образовательный спектакль "Мы тоже имеем права"
методическая разработка (старшая группа)

Алексеева Лариса Семёновна

образовательный спектакль с участием родителей (по страницам Конвенции прав ребенка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tozhe_imeem_prava_stsenariy_-_kopiya.docx257.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино» села Амурзет»

МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА!

Образовательный спектакль

(по страницам Конвенции о правах ребёнка)

http://nschds1.ucoz.ru/Fgosdo/kartinka_1.jpg

Подготовила

Старший воспитатель

Алексеева Л С

с.Амурзет

 октябрь 2016г.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьей. Цель педагогического коллектива нашего детского сада в рамках реализации ФГОС – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия и сотрудничества, уйдя при этом от скучных шаблонов.

Содержание работы с родителями мы реализуем через разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

Вот некоторые из них:

  1. Информационно- аналитические   (проведение социологических срезов, опросов, анкетирование, «Почтовый ящик»)
  2. Наглядно-информационные  (информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей. Выпуск газет «Весёлая семейка» и «Добрая дорога детства»)
  3. Познавательные  (семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение родительских собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей)
  4. Досуговые  (совместные досуги, праздники,  театрализованные представления, участие родителей и детей в выставках, конкурсах и т.д.)

Одной из проблем, которая широко обсуждается сейчас во всем мире, является проблема защиты прав детей. Наш коллектив не исключение. Одной из задач, которую мы решаем, в рамках работы по данному направлению, является просвещение, как самих детей, так  и их родителей.

Ребёнок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она "подчиняется" требованиям этих законов.

Разобраться маленьким гражданам в их правах помогут театральные постановки.

В процессе подготовки к спектаклю и в ходе его проведения дошкольники могут "присвоить" полученные знания, соотнести сложные понятия с привычными жизненными ситуациями.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию образовательный спектакль «Мы тоже имеем права». Герои представления – дети и их родители: вместе они будут разбираться в смысле и особенностях каждого права. Для того,  чтобы лучше понять юридический сложный,   "взрослый" документ, они попробуют сопоставить его с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок.

Основой для создания сценария стало Резюме прав, определенных международной Конвенцией о правах ребенка.

■ Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

■   Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

■  Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

Дети имеют право на медицинский уход.

 Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

                ■ Дети имеют право на отдых.

 Дети имеют право на бесплатное образование.

 Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

 Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

 Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

 Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Главные действующие лица.  Дети:

Маша  _______________________     Серёжа  _________________________

Арлекин  _____________________     Мальвина _______________________

Пьеро  _______________________      Артемон  ________________________

Кай  _________________________      Буратино  _______________________

Герда  ______________________        Золушка  ________________________    

Женя  _______________________        Витя  ___________________________

Микробы________________________________________________________

Взрослые: Ведущий 1  _________________________________________

Ведущий 2  _____________________________________________________

Доктор Айболит  _________________________________________________

Карабас  _______________________________________________________

Папа Карло  ____________________________________________________

Фея  ___________________________________________________________

Реквизит:  Книга со сказками;

–  Градусники, стетоскоп  (К.И. Чуковский" Айболит");

–  Несколько небольших кусков стекла (прозрачного пластика) - "льдинки" (Г.Х. Андерсен "Снежная королева").

–  Плётка (А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино").

–  Скамейка, книга, бумажный цветок с одним, голубым, лепестком (В.П. Катаев "Цветик-семицветик").

–  Метла, волшебная палочка (Ш. Перро "Золушка").

–  Костюмы для персонажей инсценировок.

Музыкальное оформление:  По выбору музыкального руководителя.

Оформление сцены:  На заднике крупным планом надпись «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА», обложка книги «Права ребёнка», страницы с иллюстрациями статей Конвенции. На столе раскрытая книга сказок и книга «Права ребёнка».

На сцену выходят дети, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках. Они исполняют песню «Дорога добра», танцуют.

Из-за ширмы сбоку появляются Лена и Лера.

Лена (читает обложку книги «Права ребёнка»). Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Лера:  Лена, я тоже ничего не поняла. Что это за права такие?

Лена:  Да, в этом надо разобраться... Может, позовём взрослых?

Лера:  Давай позовём! Ребята, а вы как считаете, позвать взрослых?

Дети(все вместе):  Да! Позовём!

Лера и Лена уходят за ширму, возвращаются с ведущими, а сами присоединяются к детям.

Ведущий 1(с книгой сказок в руках):   Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте!  и Серёжа рассказали нам, что вас интересует. Постараемся вам помочь.

Ведущий 1: Давайте прогуляемся по страницам ваших любимых сказок (показывает книгу сказок) и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. И почему.

Ведущий 2:  Вы даже будете исполнять роли этих героев. Согласны?

Дети. Да!

Ведущий 2:   Тогда идите, готовьтесь к выступлению (все дети, кроме

участников сценки «Доктор Айболит» уходят за ширму, Лена и Лера садятся на стульчики).

Ведущий 1:   А теперь внимание! Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.

Первое! (делает вид, что читает «Конвенцию о правах ребёнка.)

■   Дети имеют право на медицинский уход.

Дети: Ура!

1-й:  Мы знаем, кто нам поможет.

Дети(все вместе):  Добрый доктор Айболит!

2-й:  Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок...

3-й:   Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

          Заболит живот иль ухо,

          Или насморк одолеет, или голова болит?...

На фоне слов дети садятся на стульчик, держась кто за голову, кто за живот. Выходит Доктор Айболит

Айболит:  Приходите, приходите...

                    Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Сценка с Айболитом.

Звучит «Песня Айболита». Дети плачут, стонут.  Доктор ставит "больным" детям градусники, выслушивает с помощью стетоскопа, дает советы и т.п. В финале дети становятся здоровыми, веселыми.

Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Я думаю, вы помните, что должны делать вы сами, чтобы сохранить своё здоровье?

Дети(все вместе):  Надо, надо умываться  по утрам и вечерам,

Айболит:    А нечистым  трубочистам – стыд и срам!

                  Стыд и срам!

Под музыку выходят Микробы. Поют.

Дети в это время прижимаются к Доктору Айболиту.

Мы - противные Микробы, любим пакости творить,

Мы - противные Микробы, не дадим здоровым быть!

Вместе с пылью, вместе с грязью, попадаем прямо в рот,

Пробираемся в желудок, и у вас болит живот!

Никого мы не боимся, хорошо нам вместе жить,

Может нам ребята скажут,  что нас может  победить?

Дети, делая по очереди  шаг к Микробам, отвечают:

1-й:   Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

          И зубной порошок, и густой гребешок!

2-й:  Давайте же мыться, плескаться,

  Купаться, нырять, кувыркаться

         В ушате, в корыте, в лохани,

         В реке, в ручейке, в океане, -

3-й:   И в ванне, и в бане,

          Всегда и везде -

Дети(все вместе):  Вечная слава воде!

Микробы:  Да! Здесь нам делать нечего!

Уходят, под звуки музыки своей песни.

Айболит:  А ещё для вашего здоровья необходимы  хорошая, чистая вода... вкусная и питательная еда! Запомните это! А мне пора. До свидания! (Айболит уходит, дети садятся на стульчики).

Ведущий 2:  В книге это звучит так (Открывает Книгу «Права ребёнка», читает):

■   Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Ведущий 1:  А чтобы всё это было, (читает следующую статью):

■  Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Звучит «Песня Герды» из сказки «Снежная королева»

Ведущий2:  Ребята, смотрите, к нам кто-то идет...

Герда (появляется из-за ширмы зовёт): Кай! Кай!!!

Ведущий2: Ребята, кто это? (ответы детей).

Ведущий1:  Да! Это Герда из сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева".

Ведущий2: Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Уходит за кулисы.)

Выключается свет. Звучит музыка. Светлеет.  На полу сидит Кай и выкладывает из "льдинок" какое-то слово.

Герда(выбегает из-за кулис, кричит): Кай! Кай! Отзовись! (Подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай:  Я никогда ничего не забываю.

Герда:  Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне "здравствуй!"

Кай(сухо):  Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово "вечность", и Снежная королева подарит мне весь мир.        

Герда (обнимает Кая): Кай, Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеётся, как будто в мире есть только эти кусочки льда... Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка всё плачет и стоит у ворот. Кай! Дождик идёт, а она всё стоит и ждёт, ждёт, ждёт... (Плачет).

Ведущий 1: Дети, смотрите! Герда заплакала, её горячая слезинка упала на

грудь Кая и растопила его ледяное сердце. (Кай медленно отодвигает льдинки, выпрямляется).

Кай: Герда! Герда, это ты? (Вскакивает.) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)

Герда (поддерживает его): Идём! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка... Мы дойдём, обязательно дойдём! (Под музыку Кай и Герда уходят, затем садятся на стульчики)

Ведущий 2:  Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Ведущий 1:  И, главное, любит.

Ведущий 2 (берёт в руки книгу со сказками): А сейчас мы перелистаем страницы ещё одной замечательной сказки – "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Ребята, помните, кто её написал? (ответы детей)

Ведущий 1: Верно. Алексей Николаевич Толстой.

Из-за кулис, под вступление песни «Птичка польку танцевала», держась за руки, появляются куклы театра Карабаса.

Никита(кричит):  Смотрите, Буратино! Живой Буратино!

Куклы останавливаются и поют.

Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, –  это полька "Карабас".

Два жука на барабане. А у жабы – контрабас.

Нос налево, хвост направо, –  это полька "Барабас".

Птичка польку танцевала, потому что весела.

Нос налево, хвост направо, –  вот так полечка была!..

Выходит Карабас-Барабас с плеткой.

Карабас: Так-так! Это ты, несносный деревянный мальчишка, помешал моему представлению? (Куклы в страхе разбегаются.) Я сегодня растоплю тобой камин! (Хватает Буратино за шиворот.)

Мой народец странный, глупый, деревянный.

         Кукольный владыка, вот кто я, поди-ка...

Грозный Карабас! Славный Барабас!

Куклы предо  мною стелются  травою…

У меня есть плётка, плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой – мой народец кроткий.

Песни распевает, денежки сбирает

В мой большой карман, в мой большой карман...

(Тащит Буратино за кулисы, куклы на носочках тихонечко идут следом)

Лена: Но, это же безобразие!

Ведущий 2: Конечно! Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми. Поэтому куклы и убежали от Карабаса. Но, ты же помнишь, как закончилась сказка? Буратино добыл Золотой ключик, ним куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Ведущий 1: Совершенно верно! Ведь одно из прав гласит,

 Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Вот они и создали свой театр.

Под музыку шарманки Папы Карло куклы из театра Карабаса

выходят на сцену.

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте у черепахи Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Приключения Буратино"!

Пьеро.: Но сначала я её напишу – комедию в стихах!

Арлекин:  А я буду продавать в театре мороженое!

Мальвина:   А я – билеты, и буду играть все роли, какие вы мне дадите!

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами, гав! И рычать, как лев (р-р-р-р).

Папа Карло: Тогда я буду играть на шарманке! Чуть не забыл, а когда же вы будете учиться?

Куклы(все вместе): Учиться будем утром, а вечером играть в театре.

Мальвина:  А я займусь вашим воспитанием и образованием.

Лера: Смотрите, какие куклы молодцы, понимают, что дети имеют право на образование.

ПапаКарло:  Да они просто умницы!

Арлекин:  Ну, а ты, Буратино, кем ты хочешь быть в театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет!

Куклы:  Да здравствует наш театр! (Под музыку скандируют.)

Буратино:  Как хорошо, что есть театр!

Мальвина: Всегда он был и вечно будет.

Артемон:  Кто посмотрел наши спектакли,

Пьеро: Тот никогда нас не забудет. (Убегают, садятся на стульчики.)

Ведущий 2: Как здорово, что дети такие весёлые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Ведущий 1: (листает книгу со сказками. Посмотрите, а вот на этой странице говорится о мальчике, который даже играть в салочки не может.

Ведущий 2: Я догадалась: ты попала в сказку Валентина Петровича Катаева "Цветик-семицветик".

Затемнение. Звучит песня «Цветик-семицветик». На заднике - изображение парка. На сцене скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. К нему подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя:  Витя. А тебя как?

Женя:  Женя. Давай играть в салки?

Витя:  Не могу.  Я хромой.

Женя(смотрит на его ноги): Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветик-семицветик, отрывает лепесток.)

Лети, лети, лепесток...

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

 Быть по моему вели!!!

Вели, чтобы Витя был здоров!

Звучит песня «Цветик-семицветик». Женя и Витя, танцуя, двигаются к стульчикам, садятся.

Ведущий 1 (вздыхая): Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает!

Ведущий 2:  Но        в конвенции о правах  ребёнка сказано:

         Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Ведущий 1: Конечно! А ещё здесь говорится о том, что

 Дети имеют право на отдых.

Сейчас мы перевернем страницы книги сказок (листает книгу со сказками) и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка".

Под музыку А. Архиповского на сцену выходит Золушка с метлой.

Золушка(ставит метлу, поет):

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня, силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь, и всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже.

   Но неужто никогда

   Не уйти мне никуда от золы и сажи!

Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Как я хочу, чтобы ко мне пришло счастье!

Раздается "волшебная" музыка П. Чайковского. Появляется Фея.

Фея:  Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка:  Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка:  Да, крестная, но...

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда, ведь ты это заслужила. Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (Взмахивает палочкой.)

Музыка, затемнение. Золушка и Фея уходят.

Выходят Ведущие и Лера с Леной.

Лера: Лена, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нём обязательно должен быть мальчик Витя!

Лена: Ещё я очень хочу, чтобы на балу были дети в национальных костюмах...

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Отлично придумали! Ведь здесь записано (показывает на книгу-Конвенцию), что

         ■ Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию,  соблюдать обряды своей культуры.

Ведущий 2:  Итак, бал начинается!  

Под музыку выходят все участники представления и дети, одетые в национальные костюмы.

Ведущий 1:  Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на нашей планете!

Все участники представления, взявшись за руки, хором  исполняют песню «Мир похож на цветной луг».

Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»

1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...

"Мы тоже имеем права"

Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...