Сообщение из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
консультация
Данное соообщение из опыта работы может быть полезно воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_femp.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
«Формирование элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, вопросов. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, расширять, употреблять математические представления. Ребенку интересна конечная цель (сложить, найти нужную фигуру, преобразовать), которая увлекает его.
Свою группу мы ведем со второй младшей группы, списочный состав 25 детей. В начале этого учебного года в процессе проведения занятий, работы во втором блоке, в общении с детьми на прогулке и в играх, мы выявили, мы выявили, что знания и умения детей не одинаковы, затрудняются в назывании последующего числа к названому или обозначенному цифрой Света Г., Лера П., Ваня К. Не называют геометрические фигуры Влад М, Вика М., Паша К. Также слабо ориентируются на листе бумаги Дима С., Влад К., Юля М.
Чтобы решить эти задачи, мы изучили программу по своей группе, методическую литературу, проработали конспекты занятий, ознакомились с наглядным материалом в кабинете. Чтобы развить интерес к математическим занятиям проводим их в игровой форме. Только игра будет мысль детей . Для решения этих задач созданы все условия. Оформлен уголок по математике, приобрели дидактические игры по разделам: форма и цвет, количество и счет, цифры на магнитах, игры на логическое мышление.
Перед изучением нового материала мы провели несколько занятий на повторение пройденного материала, который позволяет внести новые знания в систему раннее усвоенных. Повторение организовали в игровой форме. В своей работе используем книгу Михайловой «Игровые занимательные задачи». Такие игры как «Найди лишнюю фигуру» - классификация, «Логический поезд» - взаимосвязь предметов. Чтобы добиться результата, в утренние и вечерние часы проводим игры математического содержания. Также проводим индивидуальную работу на занятиях, прогулке. В результате дети усвоили геометрические фигуры, ориентировку на листе бумаги.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, вопросов. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, расширять, углублять математические представления.
Чтобы добиться более высоких результатов была проведена работа с родителями. В сентябре провели родительское собрание, где рассказали родителям, какие задачи пере ними стоят и как будем их решать. Провели беседы и консультации с родителями «Как помочь детям выполнить домашнее задание». Дали рекомендации родителям, чтобы дорога к дому была интересной можно использовать окружающую обстановку для уточнения и закрепления знаний «Сосчитай сколько елок около дома», «Сколько машин стоит на стоянке» и т.д.
Нам предстоит еще много работы по формированию элементарных математических представлений. Мы будем давать детям не только знания, но и развивать их мысли, наблюдательность, интерес к математике, будем учить детей думать и рассуждать. Таким образом математические представления детей совершенствуются. В ходе игры возникающей по инициативе самого ребенка он приобщается к сложному интеллектуальному труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опыт работы«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»Автор:ВоспитательМАДОУ№185Тюкавкина И.А...
Методы и приемы, используемые педагогами при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. (Из опыта работы Бондаренко Т.А.)
Математика занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а...
Обобщение опыта работы «Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Обобщение опыта работывоспитателя Скобелкиной Н.С.по теме:«Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....
Доклад из опыта работы «Интеграция образовательных ресурсов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Данный материал может оказаться полезным педагогам ДОУ...
Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Учить детей дошкольного возраста грамоте нельзя, но естественное усвоение грамоты должно совершиться в дошкольном возрасте. Учить их к счислению недопустимо, но ребёнок должен постигнуть первый десято...
Сообщение к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формиру...
Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...