Дидактическая игра
учебно-методический материал (младшая группа)
Многофункциональное авторское дидактическое пособие по речевому развитию для детей «ЧЕЙ ХВОСТ?»
Разработано воспитателем второй младшей группы Хаустовой А.В. для коррекционно-развивающей работы покоммуникативно-речевой сфере с детьми с ОВЗ.
Пособие включает в себя несколько видов дидактических игр, которые отлично сочетаются между собой:
- «Чей хвост?»
- «Найди тень»
- «Кто где живет?»
- «Чей малыш?»
- «У кого длиннее хвост?»
Пособие рекомендуется использовать для детей от 2-х. Изготовлено из бумаги. Страницы напечатаны на цветном принтере и заламинированы. Для комфортной работы с детьми, предлагается использовать для закрепления мелких деталей - «гамстик» (канцелярская липучка или жвачка).
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие животные и животные жарких стран", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, толстый, маленький, большой и т.д.).
Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям изображения животных, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д.
Игровой материал: изображения животных без хвоста, отдельно изображения хвостов.
Форма работы: индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).
Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.
Описание и приёмы проведения игры: воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение с тенью животных и предлагает детям рассмотреть ее. Далее воспитатель показывает цветные изображения животных. Дети должны найти нужный силуэт для предложенной картинки и наложить ее на тень.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель игры: Закреплять знания детей о диких животных и жителях жарких стран. Развивать представления детей о том, какие звуки издают и уметь звукоподражать им (Тигр рычит, волк воет, лиса лает, слон трубит, и т.д.).
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения дикой природы и догадаться, где какое животное живет?
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Цель игры: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
Ход игры: участникам игры рекомендуется выбрать правильный ответ по принципу: «Чей детеныш».
Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»
Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".
Ход игры: детям предлагается сравнить длину хвостов у зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...