ТЕМА ДОКЛАДА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ»
консультация (средняя группа)
Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_ped.sovetu.docx | 119.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99» «Изумрудный город»
ТЕМА ДОКЛАДА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ»
Подготовила: Д.М. Мубаракова
2018
Играть, мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребёнку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учёбы
Нет шансов на успех!
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей –
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.
Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у ребёнка появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.
По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».
Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребёнка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.
Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Ребенок приходит в мир… Взрослые должны окружать малыша любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, взрослыми.
Наши дети растут в непростое время, и все же они надежда и опора родителей!
Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.
Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, делаете это из за дня в день, и у вас это неплохо получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает о...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»...
Сообщение на педагогический совет "Игровая деятельность детей"
Сообщение из опыта работы« Игровая деятельность детей раннего возраста» [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16806039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...
Доклад к педагогическому совету на тему :" Развитие игровой деятельности ДОУ"
Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС...
Доклад к педагогическому совету Тема: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей прави...
Доклад к педагогическому совету Тема: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворить, надо ему не только дать поиграть, но и пропитать всю его жизнь игрой. Вся его жизнь — это игра», слова А. С. Макаренко.ФГ...