Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт ДОУ?
консультация
Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fgos_dou.pptx | 313.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад является первой обязательной ступенью образовательного процесса . Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое ФГОС ДО Федеральные государственные стандарты установились в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании ». ФГОС ДО представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Особенности стандарта Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, его главная цель формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка . ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования .
Основные цели ФГОС ДО • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения ; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Принципы ФГОС ДО • поддержки разнообразия детства; • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития ; • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Требования ФГОС ДО Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования ; 2 . Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя: 2.1 . требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 2.2 . к развивающей предметно-пространственной среде; • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. • Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. 2.3 . к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2.4 . к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2.5 . к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3 . Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области по ФГОС ДО Социально – коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания , формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .
Познавательное развитие Предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий , становление сознания ; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере , материале, звучании, ритме , темпе, количестве, числе , части и целом, пространстве и времени , движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие П редполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Целевые ориентиры Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников . Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Портрет выпускника ДОУ Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно , физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Спасибо за внимание! «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог, академик и вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?"
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования...
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Консультация для родителей о введении ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?»
Этот материал является первой из блока консультаций для воспитателей по ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?» часть2
Вторая консультация для воспитателей по ознакомлению с ФГОС ДО....
Презентация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в жизни вашего ребенка?"
В презентации "Что такое ФГОС ДО в жизни вашего ребенка?" раскрываются ценности дошкольного образования. Презентация будет полезна воспитателям детских садов для ознакомления родителей с ФГОС ДО....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития талант...
Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?
Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО; Какие задачи дошкольного образован...