КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Анастасия Валерьевна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы. Сентябрь 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2018_sd.docx100.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа № 14

(с 3 по 7 сентября)

Тема периода «День знаний»

Задачи :расширять знание детей об осени. Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Понедельник , 3 сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

Ситуативная беседа о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены , тщательно смывать , мыть лицо , насухо вытирать полотенцем , своевременно пользоваться носовым платком.

Д/и  «Назови одним словом». Цель: учить классифицировать предметы.

Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Настей, Сашей, Полиной.

Цель: развитие навыков зрительной памяти.

ООД

Физическая культура (зал), Пензулаева, с.15, зан.1

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Рисование: Т.С. Комарова, с.30 , «Картинки про лето»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы- учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель : воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:

«Гуси», «Пастух и стадо».Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость.

С/р игра «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Ромой Л. , Полиной, Яной Р.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: И. Ищук«Мои ладошки».

Дидактическое упражнение«Расскажем малышам, как надо умываться».

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Волки и овцы». Цель: развитие ловкости, подвижности, координации движений, быстроты реакции, физического равновесия у детей.

Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с Сашей, Аленой ,Викой Б.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Вторник , 4 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Тематическая беседа «Что такое детский сад?». Цель: формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми знаниями о событиях и конкретных личностях; воспитывать уважение к труду взрослых.

 Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Сашей,Мишей, Пелагеей, Яной С.

Цель: умение различать принадлежность вещей для взрослых и для детей.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. О.В. Дыбина, с. 20, «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Музыка:

Прогулка

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе .

Цели:—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры.

Цели:- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижные игры

«Третий лишний», «Совушка».

Цели: -учить соблюдать правила игры;

-развивать ловкость и быстроту бега.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Разучить

подбрасывание  мяча вверх и ловлю его двумя руками с Алисой, Женей, Сашей.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Ситуативный разговор о том, что нужно

отпрашиваться домой у воспитателя. Цель: воспитание организованности, дисциплинированности.

 Театральная деятельность.

С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад»

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые предметы,

уметь ориентироваться в пространстве.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Среда , 5 сентября

Утро

Утренняя

гимнастика.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о правилах поведения в детском саду. Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки; совершенствовать диалогическую речь.

Настольно-печатные игры «Назови правильно», «У каждого своя зарядка».

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем

комбинирования цвета и формы с Сашей, Викой Б., Дашей .

ООД

Лепка , Комарова, с.29, «Грибы»

Задачи : развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы; закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы.

ФЭМП,  Ознакомительное занятие. Дидактические игры.

Цель: уточнить знания детей в области математики.

Физическая культура (улица), Пензулаева, с. 17,зан.2

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Прогулка

Наблюдение за крапивой. Цели:- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; -формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано»

Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча;

—учить ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также умение играть коллективно.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Беседа «Каждой вещи - свое место» с Сашей , Мишей, Аленой. Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок».

Наблюдение за погодой, что такое листопад – ситуативный разговор. Цель: способствовать расширению знаний о явлениях живой и неживой природы: почему листья опадают.

Д/и «Что где растет?».Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Кирилла А., Даши, Тимофея.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Четверг , 6 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Школа пешеходных наук». Цель : профилактика дорожного травматизма в дошкольном возрасте.

Д/и «Угадай, какой знак?». Цель: познакомить детей с разными дорожными знаками; учить различать знаки и правильно называть их.

Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.

Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый с Артемом , Кириллом П., Мишей, Сашей

ООД

ФЭМП, Пономарева, с.13 , зан.1

Цель: закреплять навыки счѐта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; уточнить представления о последовательности частей суток.

Музыка

Рисование, Комарова с.31 «Знакомство с акварелью»

Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями.

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Конструирование: «Наш детский сад». Цель: закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.

С Дашей, Кириллом Ю., Алисой, Полиной.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать, проводить артикуляционную гимнастику.

Чтение  «Как у бабушки козел…»

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. Цель: способствовать расширению знаний о явлениях живой и неживой природы

Развивать умение составлять рассказ по картине с Полиной, Ромой Л., Сашей, Женей.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Пятница , 7 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

С/р игры«Поликлиника»,«Аптека». Цель: расширить представления о профессии врача и мед.сестры, фармацевта; воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать учить детей взаимодействию друг с другом.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Беседа о дарах осени. Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах.

Разговор о правилах пользования столовыми

приборами. Цель: Учить правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Развивать умение называть свой домашний адрес с Сашей,  Миланой, Кириллом А.

ООД

Физическая культура (зал), Пензулаева, с.17, зан.3

Задачи: упражнять детей в построении колонны ; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Развитие речи,  Гербова,с.32. Рассказывание русской нар. Сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: вспомнить название русских народных сказок и познакомить детей с новыми произведениями.

Прогулка

Наблюдение за голубем.

Задачи : расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни , повадках птиц, их приспособленности к среде обитания; развивать познавательный интерес.

Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

 Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

Листопад», «Птицы и дождь».

Цели:- упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (Сашу , Антона , Олю , Женю)

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Сравнение утренней и вечерней погоды.

Игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

С/р игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также умение играть коллективно

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить

одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.( Саша, Варя, Полина)


(с 10 по 14 сентября)

Тема периода «Осень»

Задачи :расширять знание детей об осени. Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Понедельник, 10 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Красота осенней природы». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деят-ти; обогащать словарный запас.

Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях». Цель: научить элементарным навыкам поведения в гостях. Д/и «Назови одним словом». Цель игры — закрепить обобщающие понятия: мебель, посуда, насекомые …

Упражнять в счете Сашу , Мишу , Веру (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного кол-ва предметов) в пределах 5.

ООД

Физическая культура (зал), Пензулаева, с.19, зан. 4

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Рисование, Комарова, с.32, «Космея»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие , чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи.

Прогулка

Наблюдение за овощными культурами. Задачи: расширять представления детей об овощных культурах и их плодах (овощах); формировать умение находить в огороде овощные культуры; развивать любознательность.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра:«Огуречик, огуречик».Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; -улучшать координацию движений. С/ р игры по желанию детей.

Развитие

движений с Ромой М., Дашей, Тимофеем.

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Дид. игра «Подбери цвет и оттенок». Цель: упражнять детей в подборе оттенков одного цвета, с постепенным переходом от более светлого к более темному  и наоборот.

Игры на формирование мелкой моторики: «Нанизывание», «Раскрась правильно». Цель: развитие мелкой моторики; учить штриховать предметы с наклоном в разные стороны.

С/р игры по выбору детей.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки.

С Сашей, Алисой, дидактическая  игра «Угадай, что лишнее?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Вторник, 11 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Знакомство с репродукциями картин русских художников (осенний пейзаж). Цель: закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности; вызвать эмоциональный отклик, сопереживание; желание высказываться по поводу увиденного.

Беседа о правилах поведения на дороге. Цель: прививать навыки безопасного поведения на дороге.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта Рому М, Дашу, Данилу С., Сашу.

ООД

Ознакомление с природой, Соломенникова, с.36, «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представление детей о многообразии мира растений; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды.

Музыка

Развитие речи, Гербова,с.33, Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Прогулка

Наблюдение за пауком. Цели:— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;— формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность .Очистка участка от веток и камней. Цель: формировать навыки коллективного труда, приучать к труду.

Подвижные игры.«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»:Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

С Артемом, Полиной, Верой, Настей развитие движений.Цель:совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к нейлицом и боком).

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит. В. Бианки «Сказки малышам»

Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин»

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за облаками. Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

П/и «Мы- веселые ребята» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

С Сашей,  Миланой  дидактическая  игра «Чем люди отличаются друг от друга»

 Задачи: закреплять представления о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз и т.д.; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, восприятие, умение сравнивать.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Среда , 12 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры с конструктором.

Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень».Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Беседа о необходимости мыть руки перед едой. Цель: формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем

комбинирования цвета и формы с Сашей, Антоном, Димой, Ромой М.

ООД

Аппликация, Комарова, с.30, «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: развивать образные представления детей; закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы

ФЭМП, Пономарева, зан.1, с.13

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

Физическая культура (улица), Пензулаева,с. 20, зан.5

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели:

—продолжать знакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Трудовая  деятельность: коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда

Подвижные игры:

«Солнышко и дождь». Цели:- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;-        приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры  по выбору детей.

По развитию движений «С кочки на кочку». Цели: —продолжать учить

подпрыгивать на двух ногах;—спрыгивать свысоких предметов, мягко

приземляться, сгибая ноги в коленях;

— совершенствовать навыки перепрыгивания с Ромой Л., Мариной, Настей.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы

Рассматривание иллюстраций «Организм человека». Цель: расширить представления детей о своем организме и его строении.

Наблюдение за погодой: сравнение утренней и вечерней погоды.

Подвижная игра «Совушка». Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности.

С/р игра «Магазин». ». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также умение играть коллективно.

Дидактическая игра с Сашей, Пелагеей, Антоном «Человек и животное». Цель: развивать наблюдательность, память, речь.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Четверг , 13 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Цель: повторить правила поведения и приветствия, воспитывать культуру поведения.

Беседа  «Мебель в нашей группе». Цель: обогащать знания детей о мебели; развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

Дидактическая игра «Звук, свет, вода». Цель: формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств.

Закреплять знание геометрических фигур. Учить Сашу, Алису,

Диму, Рому М.: -ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.

ООД

ФЭМП, Пономарева, зан.2

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.

Музыка

Рисование, Комарова, с.33, « Укрась платочек ромашками».

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, использовать приемы примакивания; развивать эстетического восприятие, чувство симметрии, композиции.

Прогулка

Наблюдение за березой . Цели:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы,  по которым ее можно выделить среди других деревьев;— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Беседа «Работа дворника». Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: учить четко проговаривать слова, развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

С Настей, Артёмом, Аленой, Димой.

Развитие

движений.

Цель: улучшать технику бега(естественность,

легкость,

энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Г. Сапгир, «Как лягушку продавали»

Дидактическая игра «На мебельной фабрике». Цели: развивать зрительное , пространственное восприятие, аналитико-синтетическое мышление, внимание , речь.

Беседа о работе поваров. Цель: продолжать развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Экологическая игра «Найди дерево по описанию». Цель: формировать умение описывать предмет, выделять в нем существенные признаки.

С Сашей, Настей,  Полиной дидактическое упражнение «Зачем и почему». Цель: развивать умение обобщать, рассуждать, развивать речь.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Пятница, 14 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

 Игры с конструктором.

 Дидактическая игра «Квартира для куклы». Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; назывании предметов посуды, ее предназначение; учить правильно вести себя за столом; воспитывать доброжелательное отношение.

Беседа о пользе правильного питания«Витамины - наши друзья». Цель: расширять знания детей о пользе витаминов, расширять и закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, подборе синонимов и антонимов, Сашу, Варю, Рому М.

ООД

Физическая  культура (зал), Пензулаева, с.20,зан.6

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге.

Развитие речи, Гербова,с.34, «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с».

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цели:

—продолжать формировать представление о внешнем виде собаки;—воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижная игра «Не дай мяч водящему». Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилу.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Развитие прыжков с Кириллом П, Аленой, Олей.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.

 Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели». Цель: закреплять названия и последовательность дней недели, времен года и месяцев.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра: «Солнышко и дождь».Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Наведём в доме порядок» с Сашей, Пелагеей, Дашей.

Цель: развивать внимание, мышление, речь, воспитывать аккуратность.


(с 17 по 21 сентября)

Тема периода «Осень»( продолжение)

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Понедельник, 17 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение И.Белоусов «Осень».

Беседа «Овощи и фрукты». Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель: продолжить работу по формированию знаний о не живой и живой природе; обогащать знания детей об окружающем мире.

Развивающая игра «Волшебный сундучок» с Сашей, Тимофеем, Ромой Л., Димой. Цель: развиваем мелкую моторику рук, мышление, память и творчество; помогает закрепить знание цифр и букв.

ООД

Физическая культура (зал) ,Пензулаева, с.21, зан.7

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.

Рисование, Комарова, с.34, «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Цель: учить детей создавать сказочный образ. Закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: -продолжить наблюдение за птицами на участке; -учить различать основные части тела;

Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:

«Кот на крыше».Цели: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звуков «ш» в связной речи.

С/р «Библиотека». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Игра с Сашей, Кириллом Ю., Алисой«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость, внимание, зрительно-двигательную координацию.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Стадо». Цель: повышать интерес к русским народным подвижным играм; воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: закреплять и расширять знания детей о труде медицинских работников и  значение их труда в жизни людей; воспитывать интерес и уважение к труду.

Дидактическая игра   «Кем быть?» с Сашей, Кириллом Ю., Викой .

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и родах деятельности; знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их; воспитывать уважение к труду взрослых.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Вторник, 18 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Золотая осень». Цель: обобщить знания детей об осени; учить наблюдать, сравнивать , делать выводы; развивать мышление и память.

Чтение А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Дидактическая  игра «С какого дерева лист?». Цель: развитие умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: воспитывать культуру поведения.

Беседа с Сашей, Ромой М., Данилом С. «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?».

Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах.

ООД

Ознакомление с окружающим миром, Дыбина, с.22, «Моя семья»

Цель: продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, фамилию членов семьи; воспитывать чуткое отношение к близким людям.

Музыка

Развитие речи, Гербова, с.35, «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени».

Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Прогулка

Наблюдение за муравьем. Цели:- расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; -вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем…». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Беседа о работе строителей. Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле; формировать уважение к рабочим разных специальностей.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Сашу, Марину, Диму.

 Дидактическая  игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая  игра «Разложи по порядку». Цель: формирование культурных умений самообслуживания в процессе алгоритма одевания и сервировки стола.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Разучивание и проговаривание скороговорок с Ромой Л, Сашей, Женей.

Цель: улучшить работу артикуляционного аппарата, помочь преодолеть косноязычие, способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Среда, 19 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурный человек». Задачи: предложить рассказать каким должен быть культурный человек; обобщить, дополнить и конкретизировать их представление.

Чтение Б. Житков «Белый домик».

Сочинение загадок об овощах и фруктах. Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах, об их основных свойствах.

Дидактическая игра «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить равное количество игрушек.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Сашей, Настей, Пелагеей.

ООД

Лепка, Комарова,с.32, «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей с геометр. фигурами.

ФЭМП, Пономарева, с.15, зан.2

Цель: упражнять в счете и отсчитывании в пределах 5 с помощью разл. анализаторов; закреплять умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соотв. обозначениями.

Физическая культура (улица), Пензулаева, с.23, зан.8

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цели:— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя

Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают на участке.

Трудовая деятельность: привести в порядок земельную площадь цветника после сбора семян. Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Экологическая игра с Сашей, Верой, Варей «Найди лишнее».

Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаков.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о работе родителей. Цель: познакомить ребят с профессиями.

Наблюдение за дождём. Цель: углублять и расширять знания детей о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в разное время года.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

С/р игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Сашу, Алису, Лизу, Рому Л.  учить правильно и аккуратно застилать свою кроватку.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Четверг, 20 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте. Цель: напомнить учащимся и закрепить основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Чтение стихотворений об осени. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа Евгений Онегин)

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол.

Формировать

умение

ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Диму, Алису, Сашу.

ООД

ФЭМП, Пономарева, зан.3, с.17

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов; упражнять в сравнении пяти предметов

Музыка

Рисование, Комарова, с.34, «Чебурашка»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом.

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: -учить отличать грузовой автомобиль от легкового; - учить различать автомобили по их назначению; - формировать интерес к профессии водителя, -стремление освоить его трудовые действия.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Беседа о времени года «Осень». Цель: назвать и показать характерные признаки осени.

Подвижная игра «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

С Сашей, Дашей,Никитой

ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Кто работает в детском саду?». Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, обогащать словарный запас детей, побуждать любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам

Дидактическая  игра «Кто нас лечит?» с  Сашей, Женей, Яной Р.

Цель: закрепить знания детей по специализациям врачей.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Пятница, 21 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о работе младшего воспитателя. Цель: дать детям представление о работе младшего воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.

Чтение по выбору детей.

С/р «Библиотека». Цель: обогащение игрового опыта детей, умение распределять роли, умение детей соблюдать правила игры

Дидактическая  игра  с Сашей, Дашей, Антоном, Викой «Третий лишний». Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.

ООД

Физическая культура(зал), Пензулаева, зан. 9, с.24

Задачи: повторить бег, продолжительностью до 1 мин., упражнения в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Развитие речи, Гербова ,с. 37, Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цели:- продолжать закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее , имеет определенные признаки;

- воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Цели: развивать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Беседа «Какую пользу приносят овощи». Цель: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе.

Трудовая деятельность: привлечение детей к сбору урожая с огорода. Цель: расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.

Сюжетно- ролевые игры по выбору детей.

Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Сашу, Вику Д.,Веру.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Формирование речевой культуры, произношение звука «ш». Цели: познакомить с новым звуком [ш]; показать артикуляцию звука; упражнять в произношении звука [ш] изолированно, в слогах, в словах; развивать умение изменять силу голоса; воспитывать умение говорить громко, четко, внятно

Обсуждение с воспитателем темы «Умей сказать нет незнакомому человеку». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.

Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе с Димой, Ромой М, Алисой, Сашей.


(с 24 по 28 сентября)

Тема периода «Осень» ( продолжение)

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Понедельник,  24 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Моя Родина». Цель: формировать у детей

представления о городе, в котором они живут; дать представление о ближайшем окружении детского сада.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель:  продолжить работу по формированию знаний о не живой и живой природе.

Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Ромой Л., Сашей, Женей, Верой

ООД

Физическая культура (зал), Пензулаева, зан.10, с. 24

Задачи: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучивать пролезание в обруч боком; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Рисование, Комарова, с.36, « Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения.

Прогулка

Наблюдение за дождем.  Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Подвижная игра «Не намочи ноги». Цель: развивать координацию движений ; учить выполнять двигательные задания ; стремиться к достижению цели.

Трудовая деятельность: Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

С/р игры по желанию детей.

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с Дашей, Олей, Лизой.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Мой родной город».  Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча.

Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки.

Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев.

Дидактическая  игра «Кем быть?» с Сашей, Кириллом Ю., Лизой.

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Вторник,  25 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Почему наш город  так называется». Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Чтение Ю. Мориц « Домик с трубой».

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол.

Уточнить знание достопримечательностей родного города с Сашей, Кириллом П., Аленой.

ООД

Ознакомление с природой, Соломенникова, с.38, «Экологическая тропа осенью (на улице) Цель: расширять представления  об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

Музыка

Развитие речи, Гербова, с. 38, Рассматривание сюжетной картины  «Осенний день»  и составление рассказов по ней.

Цель:  умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность: Развешивание и наполнение кормушек –   обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Трамвай». Цель:  учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) с Ильей, Алисой, Яной Р., Сашей.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Осенний наряд деревьев». Цель: учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

Конструктивная деятельность по замыслу детей.

Наблюдение за рябинкой. Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение.

Игры – подвижные, самостоятельные по желанию детей.

Труд. Собрать ветки с участка.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес Сашу, Женю, Данила С., Настю.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Среда,  26 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр фотоальбома «Мой город  Нижний Новгород».

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Чтение Н. Носов «Живая шляпа».

Беседа о многообразии мира растений. Цель: Знакомство детей с растительным миром Земли, с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям. 

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях .

ООД

Аппликация, Комарова, с.35, «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников; развивать координацию обеих рук.

ФЭМП, Пономарева, зан. 3, с.17

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении пяти предметов по длине; уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Физическая культура (улица), Пензулаева, зан.11, с. 26

Задачи: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучивать пролезание в обруч боком; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность: навести порядок в песочнице. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Самый быстрый» - упражнять в беге.

«Мыши и кот» - учить детей выполнять бег на носочках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

«Школа мяча»с Сашей, Даней Я., Ромой Л., Мишей. Цель:  формировать умение вести мяч по

 прямой линии, согласовывать движения ног и рук.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о работе сотрудников детского сада. Знакомство с праздником «День дошкольного работника».  Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Наблюдение за птицами: Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду.

Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Подвижная игра: «Лягушки и цапля». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры на спортивном участке.

Дидактическая  игра «Что лишнее?»,Саша, Милана, Илья . Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Четверг,  27 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «О многообразии мира растений». Цель: продолжить формирование представлений о многообразии растительного мира.

Дидактическая  игра «С какого дерева лист?». Цель:  формировать  представления  детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать  словарный  запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Сашей, Полиной, Антоном, Женей

ООД

ФЭМП, Пономарева, с. 17, зан.3

Цель: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Музыка

Рисование, Комарова, с.36, «Осенний лес»

Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; закреплять приемы работы с кистью и красками.

Прогулка

Наблюдение за  небом. Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Трудовая деятельность

 Подметание дорожек на участке младших групп -

воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:

«Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

С/р игра «Семья». Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

Игровые упражнения с короткой скакалкой -  учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад с Никитой, Ромой М., Аленой, Женей.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в центре «Рисования» .Задание «Дорисуй фигуры». Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду.  Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

Труд. Сбор семян деревьев.

Подвижные игры:  "Собачка и воробей". "Море волнуется". Бросание мяча

друг другу снизу.

Самостоятельная игровая деятельность. Использование различных  видов ходьбы: разное

положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Развитие

движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с Антоном, Артемом, Яной Р.


Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая

Индивидуальная

Пятница,  28 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Мои родственники». Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. 

Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень». Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Чтение по выбору детей.

Дидактическая  игра «Кто больше слов придумает» с Викой Д., Сашей, Олей.

Цель:  активизировать словарь учащихся, развивать умение подбирать слова.

ООД

Физическая культура (зал), Пензулаева, с. 26, зан.12

Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер.

Развитие речи, Гербова, с. 40, «Веселые рассказы Н. Носова».

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре,  научить определять силу ветра.

Трудовая деятельность

 Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются  птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?»,  «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

«Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с Настей, Антоном, Димой, Верой.

Вечер. Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая  игра «Вершки-корешки». Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

Наблюдение за вороной. Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.

Труд.  Расчистка участка и дорожек от мусора.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развитие координации движений.

 Дидактическая игра «Осенью в лесу». (Саша, Марина,  Антон).

 Цель:  закрепить представление о признаках осени.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...