ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шароян Лилит Шаеновна

В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obzh_2018-2019g.docx83.4 КБ

Предварительный просмотр:

         Нижегородская область Варнавинский район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

                Богородский детский сад «Cказка»№2

                                                                   

                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                      

                                                                   Заведующий МБ ДОУ

                                        Богородский детский сад «Cказка» №2

                                         ___________________Михайлова А.Н.

 

 

                               ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ

                        НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

                                                                             Воспитатель: Шарооян Лилит Шаеновна.

 Цель:                                                                                   

 Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнут возникнуть во дворе, на улице в общественном транспорте, с правила безопасного поведения во время игр, с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече бездомными и незнакомыми животными.

2.Формировать чувства ответственности за свой поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.  

3.Разьяснить правила поведения, которые воспитанники дольны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4.Васпитовать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5.Приобшать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятии, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.  

Содержание деятельности

Сроки

Ответственное

1.

Организационная работа

Проведение учебной эвакуации детей и персонала:

Пожарная безопасность

Антитеррористическая

защищенность

Гражданская оборона

1 раз в месяц

Заведующий

Инструктаж по охране жизни и здоровья

детей в зимний период

ноябрь

Заведующий

Инструктаж по охране жизни и здоровья

детей в летний период

май

Заведующий

2.

Методическая работа

Консультация «Формирование у

дошкольников сознательного отношения к

вопросам личной безопасности и

безопасности окружающих»

сентябрь

Воспитатель    Шароян Л.Ш

Оформление уголков безопасности

дорожного движения и противопожарной безопасности в группах для родителей и детей

сентябрь

декабрь

март

июнь

Воспитатель         Шароян.Л.Ш

Памятки и буклеты для родителей

В течение года

Воспитатель Шароян.Л.Ш.

3.

 Работа с детьми

 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная             группа

Блок «Ребенок на улице»

Прогулка «Знакомство с                          улицей»

Прогулка «Путешествие по улице»

Беседа «О полосатой

«зебре» и дорожном знаке «Пешеходный     переход»»

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Прогулка «Правила для пешеходов»

Беседа «Мостовая – для машин, тротуары – для     пешехода»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

 Беседа «Пора, не пора –не ходи со двора»

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля»

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Беседа «Улица

 города»

Беседа «Какие бывают  машины»

Беседа «Сравнитель-

ное наблюдение за

автобусом, троллейбусом»

Беседа «Что такое перекресток?»

Прогулка «Наблюдение

за движением машин и работой водителя»

Дидактическая игра

«Сложи транспорт из  частей»

Дидактическая игра

«Разрезные картинки»

Прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Прогулка «Наблюдение

за работой сотрудника    ДПС»

Дидактическая игра «Какой знак спрятан?»

Беседа «В городском транспорте»

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Прогулка «Остановка

пассажирского транспорта»

Беседа «Волшебные

полоски» (рисование «зебры»)

Дидактическая игра

«Найди такой же знак»

Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

Развлечение «Знакомство с Правилами

дорожного движения»

Беседа «Если ты гуляешь один»

Игра – КВН «Лучший пешеход»

                                     Блок «Ребенок на природе»

младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Игра «Идем в лес за

грибами»

Теневой театр «Осторожно, ядовито!»

Игра – беседа «Съедобные и несъедобные

грибы»

Игра «Ядовитые грибы

и ягоды»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые

растения»

Беседа «Не собирай

незнакомые грибы»

Чтение сказки В. Даля

«Война грибов с ягодами»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные

ягоды и ядовитые растения»

Игра – беседа «Как надо общаться с домашними животными»

Настольная игра

«Каждый грибок в

свой кузовок»

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Беседа «Что мы должны

знать о буре и урагане»

Игра – беседа «Метель

и пурга»

Беседа «Контакты с

животными»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

Беседа «Кошка и собака – наши соседи»

Беседа «Каким бывает

снег»

Беседа «Правила

безопасности на

льду»

Беседа «Берегись мороза»

Беседа «Обходи скользкие места»

Беседа «Осторожно,

сосульки!»

Беседа «Что такое

метель»

Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями»

Беседа «Берегись насекомых»

Игра – беседа «Берегись насекомых»

Беседа «Поведение на воде»

Беседа «Осторожно, гроза!»

Беседа «Что надо знать,

чтобы избежать опасности во время грозы»

Игра – беседа «Солнечный удар»

Игра – беседа «Чем

опасно солнце»

Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах»

Игра – КВН «Не зная

броду, не суйся в воду»

                                          Блок «Ребенок дома»

Игра – эстафета «Тушим пожар»

Подвижная игра

«Огонь»

ООД «Огонь – друг или враг?»

Беседа «Профессия пожарного»

    младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без   разрешения»

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном

Подвижная игра «Огонь друг или враг»

Игра – ситуация «Что

будешь делать, когда

останешься дома один,

Игра – ситуация «Не

играй со спичками это опасно!»

Рассматривание ил-

Люстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Викторина «Юные пожарные»

Беседа «Не влезай на

высокие предметы»

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»

Игра – соревнование

«Сбей мяч»

Драматизация «Спичка-невеличка»

Беседа «Не ходи с

чужими людьми и не

разговаривай с ними»

Беседа «Не открывай

дверь чужим людям»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Беседа «Незнакомые

предметы»

Подвижная игра

«Костер»

   

Дидактическая «доскажи словечко»

Беседа «Опасные предметы дома»

Дидактическая игра

«Разложи по порядку»

Беседа «Не включай

электрическую плиту»

Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Игра-беседа

«Службы «01», «02», «03» всегда на            страже»

Подвижная игра «На

пожаре»

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Дидактическая игра

«Электроприборы»

Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою

заливай»

Дидактическая игра

«Если возник пожар»

                                                     Блок «Береги здоровье»

Игровая ситуация

«Таблетки растут на

ветке, таблетки растут

на грядке»

Игра –эксперимент

«Слушай во все уши!»

Игра – беседа «Спорт— это

   здоровье»

Досуг «Дорога к доброму здоровью»

Игра – беседа «Как

лечили жирафика»

Игра – беседа «Наши

руки»

Беседа «Осторожно,

грипп!»

Беседа «Сохрани свое

здоровье сам»

Развлечение «В гостях у Айболита»

Игра – беседа «Подружись с зубной

щеткой»

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Игра – беседа «Смотри

во все глаза!»

                                          Работа с родителями

Время

проведения

младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Сентябрь

Папка передвижка «Малым о безопасности».

Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава»

Информационный

стенд «Осторожно,

огонь!»

Игра – КВН «Чтобы не было беды»

Октябрь

Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые

Папка – передвижка

«Правила поведения

при сезонных изменениях погоды»

Беседа «Знакомство с пожарным щитом ДОУ

Семейный клуб «Огонь в руках детей»

Ноябрь

Развлечение Каждый

маленький ребенок

это должен знать с пеленок»

Беседа «Где и как

можно играть»

Спортивная игра «Запрещается -разрешается»

Папка передвижка

«Компьютер в жизни

ребенка»

Декабрь

Информационный

Стенд «Безопасность ребенка дома»

Папка передвижка

«Если ребенок один

дома»

Санитарный бюллетень

«осторожно, грипп!»

Консультация «скоро  

Новый год».

Закрепить навыки ПБ

При использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

Январь

Беседа «Чем занять

ребенка дома?»

Семейный клуб «Что

читать детям о безопасности»

Папка – передвижка

«Службы «101», «02»,

«03».»

Игра – КВН «Лучший

пешеход»

Февраль

Викторина «Общение с

природой – прекрасно

или опасно?»

Консультация «умеем ли мы общаться с

животными»

Диспут «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на

улице»

Досуг «Если хочешь

быть здоровым»

Март

Круглый стол «О

значении обучения детей младшего дошкольного

возраста Правилам

дорожного движения»

Викторина «Личная безопасность»

Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания.

Викторина «Общение с природой –

прекрасно или

опасно?»

Апрель

Родительские по-

сиделки «Как провести лето с ребенком»

Консультация

«умеем ли мы

общаться с животными»

Диспут «Пример

родителей – один

из основных факторов успешного воспитания на улице»

Досуг «Если хочешь быть здоровым»

Май

Семейные игры

«Папа, мама, я –

здоровая семья»

Спортивный досуг «путешествие

в Спортландию»

Поход в лес «Что

ты знаешь о растениях?»

Папка передвижка

«Компьютер в жизни ребенка»

5.

Контроль

Выполнение инструкций

Инструкция по охране жизни и

здоровья

Инструкция по ТБ при проведении

массовых мероприятий

Инструкция по эвакуации детей

1 раз в месяц

Заведующий

Планирование и организация деятельности

по ОБЖ и ПДД

1 раз в квартал

Воспитатель

6.

Создание развивающей предметной среды развития

1.Изготовление ширм по ПДД, буклетов, (все группы)

в течение года

Воспитатель

2.Оформление уголка по ПДД (светофор. Дорожные знаки, «зебра», жилет постового, жезл), машинки ит.д.

Сентябрь

Ноябрь

Воспитатель

3.Подбор литературы, иллюстраций по

ПДД, ОБЖ

в течение года

Воспитатель

План работы по ПДД и ОБЖ в младшей группе

Форма

    тема

             Цели

Отметка о

выполнении

                              Сентябрь

Прогулка

«Знакомство с

улицей»

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице.

Игра

«Идем в лес за

грибами»

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные при-

знаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Игра-эстафета

«Тушим пожар»

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей согнем, об опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать

ловкость и вын6осливость.

Игровая ситуация

«Таблетки растут

на ветке, таблетки

растут на грядке»

Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление.

                                                 Октябрь

Прогулка

«Наблюдение за

светофором»

Познакомить детей с работой светофора.

Рассматривание

иллюстраций

«Ядовитые растения»

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека

                                                       Ноябрь

Беседа

«Где можно и где

    нельзя играть»

Познакомить детей с тем, что может произойти если пойдешь гулять один

Игра — беседа

«Как надо общаться с домашними животными»

Познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно общаться с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях.

Игра — ситуация

«Не играй со

спичками – это

опасно!»

Дать понятие о том , какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей

чувство самосохранения.

                                                       Декабрь

Прогулка

«Рассматривание

грузового автомобиля»

Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера

(управляет автомобилем, \перевозит грузы); закрепить представления, полученное на целевой прогулке (грузовая маши-

на перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.)

Беседа

«Каким бывает снег»

Дать детям понятие о снеге

Беседа

«Не влезай на высокие предметы»

Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к

своему здоровью

                                                               Февраль

Дидактическая

игра

«Сложи транс-

порт из частей»

Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

Беседа

«Осторожно, сосульки!»

Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять

Беседа

«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с

ними»

Воспитывать у детей чувство самосохранения

                                                        Март

Дидактическая

игра

«Какой знак спрятан?»

Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков.

Игра – беседа

«Берегись насекомых»

Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми

Подвижная игра

«Костер»

Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего, речь, внимание, ориентировку

в пространстве.

Развлечение

«В гостях у Айболита»

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены

                                                                 Апрель

Беседа

«Волшебные полоски» (рисование «зебры»)

Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить для чего он нужен, где его можно увидеть

Беседа

«Не включай электрическую

плиту»

Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно, обращаться с электроприборами. Воспитывать

привычку слушать старших.

                                                    Май

Игра – беседа

«Солнечный удар»

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни

Беседа

«Будь осторожен

с открытым огнем»

Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности

               План работы по ПДД и ОБЖ в средней группе

Форма

Тема

Цели

Отметка о

выполнении

                                                    Сентябрь

Прогулка

«Путешествие по

улице»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.п. машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть

улицы при двустороннем движении может разделяться линией).

Теневой театр

«Осторожно, ядовито!»

Учить детей внимательно относится к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить

соблюдать осторожность, развивать любознательность

Подвижная игра

«Огонь»

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное

отношение к огню

                                                               Октябрь

Прогулка

«Правила для пешеходов»

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный переход»

Беседа

«Не собирай незнакомые грибы»

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека

Настольная игра

«Каждый грибок в

свой кузовок»

Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы

                                                                 Ноябрь

Прогулка

«Наблюдение за

светофором»

Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах).

Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы

Игра – беседа

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Рассматривание

иллюстраций

Ю.Васнецов «Кошкин дом»

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, па-

мять, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Чтение

Стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Знакомить детей с таким понятием, как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях. Обогатить словарь детей

новыми понятиями и словами.

                                                                 Декабрь

Дидактическая

игра

«Кто быстрее»

Закрепить у детей знания сигналов светофора. Развивать память, координацию движений

Беседа

«Правила безопасности на льду»

Дать детям знания о правилах поведения на льду

Беседа

«Не выглядывай в

открытое окно»

Обучать детей правильному поведению различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

                                                                    Январь

Беседа

«Сравнительное

наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса

(троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином)

Беседа

«Что такое метель»

Знакомить детей с правилами поведения во время метели

Беседа

«Не открывай дверь

чужим людям»

Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения

                                                                 Февраль

Дидактическая

игра

«Разрезные картинки»

Закрепить знания детей о видах транспорта

Беседа

«Поведение на воде»

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде

Дидактическая

игра

«Доскажи словечко»

Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать

                                                                  Март

Беседа

«В городском

транспорте»

Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте

Беседа

«Это не игрушки,

это опасно»

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки

игра

«Подружись с зуб-

ной щеткой»

Продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их

назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)

                                                                    Апрель

Дидактическая

игра

«Найди такой же

знак»

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность

Дидактическая

игра

«Электроприборы»

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования ими

                                                                  Май

Развлечение

«Знакомство с Правилами дорожного

движения»

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действиях пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила по-

ведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения

на улице

Игра — беседа

«Чем опасно солнце»

Учить детей правилам поведения в жаркие дни

           План работы по ПДД и ОБЖ в старшей группе

Форма

  Тема

            Цели

Отметка о

выполнении

                                                                  Сентябрь

Беседа

«Пора, не пора не ходи со двора»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или

детской площадке.

Игра — беседа

«Съедобные и

несъедобные

грибы»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Занятие

«Огонь – друг

или враг?»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Подвижная игра

«Огонь – друг

или враг»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание,

выдержку

Игра — беседа

«Спорт — это

здоровье»

Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам

спорта, желание заниматься физкультурой.

Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

                                                                 Октябрь

Беседа

«Мостовая – для

машин, тротуары – для пешехода»

Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

Настольная игра

«Сбор грибов и

ягод»

Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

Подвижная игра

«Птенчики в беде»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему

                                                                 Ноябрь

Беседа

«О полосатой

«зебре» и дорожном знаке «Пешеходный

переход»»

Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значен6ии

дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Чтение

Сказка В. Даля

«Война грибов с

ягодами»

Расширять представления детей о съедобных грибах

Игра — соревнование

«Сбей мяч»

Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость

                                                                  Декабрь

Беседа

«Красный, желтый, зеленый»

Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание.

Беседа

«Осторожно,

грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о раз-

личных способах защиты от вируса.

Беседа

«Умеешь ли ты

обращаться с

животными?»

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей

понимать состояние и поведение животных

                                                                  Январь

Беседа

«Что такое перекресток?»

Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать

детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы

к прочитанному.

Рассматривание

иллюстраций

«Ядовитые растения

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

                                                                   Февраль

Прогулка

«Наблюдение за

работой светофора»

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов

Беседа

«Берегись мороза»

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе

Развлечение

«Путешествие в

страну Здоровья»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

                                                                 Март

Дидактическая

игра

«Найди и расскажи»

Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Игра беседа

«Познакомимся

с нашими соседями»

Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними

Игра – беседа

«Службы «101»,

«02», «03» всегда на страже»

Познакомить со службами спасения «01»,«02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Беседа

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

                                                                 Апрель

Беседа

«Катание на велосипеде, само-

кате, роликах в

черте города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде,

самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях

Беседа

«Осторожно,

гроза!»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Беседа

«Опасные предметы дома»

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их

необходимости для человека, о правилах пользования ими

                                                                Май

Беседа

«Если ты гуляешь один»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «не трогать на улице незнакомые предметы»

Беседа

«Не прыгай в

воду в незнакомых местах»

Знакомить детей с правилами поведения на воде

Подвижная игра

«При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только

взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды

План работы по ПДД и ОБЖ в подготовительной группе

Форма

   Тема

Цели

Отметка о

выполнении

                                                     Сентябрь

Беседа

«Знай и выполняй правила уличного

движения»

Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят

улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой.

Игра

«Ядовитые

грибы и ягоды»

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога.

Беседа

«Профессия

пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к

людям этой профессии

                                                      Октябрь

Беседа

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»; познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»).

Рассматривание

иллюстраций

«Съедобные

ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть

Игра — ситуация

«Что будешь делать, когда останешься

дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

                                                     Ноябрь

Дидактическая

игра

«Говорящие

знаки»

Учить узнавать дорожный знак по описанию.

Беседа

«Что мы должны знать о буре и урагане»

Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время

бури и сильного ветра (урагана)..

Викторина

«Юные пожарные»

Продолжить знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость.

                                                    Декабрь

Беседа

«Улица города»

Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах

транс порта, о Правилах дорожного движения.

Драматизация

«Спичка – невеличка»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию

навыков правильного обращения с ним.

Досуг

«Дорога к

доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно гигиенического поведения. Определить и

закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать

интерес к здоровому образу жизни.

Январь

Прогулка

«Наблюдение

за движением

машин и работой водителя»

Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с

дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду води-

теля

Беседа

«Кошка и собака – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Беседа

«Незнакомые

предметы»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к

окружающему.

                                                     Февраль

Прогулка

«Наблюдение

за работой сотрудника

ДПС»

Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность,

умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Беседа

«Обходи скользкие

места»

Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя

при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду.

Дидактическая

игра

«Разложи по

порядку»

Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных

ситуациях.

                                                       Март

Прогулка

«Остановка пассажирского

транспорта»

Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Беседа

«Берегись насекомых»

Формировать представления о разнообразных насекомых. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Дидактическая

игра

«Найди ответ»

Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара.

                                                    Апрель

Беседа

«Опасные участки на

Пешеходной части улицы»

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных

участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Подвижная игра

«На пожаре»

Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.), прививать интерес к

социально значимым профессиям.

Игра — беседа

«Смотри во все глаза!»

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств чело-

века, познакомить детей со строением глаза.

Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

                                            Май

Игра – КВН

«Лучший пешеход»

Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать

стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в

жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.

Игра – КВН

«Не зная броду, не суйся в воду»

Обобщать знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Дидактическая

игра

«Если возник пожар»

Учить детей правилам пожарной безопасности.

                 План работы по ПДД и ОБЖ в подготовительной группе

Форма

   Тема

Цели

Отметка о

выполнении

                                                   Сентябрь

Видеоролик

Интересная памятка для детей о безопасности

Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.

Беседа

«Знай и выполняй правила уличного

движения»

Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят

улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знания назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Игра

«Ядовитые

грибы и ягоды»

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать

грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях

педагога.

Беседа

«Профессия

пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, лов-

кость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии

                                                   Октябрь

Беседа

«Зачем нужны

Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»; познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»).

Рассматривание

иллюстраций

«Съедобные

ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.

Игра — ситуация

«Что будешь

делать, когда

останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с

незнакомыми людьми.

                                                    Ноябрь         

Дидактическая

игра

«Говорящие

знаки»

Учить узнавать дорожный знак по описанию.

Беседа

«Что мы должны знать о буре и урагане»

Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время

бури и сильного ветра (урагана).

Викторина

«Юные пожарные»

Продолжить знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость.

                                                   Декабрь

Беседа

«Улица города»

Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах

транс порта, о Правилах дорожного движения.

Драматизация

«Спичка – невеличка»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию

навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.

Досуг

«Дорога к

доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно гигиенического поведения. Определить и

закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.

Выделить компоненты здоровья человека и

установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

                                                    Январь

Прогулка

«Наблюдение

за движением

машин и работой водителя»

Закреплять знания о назначении знаков

«Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с

дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя

Беседа

«Кошка и собака – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Беседа

«Незнакомые

предметы»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к

окружающему.

                                                    Февраль

Прогулка

«Наблюдение за работой сотрудника

ДПС»

Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность,

умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Беседа

«Обходи скользкие

места»

Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя

при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила

безопасности на льду.

Дидактическая

игра

«Разложи по

порядку»

Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных

ситуациях.

                                                    Март

Прогулка

«Остановка пассажирского

транспорта»

Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Беседа

«Берегись насекомых»

Формировать представления о разнообразных насекомых. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Дидактическая

игра

«Найди ответ»

Закреплять знания о правильных действиях

при возникновении пожара.

                                                   Апрель

Беседа

«Опасные

участки на

пешеходной

части улицы»

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных

участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Беседа

«Что надо знать, чтобы избежать

опасности во время грозы»

Продолжить знакомить детей с правилами во время грозы.

Подвижная игра

«На пожаре»

Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.), прививать интерес к

социально значимым профессиям.

Игра — беседа

«Смотри во все глаза!»

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств чело-

века, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

                                                    Май

Игра – КВН

«Лучший пешеход»

Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать

стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.

Игра – КВН

«Не зная броду, не суйся в воду»

Обобщать знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Дидактическая

игра

«Если возник

пожар»

Учить детей правилам пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год

План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....

План работы РМО на 2018-2019 учебный год.

Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...

Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год средняя группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе "Радуга"....

План работы с социумом 2018-2019 учебный год

План работы с социумом 2018-2019 учебный год...