Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт ДОУ?
консультация

Торопова Светлана Александовна

Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fgos_dou.pptx313.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ФГОС ДО С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад является первой обязательной ступенью образовательного процесса . Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд 3

Что такое ФГОС ДО Федеральные государственные стандарты установились в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании ». ФГОС ДО представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Слайд 4

Особенности стандарта Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, его главная цель формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка . ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования .

Слайд 5

Основные цели ФГОС ДО • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения ; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Слайд 6

Принципы ФГОС ДО • поддержки разнообразия детства; • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития ; • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Слайд 7

Требования ФГОС ДО Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования ; 2 . Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя: 2.1 . требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 2.2 . к развивающей предметно-пространственной среде; • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. • Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. 2.3 . к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2.4 . к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2.5 . к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3 . Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 8

Образовательные области по ФГОС ДО Социально – коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания , формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .

Слайд 9

Познавательное развитие Предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий , становление сознания ; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере , материале, звучании, ритме , темпе, количестве, числе , части и целом, пространстве и времени , движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

Речевое развитие Включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 11

Художественно – эстетическое развитие П редполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 12

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 13

Целевые ориентиры Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников . Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Слайд 14

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 15

Портрет выпускника ДОУ Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно , физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Слайд 16

Спасибо за внимание! «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог, академик и вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?"

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования...

Презентация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в жизни вашего ребенка?"

В презентации "Что такое ФГОС ДО в жизни вашего ребенка?" раскрываются ценности дошкольного образования. Презентация будет полезна воспитателям детских садов для ознакомления родителей с ФГОС ДО....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития талант...

Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?

Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с  положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО;  Какие задачи дошкольного образован...