Статья 07.03.2019
статья (младшая группа)
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья-рассуждение | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитательный процесс в детском саду играет очень важную роль. Психическое , физическое и личное развитие необходимо заложить в раннем возрасте. Для этого надо понять каждую функцию в отдельности.
Начнём с физического воспитания.
Ребёнку необходимо уметь владеть основными движениями: быть быстрым, сильным, гибким, выносливым, уметь держать координацию. В этом воспитании главную роль, играет здоровый образ жизни, что немало важно в будущем. Физкультура помогает быть собранным и организованным. Так же здесь надо отметить санитарно-гигиенические навыки. Ребенка приучают к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня. Воспитывается стремление к разнообразной двигательной деятельности, потребность участвовать в подвижных играх, спортивных, упражнения, физкультурных праздниках.
В этом процессе появляется уверенность в себе. Физическое « Я» у ребёнка становиться полным и осознанным. В культуре дошкольника- это очень важно.
Следующая функция умственное воспитание.
Чем оно так важно? Какие задачи включает в себя?
- Развивает познавательные деятельности и формы мышления.
- Развивает познавательную активность и интересы.
- Расширяет кругозор детей , развивает представление об окружающем мире(социальном, природном, рукотворном, о себе, о других людях, формирует целостную картину мира).
- Происходит совершенствование и обогащение всех сторон речи ребёнка как средство общения и познания , формирует речевую и языковую культуру.
Умственное воспитание осуществляется средствами познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Разного экспериментального общения, наблюдений, решения сложных, проблемных ситуации, развивающих игр.
В процессе умственного воспитания развиваются ценные личные качества:
Целеустремлённость, настойчивость, познавательная активность. Дети переживают радость открытий, появляется уверенность в своих силах и возможностях.
Еще одна важная функция художественно-эстетическое воспитание.
Оно направлено на приобщение детей к прекрасному в мире: изобразительному искусству, музыке, поэзии, природе.
Решает широкий кругозор задач:
- Развивает интерес, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, рукотворного мира, искусства , музыки.
- Развивает у детей потребность в творческом самовыражении, самостоятельности.
- Идёт ознакомление с разными видами и жанрами искусства, такие как живопись, музыка, литература , театр. Народное творчество, которое включает в себя: хороводные игры, народную музыку, танцы и декоративно-прикладное искусство.
В процессе этого воспитание у детей развивается единство эстетических эмоций и нравственных чувств, что способствует их социально-личностному развитию.
В чём заключается социально-личностное воспитание дошкольника?
Ребёнок развивает способность ориентироваться в доступном социальном окружении .
Осознавать ценность собственной личности и других людей, проявлять своё отношение к людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами принятыми в обществе.
Основные задачи включаю в себя:
1.Научиться быть бережным к людям, природе, своей семье, детскому саду.
2. Развивать чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживать, быть готовым придти на помощь, проявить заботу.
3. Научиться дружить и сотрудничать со сверстниками.
4. Быть культурно-воспитанным в общении со взрослыми и детьми.
5. С уважением относиться к людям других национальностей.
В понимании социально-личностном и социально-эмоциональном воспитании, выражение «СОЦИАЛЬНОЕ» подразумевает, что ребенок становиться членом общества. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ» - область чувств и переживаний ребенка, связанных с поведением и взаимоотношением в обществе. «ЛИЧНОСТНОЕ» - ребёнок усваивает и оставляет при себе те качества, которые он приобрёл в период дошкольного воспитания.
Каждое направление воспитания обладает особыми возможностями для развития дошкольника. Формируется коммуникативность и умение понять окружающий мир. Педагог делает акцент на развитие чувств, сознания и поведение детей, создаёт условия для становления и обогащения их культурного опыта.
И в заключении хочется подвести итог:
Дошкольное воспитание –это задатки и азы, которые необходимы для малыша, чтобы переходя в следующий этап на пути образования в своей жизни быть подготовленным и иметь представление об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ДЭНАС-терапия в логопедии" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
Чтобы сократить сроки коррекции многие логопеды пользуются методом (ДЭНС), которая активизирует работу мышц речевого аппарата и мимических, а также улучшает зрительно-моторную координацию. Кроме ...
Печатный сборник статей. Часть 1 (май 2019 г.)
Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 1, май 2019...
Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"
Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...
Статья в СМИ_2019 год-Год сохранения коренных языков мира
Статья в СМИ_2019 год-Год сохранения коренных языков мира...
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ , В ГОСТИ ПРОСИМ. (статья в газету) 2019 г.
статья в газету...
Детский сад – островок счастья! (статья в газету) 2019 год.
статья в газету...
Статья "Зимняя спартакиада - 2019"
Растить детей здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников, развлечений, соревнований, интересных игр и весел...