Проект "Скоро в школу мы пойдем"
проект (подготовительная группа)

Сокольникова Галина Ивановна

Интеграция интересов семьи, педагогов дошкольного учреждения и школы,  в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад № 15 с. Кабанск»

ПРОЕКТ

«Скоро в школу»

(Интеграция интересов семьи, педагогов школы, и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.)

Проект разработала

старший воспитатель

Сокольникова Г.И.

2018 г.

Скоро в школу

Актуальность:

     Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Не секрет, что Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни: режиму, необходимости спокойно сидеть на уроках и т.д. И поэтому актуальным по сей день остается вопрос влияния первоклассника в школьный социум, вопрос быстрой и успешной адаптации к школьной среде.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

  Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.

   Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.

Готовность  не возникает спонтанно, она формируется постепенно и самое главное требует грамотного руководства взрослых- родителей и педагогов

Проблемное поле проекта

   Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного  возраста.

Гипотеза

    Если интегрировать интересы семьи, педагогов дошкольного учреждения и учителей школы, то развитие  интеллектуального потенциала и формирование мотивационной подготовки детей к школьному обучению будет более эффективным.

Основная инновационность идеи заключается не только в необходимость совершенствования традиционного подхода к установлению преемственных связей ДОУ и школы, но и важностью вовлечения в образовательное пространство родителей, формирование их активной позиции при подготовки детей к школе.

Исходя из обозначенной проблемы и гипотезы исследования обозначилась цель проектной деятельности.

ЦЕЛЬ:

   Интеграция интересов семьи, педагогов школы, и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Включать в целостный педагогический процесс разносторонние формы работы с детьми по формированию готовности к школе.

2. Обогатить воспитательный опыт родителей; повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению.

3. Активизировать связь с начальной школой в вопросах преемственности.

4. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросам формирования готовности ребенка к школе.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели подготовительной группы, учителя начальной школы

Предполагаемый результат

1. Положительная динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.

2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми.

3. Высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.

4. Оформление методического и практического материала.

5. Презентация проекта. Творческое самовыражение педагогов.

Срок реализации проекта: один учебный год

Стратегия реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Цель

Ответственные

1

2

3

4

 Вводный этап

1. Диагностика детей «Мотивационная готовность детей к школе»

Определение уровня готовности детей к школьному обучению

Психолог

Воспитатели

2. Анкетирование родителей «Мое мнение о школьной жизни ребенка»

Выявление уровня педагогической культуры родителей

Психолог

Воспитатели

Основной этап

1. Реализация плана взаимодействия МАДОУ «Детский сад №15» и Кабанской СОШ

Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей в деском саду и школе в единый педагогический процесс

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

2.Кружковая деятельность с детьми «Скоро в школу»

Расширение знаний детей о школе. Формирование позитивного отношения к школе, уважения к учителю и друг другу.

Руководитель кружка

3. Реализация проекта

ДРК

4. Реализация проекта

Итоговый этап

1. Итоговое анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни»

Определение динамики уровня педагогической культуры родителей. Анализ отношения родителей к работе педангогов по подготовке детей к школе.

Старший воспитатель

Психолог

2. Итоговая диагностик детей «Подготовка детей к школе»

Определение готовности детей к обучению в школе

Воспитатели

Психолог

3. Совместное мероприятие КВН «Путешествие в страну знаний»

Создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки

Старший воспитатель

Воспитатели

4. Мониторинг успеваемости и адаптации к школьной жизни выпускников ДОУ

Определение динамики уровня и степени реализации проектных задач.

Старший воспитатель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...