Проект "Скоро в школу мы пойдем"
проект (подготовительная группа)
Интеграция интересов семьи, педагогов дошкольного учреждения и школы, в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
ПРОЕКТ
«Скоро в школу»
(Интеграция интересов семьи, педагогов школы, и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.)
Проект разработала
старший воспитатель
Сокольникова Г.И.
2018 г.
Скоро в школу
Актуальность:
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Не секрет, что Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни: режиму, необходимости спокойно сидеть на уроках и т.д. И поэтому актуальным по сей день остается вопрос влияния первоклассника в школьный социум, вопрос быстрой и успешной адаптации к школьной среде.
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.
Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.
Готовность не возникает спонтанно, она формируется постепенно и самое главное требует грамотного руководства взрослых- родителей и педагогов
Проблемное поле проекта
Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза
Если интегрировать интересы семьи, педагогов дошкольного учреждения и учителей школы, то развитие интеллектуального потенциала и формирование мотивационной подготовки детей к школьному обучению будет более эффективным.
Основная инновационность идеи заключается не только в необходимость совершенствования традиционного подхода к установлению преемственных связей ДОУ и школы, но и важностью вовлечения в образовательное пространство родителей, формирование их активной позиции при подготовки детей к школе.
Исходя из обозначенной проблемы и гипотезы исследования обозначилась цель проектной деятельности.
ЦЕЛЬ:
Интеграция интересов семьи, педагогов школы, и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Включать в целостный педагогический процесс разносторонние формы работы с детьми по формированию готовности к школе.
2. Обогатить воспитательный опыт родителей; повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению.
3. Активизировать связь с начальной школой в вопросах преемственности.
4. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросам формирования готовности ребенка к школе.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели подготовительной группы, учителя начальной школы
Предполагаемый результат
1. Положительная динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.
2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми.
3. Высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.
4. Оформление методического и практического материала.
5. Презентация проекта. Творческое самовыражение педагогов.
Срок реализации проекта: один учебный год
Стратегия реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Цель | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводный этап | 1. Диагностика детей «Мотивационная готовность детей к школе» | Определение уровня готовности детей к школьному обучению | Психолог Воспитатели |
2. Анкетирование родителей «Мое мнение о школьной жизни ребенка» | Выявление уровня педагогической культуры родителей | Психолог Воспитатели | |
Основной этап | 1. Реализация плана взаимодействия МАДОУ «Детский сад №15» и Кабанской СОШ | Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей в деском саду и школе в единый педагогический процесс | Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
2.Кружковая деятельность с детьми «Скоро в школу» | Расширение знаний детей о школе. Формирование позитивного отношения к школе, уважения к учителю и друг другу. | Руководитель кружка | |
3. Реализация проекта ДРК | |||
4. Реализация проекта | |||
Итоговый этап | 1. Итоговое анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни» | Определение динамики уровня педагогической культуры родителей. Анализ отношения родителей к работе педангогов по подготовке детей к школе. | Старший воспитатель Психолог |
2. Итоговая диагностик детей «Подготовка детей к школе» | Определение готовности детей к обучению в школе | Воспитатели Психолог | |
3. Совместное мероприятие КВН «Путешествие в страну знаний» | Создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки | Старший воспитатель Воспитатели | |
4. Мониторинг успеваемости и адаптации к школьной жизни выпускников ДОУ | Определение динамики уровня и степени реализации проектных задач. | Старший воспитатель | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
Цель программы сотрудничества – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый блок...
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...