Проект «Мини-футбол в детском саду»
проект (старшая группа)
Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма. Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол. Задачи: 1. Повышать интерес к мини-футболу. 2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол. 3. Развивать основные физические качества. 3. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве. 4. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_futbol.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №44 общеразвивающего вида"
Проект «Мини-футбол в детском саду»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре Сомов А.С.
Паспорт проектаПроблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.
Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
- Повышать интерес к мини-футболу.
- Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
- Развивать основные физические качества.
3. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
4. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели,
Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».
Предварительная работа:
- Экскурсии на футбольный стадион «Кристалл»,
- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.
- Приобретение мячей для игры в футбол.
- Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.
- Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.
- Заучивание стихов о футболе.
Пояснительная записка
Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям
среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных институтов, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.
- Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте.
- Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
- В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
- Игра проходит динамично.
Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.
Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических
качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.
Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой
проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эта-пы | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
I | 1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть вмини-футбол». При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу. 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол. | 1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол. 2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу. 3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
II | 1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда. 2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца. 3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи. | 1.Объединение детей на рабочие группы: команды. 2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд. |
III | 1.Оказывает индивидуальную практическую помощь: обучение ведению мяча и ударов по воротам, обучение вратарей. 2.Развивает творческую и самостоятельную деятельность детей: придумывание упражнений с мячом, самостоятельная организация игры в парах, тройках. 3.Проведение итогового занятия | 1.Формирование специфических знаний, умений, навыков: правила игры в футбол, действия с мячом. 2.Игра в мини-футбол. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
IV | 1.Подготовка к презентации: фото мачей. 2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу». | 1.Выставка детских фотографий. 2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу. |
Ожидаемые результаты:
- Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.
- Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.
- Укрепление здоровья детей.
Перспективное планирование работы
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Дать представления об игре в мини-футбол 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой». 3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления. 4. Развивать точность удара мячом по воротам. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками 7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Настольная игра «Футбол». - Игра с мячом в паре. | |||
Взаимодействие с воспитателями | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом). - Штриховка: «Футбольные ворота». | |||
НОД: - Лепка: «Разноцветные мячи». - Аппликация: «Играем в футбол в лесу». - Рисование: «Футбольное поле». - Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол». - ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи». - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола». - Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч». - Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда | |
- Утренняя гимнастика «Футболисты». - Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами» | - Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передай мяч». | - Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные». - Речь с движением: «Мяч поднимем». | ||
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Доведи мяч до линии и ударь по воротам» - Практикум с детьми: «Правила дворового футбола». | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Найди мяч». | ||
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол». - Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик». | - Гимнастика для глаз: «Мяч по полю». | ||
Прогулка (вечерняя) | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Выбей мячом». | |||
Взаимодействие с музыкальным руководителем | - Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу». | |||
Взаимодействие с семьей | - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», - Ширма «Правила игры в футбол». - Поход на футбольный матч всей семьей. - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | |||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия на футбольный стадион «Кристалл». | |||
2 неделя.
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре. 3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях. 7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | ||
Самостоятельная деятельность детей | - придумывыние упражнений с мячом на прогулке. | |||
- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни-звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч ногой передай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время года называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Мяч». - Штриховка: «Футбольный мяч». | ||||
Взаимодействие с воспитателями | НОД: - Лепка: «Футболист»». - Аппликация: «Форма футболиста». - Рисование: «Футбол». - ФЭМП: Игра: «Сравни мячи». - Ознакомление с окружающим миром: «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европпе». - Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»). - Развитие речи: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол». | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда | |
- Утренняя гимнастика «Разминка футболистов». - Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю». | - Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передвижения с мячом в разных направлениях». | - Пальчиковая гимнастика: «Играем в футбол». - Речь с движением: «С мячом по полю пробегаем». | ||
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу». | ||
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Гимнастика для глаз: «Мяч в игре». | ||
Прогулка (вечерняя) | Игра «Передай мяч пяткой» | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате». | ||
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песен о футболе: «Волшебники двора». | |||
Взаимодействие с семьей | - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», - Ширма «Правила игры в футбол». - Поход на футбольный матч всей семьей. - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | |||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия в тренажерный зал футбольного клуба «Алекс Фитнесс». |
3неделя.
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знания о тактике ведения игры. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча. 3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча по малому кругу. 7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | ||
Самостоятельная деятельность детей | - удары по воротам. - игра с группой детей | |||
- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время суток называй». | ||||
Взаимодействие с воспитателями | НОД: - Аппликация: «Футболка для игрока». - Рисование: «Игра в футбол». - ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч». - Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе» - Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты». | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда | |
- Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу» - Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах». | - Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передача мяча в разных направлениях». | - Пальчиковая гимнастика: «Этот гол забил…». - Речь с движением: «Я расту достойной сменой». | ||
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу». | ||
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Гимнастика для глаз: «Мяч по полю». | ||
Прогулка (вечерняя) | Игра «Передай мяч пяткой» | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате». | ||
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол» | |||
Взаимодействие с семьей | - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Футбол по-украински», - Ширма «Стихи о футболе». - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | |||
Взаимодействие с социумом |
4 неделя.
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций. 2. Развивать пространственные представления при обороне ворот . 3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов. 4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам 5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | ||
Самостоятельная деятельность детей | - игра в мини-футбол с подгруппой детей | |||
- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч - ёж». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – когда это бывает называй». | ||||
Взаимодействие с воспитателями | НОД: - Аппликация: «Футбольный кубок». - Рисование: «Магазин мячей». - ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»? - Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч». - Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола» | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда | |
- Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим» - Гимнастика для глаз: «Передай мяч» | - Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передача мяча разными способами». | - Пальчиковая гимнастика: «Футбольный мяч бывает…» - Речь с движением: «Физкультура». | ||
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Финты» - Игра в мини-футбол. | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Передай мяч по словесному сигналу». | ||
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Гимнастика для глаз: «Не пропусти мяч» | ||
Прогулка (вечерняя) | Игра «Передай мяч пяткой» | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Найди место». | ||
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол». | |||
Взаимодействие с семьей | - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол». - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | |||
Взаимодействие с социумом | Просмотр футбольного матча детских команд на футбольном стадионе «Кристалл». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Проект "Мини-футбол"
Проект "Мини-футбол"...
Спортивный проект "Мини - футбол" Методическая разработка
Прект рассчитан на старший дошкольный возраст...
Порядок "Реализация проекта "Мини-футбол в детском саду"
Актуальность С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в ...