Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями"
консультация
Консультация подготовлена на основе материалов одноимённого семинара Т.А.Сидорчук, где предлагаются современные подходы в организаци взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 35
Консультация
для воспитателей
«Взаимодействие с родителями воспитанников»
(по материалам одноимённого семинара, Т.А.Сидорчук)
Подготовила:
Ст. воспитатель
Бычкова Г.В.
г., Саров, 2019 г.
Современный родитель.
- В обществе произошла смена ценностей. Не смену материальному пришло информационное превосходство. Богат тот, кто обладает и умеет пользоваться информацией.
- Современные родители были детьми в эпоху перемен: 80-90-е гг. их родители были сосредоточены на «выживании», поэтому не уделяли должного внимания им. Те дети испытывали большую степень тревожности. Эту дистанцию в отношения с ребёнком они переносят на своих детей (наших воспитанников) сейчас. На фоне эмоционального неблагополучия у людей рождалась зависть. Зависть рождается только в пустой душе, кто любит, тот не завидует.
- Самостоятельность родителей – это результат смены строя и их «заброшенности» в детстве. Самостоятельность родителей проявляется в желании руководить процессом воспитания ребёнка. Мама и папа воспитывают ребёнка по-разному, не соблюдая единства требований. Это неплохо, т. к. ребёнок учится разным способам взаимодействия с разными людьми.
- Современного родителя пугает выбор завтрашнего дня, т.к. он не имеет чёткого представления образа своего ребёнка завтра. Современному родителю присущи категоричность, отсутствие толерантности.
Взаимодействие.
это деятельность с кем-то по решению какой-либо проблемы. Основа взаимодействия с родителями – это то как мы общаемся с ними каждый день.
Для того, чтобы возникло взаимодействие, необходимо, чтобы ребёнок стал проблемой.
Педагог должен уметь формулировать проблему и ставить родителя в позицию принятия и формулирования проблемы.
!!! Проблема формулируется по конкретному ребёнку, а не по группе.
Чтобы сформулировать проблему, надо себе ответить на вопросы:
- Что имею?
- Что хочу?
- Что мешает?
Если нет «хочу», то нет и проблемы.
Дидактические проблемы (нежелание заниматься, познавать), необходимо решать нахождением мотива к деятельности. Мотив должен выходить из осознания ребёнком необходимости этой деятельности. Это сказки, придумки и т.д..
Решение педагогических ситуаций.
При взаимодействии всегда есть жертва и преследователь.
Ситуация. Полина жалуется на Марата воспитателю. Марат давит на Кирилла, чт. он повлиял на Полину.
Признаки проблемы:
- Жертва взаимодействует с преследователем (Марат, Полина).
- Жертва не хочет быть жертвой
- Всё надо рассматривать во времени.
- Гендер – больше проблем возникает с девочками, т.к. они имеют боле тонкую внутреннюю организацию.
- Надо сделать модель случаев и найти первопричину. Если в первопричину входят родители, то им надо говорить об этом. Но нельзя выносить эти случаи на всеобщее обозрение.
ИТАК,
- в основе взаимодействия – проблема.
- Чтобы её сформулировать, надо понять, что я хочу.
- Дать возможность родителю понять эту проблему.
Пример анализа ситуации6
Вова всех в группе обижает. С ним очень строго обращается папа, «делает его мужчиной». Папа находится под влиянием жены и тёщи.
Алгоритм:
- Выбираем объекты.
- Выделяем жертву и преследователя.
- Делаем схему.
Мы не сможем изменить родителей, поэтому работаем внутри группы.
Решение:
Таких детей надо любить!!!
Н-р, День жалости
Мистер объятий.
Мисс доброты.
Совместная деятельность.
Это основное средство работы с родителями.
Показатели деятельности (по А.В. Леонтьеву)
- Мотив.
- Желание.
- Цель
- План (полный, частичный)
- Действия по осуществлению плана.
- Исправление действий.
- Результат – это опосредованная условиями цель.
- Оценка с точки зрения «так» или «не так» как хотел, а не с т. зр. «хорошо», «плохо».
- Модификация – исправление, доработка результата.
- Новая цель.
- И т. д.
Основной вид деятельности с родителями – это решение педагогических проблем с отношению к ребёнку.
!!! если у воспитателя дети заняты делом, то НЕТ ПРОБЛЕМ С ПОВЕДЕНИМ ДЕТЕЙ.
Модели взаимодействия с родителями.
(для профессионала важно их менять)
- Авторитарная (я тяну за собой) – это бездарная модель. Она не ведёт к стабильно высокому результату. Но её необходимо применять тогда, когда ребёнку грозить опасность и надо на него повлиять.
!!! Надо чётко сказать что-то и уйти. Тон д.б. категоричным, не допускающим возражений, нетипичным для Вас. Это д.б. нечасто.
- Договорная (даю возможность договориться, предлагаю сотрудничество).
!!! Важно не перейти в панибратство. Нельзя называть по имени.
- Спрятаться за спину (я подталкиваю вперёд)
Это высокий уровень взаимодействия. Взаимодействие строиться на интересе родителя или ребёнка. Это немногословный воспитатель, больше слушает и молчит, терпелив. Вырабатываются правила поведения в группе, но присваиваются детям они только в деятельности. Мало просто повесить где-то красивооформленные правила поведения, надо их проговаривать и применять в конкретной ситуации. Важно воспитателю соблюдать их самому.
Постулаты, которые воспитатель применяет в общении с родителями.
- Ваш ребёнок особенный и он такой один + подкрепить эти слова примером только его достижений (только у него получается вот такой красивый стяжок, показать)
- Мне интересно …. Как ты строишь. Я внимательно слежу за «тем, что тебе интересно». Дать понять, что мне интересно только то, что тебе интересно, я внимательно смотрю.
- Надо искренне удивляться. Надо показать родителю удивление успеху ребёнка.
!!! Удивление – источник формирования познавательного интереса.
Основные линии поведения с родителями.
- Успешность ребёнка. Не замечать негатив. Мотивировать родителя через успех реб-ка.
- Лонгетюд (временное). Любая проблема должна рассматриваться во времени. Нельзя быстро что-то решить. Возможно данный поступок нехарактерен для ребёнка и произошёл случайно.
- Педагогика строится по случаям, как дом по кирпичикам. Решение педагогических проблем идёт от случая к случаю. Важна коррекция случая.
!!! Необходимо всегда себе задавать вопрос «Зачем мне это надо?»
Формы работы с родителями.
Представляем перспективный план взаимодействия с родителями, который можно брать как основу.
!!! Опосредованные формы работают на цели.
Перспективный план работы с родителями.
№ | Цель | Формы | ||
Коллективные | Индивидуальные | Опосредованные (условия) | ||
1. | - Популяризация учреждения. - Демонстрация норм (родитель-гость, но он заказчик) | - Экскурсия по саду (группе) обязательно. Хорошо, если её проводят дети. Надо рассказать какую цель преследует то или иное помещение, стенд, пособие.. - Родительское собрание. |
|
|
2. | Диагностика целей, интересов и ценностей родителей. |
|
|
!!! Родит. Собрание не более 40 минут. Летопись народной педагогики на разных этапах развития.
|
3. | Решение педагогических проблем по воспитанию и обучению детей. | - создание проектов «Статистическое бюро родителей ДОУ», «Праздник бабочек и галстуков». Темы берутся из программы и проблем группы. «Школа дошкольных наук», «Догада» в старшей группе, ведут только дети. Соревнование между детьми и родителями. |
|
|
4. | Результативность работы с родителями. | Социометрия группы. |
«Кого из детского сада вы знаете7» | - Выпускной вечер (сколько пришло, Сколько родителей включено в работу вечера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей "Взаимодействие с родителями по преемственности детского сада и школы"
консультация для воспитателей и родителей...
Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"
Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических (и не только) понятиях....
Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»
Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...
Консультация для родителей детского сада "Музыка и адаптация" Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей
Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей...