"Агрессия и агрессивность"
презентация

Рябцева Марина Владимировна

Помощь  в общении с агрессивным ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya_i_agressivnost.pptx228.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка

Слайд 2

Ваш ребенок ( часто иногда нет ) Он не может промолчать, когда чем-то недоволен Когда кто-то причинит ему зло, старается отплатить ему тем же Часто спорит, ругается со взрослыми Он не прочь подразнить животных Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним Часто ворчлив Воспринимает себя как самостоятельного и решительного Анкета «Признаки агрессивности»

Слайд 3

8. Любит быть первым, командовать и подчинять себе других 9. Неудачи вызывают у него сильное раздражение и поиски виноватых 10. Легко ссорится, вступает в драку 11. Старается общаться с младшими и физически более слабыми 12. Уверен, что любое задание он выполнит лучше всех 13. Он часто теряет контроль над собой 14. Он часто винит других в своих ошибках Анкета «Признаки агрессивности»

Слайд 4

Часто – 1 балл Иногда – 0,5 балла Нет – 0 балл Высокая агрессивность – 8-14 баллов Средняя агрессивность – 5-7 баллов Низкая агрессивность – 1-4 балла Анкета «Признаки агрессивности»

Слайд 5

Бедность ценностных ориентаций Примитивность ценностных ориентаций Отсутствие увлечений Узость и неустойчивость интересов Низкий уровень интеллектуального развития Повышенная внушаемость Склонность к подражательности Ограниченность нравственных представлений Эмоциональная грубость Особенности личностных характеристик агрессивных детей

Слайд 6

10. Односторонняя самооценка (максимально положительная или максимально отрицательная) 11. Повышенная тревожность 12. Страх перед широкими социальными контактами 13. Эгоцентризм 14. Неумение находить выход из трудных ситуаций 15. Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение Особенности личностных характеристик агрессивных детей

Слайд 7

16. Повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.) Вместе с тем, среди агрессивных детей встречаются дети с высоким интеллектом, социально развитые – для них агрессивность – средство поднятия престижа, демонстрация самостоятельности Особенности личностных характеристик агрессивных детей

Слайд 8

1. Средства достижения какой-либо значимой цели 2. Способа психологической разрядки 3. Способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении Агрессивные действия выступают в качестве:

Слайд 9

Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба Агрессивность – более сложная структура психических свойств человека, отражающая предрасположенность к агрессивным действиям Агрессивное поведение – серия агрессивных действий Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение

Слайд 10

Если поведение наблюдается более 6-и месяцев и включает в себя симптомы: Ребенок проявляет для своего возраста необычные частые или тяжелые вспышки гнева Часто спорит со взрослыми Часто активно отказывается выполнять требования взрослых или нарушает их правила Намеренно делает вещи, которые досаждают другим людям Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство

Слайд 11

5. Часто обвиняет других в своих ошибках или поведении 6. Часто обидчив или ему легко досадить 7. Часто сердится или негодует 8. Часто злобен или мстителен 9. Часто обманывает или нарушает обещания для получения выгоды или уклонения от обязательств 10. Часто затевает драки (сюда не относятся драки с сестрами и братьями) 11. Использует оружие, которое способно причинить физический вред другим (клюшку, кирпич и пр.) Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство

Слайд 12

12. Проявляет физическую жестокость по отношению к другим людям или животным (связывает жертву, наносит порезы, ожоги и пр.) Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство

Слайд 13

Дети, склонные к проявлению физической агрессии (обычно активные, деятельные, целеустремленные, склонные к риску и авантюризму, честолюбивые и стремящиеся к общественному признанию) Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии (неуравновешанные, тревожные, сомневающиеся, неуверенные, со сниженным фоном настроения, обидчивые) Варианты проявления детской агрессивности

Слайд 14

3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии- ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников (слабый самоконтроль, импульсивность, низкая осознанность своих поступков, не задумываются о причинах своих поступков, примитивные влечения и низкие духовные интересы) Варианты проявления детской агрессивности

Слайд 15

Стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. Для большинства взрослых агрессия – насилие. Поэтому идет запрет на игры и фантазии с проявлением враждебности. Дети подавляют свои мысли, эмоции. Подавленная агрессия копится (не исчезает) и однажды вырывается наружу в виде яростного взрыва. Выход – направлять агрессию в нужное русло, учить проявлять агрессию приемлемыми способами, учить ребенка проводить необходимую грань между допустимым проявлением агрессии и непозволительным, соизмерять силу своей агрессии. Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения

Слайд 16

2. Чрезмерно предупредительные родители формируют стереотип агрессивного поведения у ребенка. Ребенок за счет агрессии получает нужный результат. При малейшем промедлении его желаний он начинает кричать, топать ногами и пр. Стереотип закрепляясь дома, переносится в другой социум. Выход – найти ошибки, пересмотреть стиль воспитания ребенка, формировать новый стереотип Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения

Слайд 17

3. Родители эмоционально отвергают ребенка , относятся к нему пренебрежительно, негативно или никак. Это рождает страх, потом агрессию. Оторванность (надолго) от матерей в раннем возрасте, холодность матери в отношении своего ребенка ведет к возможности эмоциональной разрядки через агрессию и привлечении внимания. Альтернативный вариант – замкнутый, тревожный, безынициативный ребенок, готовый подчиниться всем и каждому. Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения

Слайд 18

4. Попадая в ситуацию неудовлетворения своих потребностей ребенок пытается изменить ситуацию при помощи агрессивного поведения, и если это ему удается неоднократно, стереотип закрепляется. Выход: признать чувства ребенка, дать им выход, научить приемлемым способам, формировать у ребенка умения справится с ситуацией – внутренний самоконтроль Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения

Слайд 19

5. Демонстрация агрессивного поведения со стороны родителей . В наших детях мы больше всего не любим черты, которые нам не нравятся в нас самих. Если ребенок копирует наше поведение, то получает неодобрительные замечания , угрозы, наказание. Выход: понимание и узнавание в агрессивном поведении ребенка себя. Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения

Слайд 20

«Кумиры семьи» - выросшие без отцов, в сплошном женском окружении - мальчики Семьи с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой матерью (механизм идентификации с отцом) - мальчики Семьи с жесткой, авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце (срабатывает механизм идентификации с матерью) – девочки Девочки, предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни (агрессивность для выживания) Какие дети вырастают агрессивными наиболее часто

Слайд 21

Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания

Слайд 22

Что стоит за агрессивностью Почему он так себя ведет Уверен ли мой ребенок, что единственный путь получить желаемое – это вести себя агрессивно или таким образом он старается наказать того, на кого рассердился Думает ли он, что именно так должен вести себя человек Знает ли он другие формы проявления гнева Могу ли я научить его другому поведению (формирование новых стереотипов) Вопросы для себя

Слайд 23

Громко спеть любимую песню Пометать дротики Попрыгать на скакалке Используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции Боксерская груша Быстрыми движениями стереть с доски Пробежать Отжаться от пола Скомкать листки бумаги, выбросить Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов Способы выражения гнева (важно, чтобы агрессия не накапливалась)

Слайд 24

Формирование у себя умения прислушиваться к чувствам ребенка и описывая свое эмоциональное состояние (я сержусь, мне обидно и пр - такие чувства естественны) Поощрять развитие умений слышать себя у ребенка Во время агрессии ребенка ощущать собственную уверенность, амортизировать ситуацию, помня, что в основе агрессивного поведения лежит неуверенность (затем – я вижу, что ты сейчас сердишься, в таком состоянии мы не найдем решение, я предлагаю тебе успокоиться – использовать технику «заезженной пластинки»). Приемы

Слайд 25

4. Важно перенаправить агрессию в нужное русло (работа по дому, сломать палки, физическая нагрузка и пр.) 5. Видеть внешние признаки агрессии: сдерживает дыхание, скованность в груди, напряженность в руках, сжаты кулаки, закрывает глаза и пр. – увидев проявления, спросить: «Ты сейчас сердишься, может хочешь побыть один или расскажешь, что происходит» 6. Обучать технике «Я-высказывание» Приемы

Слайд 26

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (агрессия неопасна и объяснима) - полное игнорирование реакций ребенка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения Выражение понимания чувств ребенка (конечно, тебе обидно) Переключение внимания, предложение какого-то занятия – движения Позитивное обозначение поведения (ты злишься, потому, что ты устал) Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации

Слайд 27

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности – техника объективного описания поведения ребенка: как вел, что делал, какие действия совершал, без оценок, без эмоций, только конкретные факты про здесь и сейчас, без прошлых проступков. При этом важно быть заинтересованными, доброжелательными, твердыми – ребенок должен понять, что родители его любят, но против того, как он себя ведет Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации

Слайд 28

3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Управлять своим естественными эмоциями (раздражением, гневом, возмущением, беспомощность) , сохранять доброжелательность, не подкреплять агрессивное поведение Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации

Слайд 29

4. Снижение напряжения ситуации. Не допускать следующего поведения: Повышение голоса, изменение тона на угрожающий Демонстрация власти(как я скажу, так и будет) Крик, негодование Агрессивные позы и жесты, сарказм, насмешки Негативная оценка личности ребенка Использование физической силы Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации

Слайд 30

Втягивание в конфликт посторонних людей Непреклонное настаивание на своей правоте Нотации, проповеди Наказания или угрозы Обобщения типа «вы все одинаковы» Команды, жесткие требования, давление Сравнение ребенка с другими Оправдания, подкупы, награды Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации

Слайд 31

5. Обсуждение проступка. Только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Наедине, без свидетелей, с объективностью и спокойствием. Обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность для других и для самого ребенка. Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации

Слайд 32

6. Сохранение положительной репутации ребенка 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»

 Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Критерии выявления агрессивного ребенка и игры для снятия агрессии у детей

Критерии выявления агрессивного ребенка. Описание и методика проведения игр, направленных на снятие общей, физической агрессии, негативизма, эмоционального напряжения....

Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.

Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...

Детская агрессивность. Причины и выявление детской агрессии. Методы и способы снятия агрессии.

Детская агрессивность встречается очень часто. Как узнать в чем причина? Как помочь ребенку с правиться со своим гневом? Об этом эта статья....

Особенности проявления агрессии и агрессивности у детей дошкольного возраста

Детская агрессивность – одно из тяжких испытаний для родителей. Дети сами часто не могут справиться со своей агрессивностью, и когда они становятся взрослыми, проблема управления агрессивностью ...

Родительское собрание в средней группе Тема: Проявления агрессивности в группе дошкольников: вербальная, физическая агрессия. Приёмы общения с детьми, склонных к агрессии

Цель: ознакомить педагогов и родителей с проявлением агрессивности в группе дошкольников.Задачи: 1. познакомить с видами агрессии,          ...