгоритма одевания и сервировки стола. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Разучивание и проговаривание скороговорок с Ромой Л, Сашей, Женей. Цель: улучшить работу артикуляционного аппарата, помочь преодолеть косноязычие, способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Среда, 19 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Культурный человек». Задачи: предложить рассказать каким должен быть культурный человек; обобщить, дополнить и конкретизировать их представление. Чтение Б. Житков «Белый домик». Сочинение загадок об овощах и фруктах. Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах, об их основных свойствах. Дидактическая игра «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить равное количество игрушек. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Сашей, Настей, Пелагеей. |
ООД | Лепка, Комарова,с.32, «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей с геометр. фигурами. ФЭМП, Пономарева, с.15, зан.2 Цель: упражнять в счете и отсчитывании в пределах 5 с помощью разл. анализаторов; закреплять умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соотв. обозначениями. Физическая культура (улица), Пензулаева, с.23, зан.8 Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели:— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают на участке. Трудовая деятельность: привести в порядок земельную площадь цветника после сбора семян. Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Экологическая игра с Сашей, Верой, Варей «Найди лишнее». Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаков. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о работе родителей. Цель: познакомить ребят с профессиями. Наблюдение за дождём. Цель: углублять и расширять знания детей о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в разное время года. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. С/р игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | Сашу, Алису, Лизу, Рому Л. учить правильно и аккуратно застилать свою кроватку. | |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Четверг, 20 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте. Цель: напомнить учащимся и закрепить основные правила безопасного поведения в общественном транспорте. Чтение стихотворений об осени. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа Евгений Онегин) Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Диму, Алису, Сашу. |
ООД | ФЭМП, Пономарева, зан.3, с.17 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов; упражнять в сравнении пяти предметов Музыка Рисование, Комарова, с.34, «Чебурашка» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом. | ||
Прогулка | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: -учить отличать грузовой автомобиль от легкового; - учить различать автомобили по их назначению; - формировать интерес к профессии водителя, -стремление освоить его трудовые действия. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Беседа о времени года «Осень». Цель: назвать и показать характерные признаки осени. Подвижная игра «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». | С Сашей, Дашей,Никитой ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Кто работает в детском саду?». Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, обогащать словарный запас детей, побуждать любознательность. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам | Дидактическая игра «Кто нас лечит?» с Сашей, Женей, Яной Р. Цель: закрепить знания детей по специализациям врачей. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Пятница, 21 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о работе младшего воспитателя. Цель: дать детям представление о работе младшего воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. Чтение по выбору детей. С/р «Библиотека». Цель: обогащение игрового опыта детей, умение распределять роли, умение детей соблюдать правила игры | Дидактическая игра с Сашей, Дашей, Антоном, Викой «Третий лишний». Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству. |
ООД | Физическая культура(зал), Пензулаева, зан. 9, с.24 Задачи: повторить бег, продолжительностью до 1 мин., упражнения в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Развитие речи, Гербова ,с. 37, Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цели:- продолжать закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее , имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижная игра «Птичка и кошка». Цели: развивать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Беседа «Какую пользу приносят овощи». Цель: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Трудовая деятельность: привлечение детей к сбору урожая с огорода. Цель: расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Сашу, Вику Д.,Веру. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование речевой культуры, произношение звука «ш». Цели: познакомить с новым звуком [ш]; показать артикуляцию звука; упражнять в произношении звука [ш] изолированно, в слогах, в словах; развивать умение изменять силу голоса; воспитывать умение говорить громко, четко, внятно Обсуждение с воспитателем темы «Умей сказать нет незнакомому человеку». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам. | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе с Димой, Ромой М, Алисой, Сашей. |
(с 24 по 28 сентября)
Тема периода «Осень» ( продолжение)
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Понедельник, 24 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя Родина». Цель: формировать у детей представления о городе, в котором они живут; дать представление о ближайшем окружении детского сада. Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель: продолжить работу по формированию знаний о не живой и живой природе. Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Ромой Л., Сашей, Женей, Верой |
ООД | Физическая культура (зал), Пензулаева, зан.10, с. 24 Задачи: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучивать пролезание в обруч боком; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Рисование, Комарова, с.36, « Что ты больше всего любишь рисовать». Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Подвижная игра «Не намочи ноги». Цель: развивать координацию движений ; учить выполнять двигательные задания ; стремиться к достижению цели. Трудовая деятельность: Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. Игры по желанию детей с выносным материалом. С/р игры по желанию детей. | Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с Дашей, Олей, Лизой. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Мой родной город». Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Наблюдение за синичками Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча. Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев. | Дидактическая игра «Кем быть?» с Сашей, Кириллом Ю., Лизой. Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Вторник, 25 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему наш город так называется». Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Чтение Ю. Мориц « Домик с трубой». Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол. | Уточнить знание достопримечательностей родного города с Сашей, Кириллом П., Аленой. |
ООД | Ознакомление с природой, Соломенникова, с.38, «Экологическая тропа осенью (на улице) Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Музыка Развитие речи, Гербова, с. 38, Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность: Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) с Ильей, Алисой, Яной Р., Сашей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Осенний наряд деревьев». Цель: учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения. Конструктивная деятельность по замыслу детей. Наблюдение за рябинкой. Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Игры – подвижные, самостоятельные по желанию детей. Труд. Собрать ветки с участка. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. | Учить правильно и точно называть свой домашний адрес Сашу, Женю, Данила С., Настю. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Среда, 26 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр фотоальбома «Мой город Нижний Новгород». Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Чтение Н. Носов «Живая шляпа». Беседа о многообразии мира растений. Цель: Знакомство детей с растительным миром Земли, с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям. | Дидактическая игра «С какого дерева лист?» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях . |
ООД | Аппликация, Комарова, с.35, «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников; развивать координацию обеих рук. ФЭМП, Пономарева, зан. 3, с.17 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении пяти предметов по длине; уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Физическая культура (улица), Пензулаева, зан.11, с. 26 Задачи: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучивать пролезание в обруч боком; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность: навести порядок в песочнице. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Самый быстрый» - упражнять в беге. «Мыши и кот» - учить детей выполнять бег на носочках. Самостоятельные игры с выносным материалом. | «Школа мяча»с Сашей, Даней Я., Ромой Л., Мишей. Цель: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о работе сотрудников детского сада. Знакомство с праздником «День дошкольного работника». Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. Наблюдение за птицами: Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Подвижная игра: «Лягушки и цапля». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. | Дидактическая игра «Что лишнее?»,Саша, Милана, Илья . Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Четверг, 27 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О многообразии мира растений». Цель: продолжить формирование представлений о многообразии растительного мира. Дидактическая игра «С какого дерева лист?». Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе. | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Сашей, Полиной, Антоном, Женей |
ООД | ФЭМП, Пономарева, с. 17, зан.3 Цель: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Музыка Рисование, Комарова, с.36, «Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; закреплять приемы работы с кистью и красками. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С/р игра «Семья». Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». | Игровые упражнения с короткой скакалкой - учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад с Никитой, Ромой М., Аленой, Женей. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в центре «Рисования» .Задание «Дорисуй фигуры». Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы Наблюдение за перелетными птицами. Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Труд. Сбор семян деревьев. Подвижные игры: "Собачка и воробей". "Море волнуется". Бросание мяча друг другу снизу. Самостоятельная игровая деятельность. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с Антоном, Артемом, Яной Р. |
Дата | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Пятница, 28 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мои родственники». Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень». Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Чтение по выбору детей. | Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» с Викой Д., Сашей, Олей. Цель: активизировать словарь учащихся, развивать умение подбирать слова. |
ООД | Физическая культура (зал), Пензулаева, с. 26, зан.12 Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. Развитие речи, Гербова, с. 40, «Веселые рассказы Н. Носова». Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Трудовая деятельность Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с Настей, Антоном, Димой, Верой. | |
Вечер. Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Вершки-корешки». Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Наблюдение за вороной. Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц. Труд. Расчистка участка и дорожек от мусора. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развитие координации движений. | Дидактическая игра «Осенью в лесу». (Саша, Марина, Антон). Цель: закрепить представление о признаках осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...