Доклад к педагогическому совету на тему :" Развитие игровой деятельности ДОУ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedagogicheskomu_sovetu_razvitie_igrovoy_deyatelnosti_v_dou_2018_14.02.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Доклад к педагогическому совету
На тему «Развитие игровой деятельности ДОУ »
Подготовила:
воспитатель
Пугач М.М.
(педсовет)
13.02.2022г.
Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста; совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; способствовать творческому поиску.
Форма проведения: «деловая игра».
Подготовительная работа.
- Анализ открытой игровой деятельности во всех возрастных группах;
- Анкетирование родителей: «Игровая деятельность детей»;
- Фотовыставка: «Мы играем».
План проведения педсовета:
1. Теоретическая часть.
а) Выступление председателя педагогического совета «Новые подходы к организации игровой деятельности»
б)Итоги тематической проверки: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» - сообщение старшего воспитателя.
в) Анализ анкетирование родителей «Игровая деятельность детей» - сообщение старшего воспитателя.
г)Консультации воспитателей:
«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста!»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста!»
2. Практическая часть.
Деловая игра «Игра-дело серьёзное»
3. Решение педагогического совета.
Ход педсовета:
Ведущий (старший воспитатель)
Добрый день уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале.
Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения
«Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
мы взрослых назовём»
Педагогический советпосвящен сложнейшей и очень актуальной теме: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».
1. Теоретическая часть
1. Выступление заведующей детского сада «Новые подходы к организации игровой деятельности».
2. Выступление старшего воспитателя «Аналитическая справка по тематической проверке «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».
3. Выступление старшего воспитателя анализ анкетирования родителей «Игровая деятельность детей».
4.Выступление воспитателей на темы: «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста!»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста!»
2. Практическая часть
Задание 1. Разминка
- Вспомните высказывания педагогов - психологов об игре как виде деятельности?
- Что требуется для развития игровой деятельности?
- Какой должна быть предметно-игровая среда?
- Какова роль взрослого в организации детской игры?
- Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?
- Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
- Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?
Задание 2.
Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.
- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой,предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1, 5 до 3, 5 лет)
- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)
- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет) - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)
Задание 3.
Сюжетно- ролевые игры старшего возраста
Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом («магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т. д.)
Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры («в войну», «в индейцев», «в спасателей» и т. д.)
Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста
Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)
Сформулируйте задачи руководства играми малышей - развитие и обогащение игровых действий - развитие и обогащение сюжета - формирование умений играть рядом
Задание 4.
Решение педагогических ситуаций
Педагогическая ситуация № 1
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля», — говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», — запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Педагогическая ситуация №2
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.
Вопросы:
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Ведущий (старший воспитатель) Вот и подошла к концу наша встреча, педагогический коллектив ответственно и творчески подготовился к педагогическому совету. Педагоги получили заряд энергии, толчок к дальнейшему действию, поучились друг у друга, увидели свои ошибки, переняли опыт у коллег. Изменилось отношение к сюжетно-ролевой игре, еще раз убедились, что основу большинства игр составляет воображение, именно в игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности детей. В игре дети на практике познают окружающий мир, делают открытия, учатся счету, письму и мно-гим другим важным умениям, а самое главное учатся жить в коллективе, считаться с мнением других, еще и еще раз убеждаются, что группа – это большая и дружная семья.
Примерное решение педсовета:
1. Продолжать создавать условия для развития игровой деятельности детей с учётом реализации ФГОС ДО.
2. Воспитателям дошкольныхгрупп провести консультацию с родителями на тему: «Проблемы развития детской игры».
3.Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как и во что, играть с детьми?», «Какие игрушки необходимы для игры?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Развитие игровой деятельности в МДОУ №16.
Развитие игровой деятельности в МДОУ №16....
Доклад на тему: "Развитие игровой деятельности дошкольников".
Доклад по самообразованию на тему "Развитие игровой деятельности дошкольников"....
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»...
В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Развитие игровой деятельности дошкольников"
В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Развитие игровой деятельности дошкольников"...
Доклад для воспитателей на тему "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ"
Педагогический совет №3 «Развитие речи детей через игровую деятельность»Доклад для воспитателей на тему«Применение игровой деятельности в развитии речи детей»...
Выступление на Педагогическом Совете на тему «Развитие игровой деятельности, как основы социального развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
В презентации отражается развитие игровой деятельности, как основы социальногго развития ребенка в условиях ФГОС ДО....