ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_obzh_2018-2019g.docx | 83.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область Варнавинский район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
Богородский детский сад «Cказка»№2
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБ ДОУ
Богородский детский сад «Cказка» №2
___________________Михайлова А.Н.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитатель: Шарооян Лилит Шаеновна.
Цель:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнут возникнуть во дворе, на улице в общественном транспорте, с правила безопасного поведения во время игр, с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече бездомными и незнакомыми животными.
2.Формировать чувства ответственности за свой поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3.Разьяснить правила поведения, которые воспитанники дольны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4.Васпитовать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
5.Приобшать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятии, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственное | ||||||||||||
1. | Организационная работа | ||||||||||||||
Проведение учебной эвакуации детей и персонала: ∙ Пожарная безопасность ∙ Антитеррористическая защищенность ∙ Гражданская оборона | 1 раз в месяц | Заведующий | |||||||||||||
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период | ноябрь | Заведующий | |||||||||||||
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период | май | Заведующий | |||||||||||||
2. | Методическая работа | ||||||||||||||
Консультация «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» | сентябрь | Воспитатель Шароян Л.Ш | |||||||||||||
Оформление уголков безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности в группах для родителей и детей | сентябрь декабрь март июнь | Воспитатель Шароян.Л.Ш | |||||||||||||
Памятки и буклеты для родителей | В течение года | Воспитатель Шароян.Л.Ш. | |||||||||||||
3. | Работа с детьми | ||||||||||||||
младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||
Блок «Ребенок на улице» | |||||||||||||||
Прогулка «Знакомство с улицей» | Прогулка «Путешествие по улице» | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»» | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» | ||||||||||||
Прогулка «Наблюдение за светофором» | Прогулка «Правила для пешеходов» | Беседа «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода» | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» | ||||||||||||
Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Прогулка «Наблюдение за светофором» | Беседа «Пора, не пора –не ходи со двора» | Дидактическая игра «Говорящие знаки» | ||||||||||||
Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля» | Дидактическая игра «Кто быстрее» | Беседа «Красный, желтый, зеленый» | Беседа «Улица города» | ||||||||||||
Беседа «Какие бывают машины» | Беседа «Сравнитель- ное наблюдение за автобусом, троллейбусом» | Беседа «Что такое перекресток?» | Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» | ||||||||||||
Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» | Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Прогулка «Наблюдение за работой светофора» | Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» | ||||||||||||
Дидактическая игра «Какой знак спрятан?» | Беседа «В городском транспорте» | Дидактическая игра «Найди и расскажи» | Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» | ||||||||||||
Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры») | Дидактическая игра «Найди такой же знак» | Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» | ||||||||||||
Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» | Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» | Беседа «Если ты гуляешь один» | Игра – КВН «Лучший пешеход» | ||||||||||||
Блок «Ребенок на природе» | |||||||||||||||
младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||
Игра «Идем в лес за грибами» | Теневой театр «Осторожно, ядовито!» | Игра – беседа «Съедобные и несъедобные грибы» | Игра «Ядовитые грибы и ягоды» | ||||||||||||
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» | Беседа «Не собирай незнакомые грибы» | Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» | Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | ||||||||||||
Игра – беседа «Как надо общаться с домашними животными» | Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» | Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане» | ||||||||||||
Игра – беседа «Метель и пурга» | Беседа «Контакты с животными» | Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» | Беседа «Кошка и собака – наши соседи» | ||||||||||||
Беседа «Каким бывает снег» | Беседа «Правила безопасности на льду» | Беседа «Берегись мороза» | Беседа «Обходи скользкие места» | ||||||||||||
Беседа «Осторожно, сосульки!» | Беседа «Что такое метель» | Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями» | Беседа «Берегись насекомых» | ||||||||||||
Игра – беседа «Берегись насекомых» | Беседа «Поведение на воде» | Беседа «Осторожно, гроза!» | Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | ||||||||||||
Игра – беседа «Солнечный удар» | Игра – беседа «Чем опасно солнце» | Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Игра – КВН «Не зная броду, не суйся в воду» | ||||||||||||
Блок «Ребенок дома» | |||||||||||||||
Игра – эстафета «Тушим пожар» | Подвижная игра «Огонь» | ООД «Огонь – друг или враг?» | Беседа «Профессия пожарного» | ||||||||||||
младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном | Подвижная игра «Огонь друг или враг» | Игра – ситуация «Что будешь делать, когда останешься дома один, | ||||||||||||
Игра – ситуация «Не играй со спичками это опасно!» | Рассматривание ил- Люстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом» | Подвижная игра «Птенчики в беде» | Викторина «Юные пожарные» | ||||||||||||
Беседа «Не влезай на высокие предметы» | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» | Игра – соревнование «Сбей мяч» | Драматизация «Спичка-невеличка» | ||||||||||||
Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» | Беседа «Незнакомые предметы» | ||||||||||||
Подвижная игра «Костер»
| Дидактическая «доскажи словечко» | Беседа «Опасные предметы дома» | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | ||||||||||||
Беседа «Не включай электрическую плиту» | Беседа «Это не игрушки, это опасно» | Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | Подвижная игра «На пожаре» | ||||||||||||
Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» | Дидактическая игра «Электроприборы» | Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» | Дидактическая игра «Если возник пожар» | ||||||||||||
Блок «Береги здоровье» | |||||||||||||||
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Игра –эксперимент «Слушай во все уши!» | Игра – беседа «Спорт— это здоровье» | Досуг «Дорога к доброму здоровью» | ||||||||||||
Игра – беседа «Как лечили жирафика» | Игра – беседа «Наши руки» | Беседа «Осторожно, грипп!» | Беседа «Сохрани свое здоровье сам» | ||||||||||||
Развлечение «В гостях у Айболита» | Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой» | Беседа «Витамины укрепляют организм» | Игра – беседа «Смотри во все глаза!» | ||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||||
Время проведения | младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||
Сентябрь | Папка передвижка «Малым о безопасности». | Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава» | Информационный стенд «Осторожно, огонь!» | Игра – КВН «Чтобы не было беды» | |||||||||||
Октябрь | Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые | Папка – передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» | Беседа «Знакомство с пожарным щитом ДОУ | Семейный клуб «Огонь в руках детей» | |||||||||||
Ноябрь | Развлечение Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» | Беседа «Где и как можно играть» | Спортивная игра «Запрещается -разрешается» | Папка передвижка «Компьютер в жизни ребенка» | |||||||||||
Декабрь | Информационный Стенд «Безопасность ребенка дома» | Папка передвижка «Если ребенок один дома» | Санитарный бюллетень «осторожно, грипп!» | Консультация «скоро Новый год». Закрепить навыки ПБ При использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд. | |||||||||||
Январь | Беседа «Чем занять ребенка дома?» | Семейный клуб «Что читать детям о безопасности» | Папка – передвижка «Службы «101», «02», «03».» | Игра – КВН «Лучший пешеход» | |||||||||||
Февраль | Викторина «Общение с природой – прекрасно или опасно?» | Консультация «умеем ли мы общаться с животными» | Диспут «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице» | Досуг «Если хочешь быть здоровым» | |||||||||||
Март | Круглый стол «О значении обучения детей младшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения» | Викторина «Личная безопасность» | Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания. | Викторина «Общение с природой – прекрасно или опасно?» | |||||||||||
Апрель | Родительские по- сиделки «Как провести лето с ребенком» | Консультация «умеем ли мы общаться с животными» | Диспут «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице» | Досуг «Если хочешь быть здоровым» | |||||||||||
Май | Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья» | Спортивный досуг «путешествие в Спортландию» | Поход в лес «Что ты знаешь о растениях?» | Папка передвижка «Компьютер в жизни ребенка» |
5. | Контроль | |||||
Выполнение инструкций ● Инструкция по охране жизни и здоровья ● Инструкция по ТБ при проведении массовых мероприятий ● Инструкция по эвакуации детей | 1 раз в месяц | Заведующий | ||||
Планирование и организация деятельности по ОБЖ и ПДД | 1 раз в квартал | Воспитатель | ||||
6. | Создание развивающей предметной среды развития | |||||
1.Изготовление ширм по ПДД, буклетов, (все группы) | в течение года | Воспитатель | ||||
2.Оформление уголка по ПДД (светофор. Дорожные знаки, «зебра», жилет постового, жезл), машинки ит.д. | Сентябрь Ноябрь | Воспитатель | ||||
3.Подбор литературы, иллюстраций по ПДД, ОБЖ | в течение года | Воспитатель |
План работы по ПДД и ОБЖ в младшей группе
Форма | тема | Цели | Отметка о выполнении | ||||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||
Прогулка | «Знакомство с улицей» | Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице. | |||||||||||||||
Игра | «Идем в лес за грибами» | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные при- знаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | |||||||||||||||
Игра-эстафета | «Тушим пожар» | Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей согнем, об опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать ловкость и вын6осливость. | |||||||||||||||
Игровая ситуация | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление. | |||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||
Прогулка | «Наблюдение за светофором» | Познакомить детей с работой светофора. | |||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения» | Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека | |||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
Беседа | «Где можно и где нельзя играть» | Познакомить детей с тем, что может произойти если пойдешь гулять один | |||||||||||||||
Игра — беседа | «Как надо общаться с домашними животными» | Познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно общаться с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях. | |||||||||||||||
Игра — ситуация | «Не играй со спичками – это опасно!» | Дать понятие о том , какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения. | |||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||
Прогулка | «Рассматривание грузового автомобиля» | Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, \перевозит грузы); закрепить представления, полученное на целевой прогулке (грузовая маши- на перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.) | |||||||||||||||
Беседа | «Каким бывает снег» | Дать детям понятие о снеге | |||||||||||||||
Беседа | «Не влезай на высокие предметы» | Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью | |||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Сложи транс- порт из частей» | Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. | |||||||||||||||
Беседа | «Осторожно, сосульки!» | Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять | |||||||||||||||
Беседа | «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | Воспитывать у детей чувство самосохранения | |||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Какой знак спрятан?» | Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков. | |||||||||||||||
Игра – беседа | «Берегись насекомых» | Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми | |||||||||||||||
Подвижная игра | «Костер» | Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего, речь, внимание, ориентировку в пространстве. | |||||||||||||||
Развлечение | «В гостях у Айболита» | Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены | |||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
Беседа | «Волшебные полоски» (рисование «зебры») | Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить для чего он нужен, где его можно увидеть | |||||||||||||||
Беседа | «Не включай электрическую плиту» | Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно, обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших. | |||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||
Игра – беседа | «Солнечный удар» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни | |||||||||||||||
Беседа | «Будь осторожен с открытым огнем» | Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности |
План работы по ПДД и ОБЖ в средней группе
Форма | Тема | Цели | Отметка о выполнении | |||||
Сентябрь | ||||||||
Прогулка | «Путешествие по улице» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.п. машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). | ||||||
Теневой театр | «Осторожно, ядовито!» | Учить детей внимательно относится к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность | ||||||
Подвижная игра | «Огонь» | Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню | ||||||
Октябрь | ||||||||
Прогулка | «Правила для пешеходов» | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный переход» | ||||||
Беседа | «Не собирай незнакомые грибы» | Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека | ||||||
Настольная игра | «Каждый грибок в свой кузовок» | Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы | ||||||
Ноябрь | ||||||||
Прогулка | «Наблюдение за светофором» | Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы | ||||||
Игра – беседа | «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны | ||||||
Рассматривание иллюстраций | Ю.Васнецов «Кошкин дом» | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, па- мять, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | ||||||
Чтение | Стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Знакомить детей с таким понятием, как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях. Обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | ||||||
Декабрь | ||||||||
Дидактическая игра | «Кто быстрее» | Закрепить у детей знания сигналов светофора. Развивать память, координацию движений | ||||||
Беседа | «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду | ||||||
Беседа | «Не выглядывай в открытое окно» | Обучать детей правильному поведению различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | ||||||
Январь | ||||||||
Беседа | «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» | Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином) | ||||||
Беседа | «Что такое метель» | Знакомить детей с правилами поведения во время метели | ||||||
Беседа | «Не открывай дверь чужим людям» | Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения | ||||||
Февраль | ||||||||
Дидактическая игра | «Разрезные картинки» | Закрепить знания детей о видах транспорта | ||||||
Беседа | «Поведение на воде» | Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде | ||||||
Дидактическая игра | «Доскажи словечко» | Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать | ||||||
Март | ||||||||
Беседа | «В городском транспорте» | Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте | ||||||
Беседа | «Это не игрушки, это опасно» | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки | ||||||
игра | «Подружись с зуб- ной щеткой» | Продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней) | ||||||
Апрель | ||||||||
Дидактическая игра | «Найди такой же знак» | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность | ||||||
Дидактическая игра | «Электроприборы» | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования ими | ||||||
Май | ||||||||
Развлечение | «Знакомство с Правилами дорожного движения» | Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действиях пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила по- ведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице | ||||||
Игра — беседа | «Чем опасно солнце» | Учить детей правилам поведения в жаркие дни | ||||||
План работы по ПДД и ОБЖ в старшей группе
Форма | Тема | Цели | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
Беседа | «Пора, не пора не ходи со двора» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или детской площадке. | |
Игра — беседа | «Съедобные и несъедобные грибы» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. | |
Занятие | «Огонь – друг или враг?» | Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. | |
Подвижная игра | «Огонь – друг или враг» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку | |
Игра — беседа | «Спорт — это здоровье» | Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. | |
Октябрь | |||
Беседа | «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода» | Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. | |
Настольная игра | «Сбор грибов и ягод» | Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах | |
Подвижная игра | «Птенчики в беде» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему | |
Ноябрь | |||
Беседа | «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»» | Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значен6ии дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» | |
Чтение | Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» | Расширять представления детей о съедобных грибах | |
Игра — соревнование | «Сбей мяч» | Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость | |
Декабрь | |||
Беседа | «Красный, желтый, зеленый» | Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание. | |
Беседа | «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о раз- личных способах защиты от вируса. | |
Беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных | |
Январь | |||
Беседа | «Что такое перекресток?» | Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | |
Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения | Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | |
Февраль | |||
Прогулка | «Наблюдение за работой светофора» | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов | |
Беседа | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе | |
Развлечение | «Путешествие в страну Здоровья» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | |
Март | |||
Дидактическая игра | «Найди и расскажи» | Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков | |
Игра беседа | «Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними | |
Игра – беседа | «Службы «101», «02», «03» всегда на страже» | Познакомить со службами спасения «01»,«02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | |
Беседа | «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры | |
Апрель | |||
Беседа | «Катание на велосипеде, само- кате, роликах в черте города» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях | |
Беседа | «Осторожно, гроза!» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы | |
Беседа | «Опасные предметы дома» | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими | |
Май | |||
Беседа | «Если ты гуляешь один» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «не трогать на улице незнакомые предметы» | |
Беседа | «Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Знакомить детей с правилами поведения на воде | |
Подвижная игра | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» | Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды |
План работы по ПДД и ОБЖ в подготовительной группе
Форма | Тема | Цели | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||
Беседа | «Знай и выполняй правила уличного движения» | Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. | ||||||||||||||||
Игра | «Ядовитые грибы и ягоды» | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. | ||||||||||||||||
Беседа | «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии | ||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||
Беседа | «Зачем нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»; познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»). | ||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть | ||||||||||||||||
Игра — ситуация | «Что будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | ||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Говорящие знаки» | Учить узнавать дорожный знак по описанию. | ||||||||||||||||
Беседа | «Что мы должны знать о буре и урагане» | Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана).. | ||||||||||||||||
Викторина | «Юные пожарные» | Продолжить знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. | ||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||
Беседа | «Улица города» | Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транс порта, о Правилах дорожного движения. | ||||||||||||||||
Драматизация | «Спичка – невеличка» | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. | ||||||||||||||||
Досуг | «Дорога к доброму здоровью» | Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | ||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||
Прогулка | «Наблюдение за движением машин и работой водителя» | Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду води- теля | ||||||||||||||||
Беседа | «Кошка и собака – наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. | ||||||||||||||||
Беседа | «Незнакомые предметы» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему. | ||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||
Прогулка | «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» | Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | ||||||||||||||||
Беседа | «Обходи скользкие места» | Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду. | ||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Разложи по порядку» | Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях. | ||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
Прогулка | «Остановка пассажирского транспорта» | Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. | ||||||||||||||||
Беседа | «Берегись насекомых» | Формировать представления о разнообразных насекомых. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | ||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Найди ответ» | Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара. | ||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
Беседа | «Опасные участки на Пешеходной части улицы» | Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. | ||||||||||||||||
Подвижная игра | «На пожаре» | Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.), прививать интерес к социально значимым профессиям. | ||||||||||||||||
Игра — беседа | «Смотри во все глаза!» | Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств чело- века, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | ||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
Игра – КВН | «Лучший пешеход» | Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. | ||||||||||||||||
Игра – КВН | «Не зная броду, не суйся в воду» | Обобщать знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. | ||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Если возник пожар» | Учить детей правилам пожарной безопасности. | ||||||||||||||||
План работы по ПДД и ОБЖ в подготовительной группе | ||||||||||||||||||
Форма | Тема | Цели | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||
Видеоролик | Интересная памятка для детей о безопасности | Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице. | ||||||||||||||||
Беседа | «Знай и выполняй правила уличного движения» | Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знания назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | ||||||||||||||||
Игра | «Ядовитые грибы и ягоды» | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. | ||||||||||||||||
Беседа | «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, лов- кость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии | ||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||
Беседа | «Зачем нужны Дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»; познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»). | ||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. | ||||||||||||||||
Игра — ситуация | «Что будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | ||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Говорящие знаки» | Учить узнавать дорожный знак по описанию. | ||||||||||||||||
Беседа | «Что мы должны знать о буре и урагане» | Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана). | ||||||||||||||||
Викторина | «Юные пожарные» | Продолжить знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. | ||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||
Беседа | «Улица города» | Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транс порта, о Правилах дорожного движения. | ||||||||||||||||
Драматизация | «Спичка – невеличка» | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений. | ||||||||||||||||
Досуг | «Дорога к доброму здоровью» | Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | ||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||
Прогулка | «Наблюдение за движением машин и работой водителя» | Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя | ||||||||||||||||
Беседа | «Кошка и собака – наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. | ||||||||||||||||
Беседа | «Незнакомые предметы» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему. | ||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||
Прогулка | «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» | Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | ||||||||||||||||
Беседа | «Обходи скользкие места» | Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду. | ||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Разложи по порядку» | Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях. | ||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
Прогулка | «Остановка пассажирского транспорта» | Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. | ||||||||||||||||
Беседа | «Берегись насекомых» | Формировать представления о разнообразных насекомых. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | ||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Найди ответ» | Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара. | ||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
Беседа | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. | ||||||||||||||||
Беседа | «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | Продолжить знакомить детей с правилами во время грозы. | ||||||||||||||||
Подвижная игра | «На пожаре» | Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.), прививать интерес к социально значимым профессиям. | ||||||||||||||||
Игра — беседа | «Смотри во все глаза!» | Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств чело- века, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | ||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
Игра – КВН | «Лучший пешеход» | Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. | ||||||||||||||||
Игра – КВН | «Не зная броду, не суйся в воду» | Обобщать знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. | ||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Если возник пожар» | Учить детей правилам пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год
План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....
План работы РМО на 2018-2019 учебный год.
Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....
План работы с родителями 2018-2019 учебный год
План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...
Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год средняя группа
Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе "Радуга"....
План работы с социумом 2018-2019 учебный год
План работы с социумом 2018-2019 учебный год...