«Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_v_form_emots_blag.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль педагога в формировании положительного
психоэмоционального благополучия дошкольников»
В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю.
От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. В этой связи особое значение приобретает педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, а также на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности.
Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научить постоянно дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими
Только учитывая возрастные (и, конечно, индивидуальные!) особенности ребенка, педагог сможет определить и меру своих требований, и форму, в какой они будут предъявлены. К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости, заинтересованности от педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить.
Опора на положительные качества ребенка - вот чем руководствуется педагог в подходе к детям.
Воспитатель обязан помнить: плохих детей нет, отдельные отрицательные черты - результат неправильного воспитания. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.
Педагогический такт.
Педагог, обладающий тактом, умеет разговаривать с детьми и выслушивать их; проявлять выдержку при любых обстоятельствах; находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки, а главное, уметь индивидуализировать методы и приемы воспитания, опираясь на все лучшее, что есть в ребенке.
Стиль отношений. От него во многом зависит взаимопонимание взрослого и маленького, готовность к активному послушанию, расположения к воспитателю.
Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависят от стиля общения педагога. Демократический стиль способствует успешному формированию психических функций ребенка, благоприятствует обучению, авторитарный вызывает негативные эмоционально-поведенческие реакции у детей.
Педагог всегда чуток и внимателен к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям.
Он непременно заметит, как чувствует себя каждый ребенок, что волнует и беспокоит его, с каким настроением он пришел в детский сад, и постарается устранить причины, отрицательно влияющие на него. Умение понять ребенка, его состояние позволяет более правильно определить соответствующий подход к нему, предвидя реакцию на тот или иной педагогический прием.
Дети любят воспитателя оптимистически настроенного: его оптимизм - то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, нос содействует установлению душевных связей в отношениях «воспитатель - дети».
Педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, а также на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности
Приемы, методы:
Словесные
- Беседы
- Игры-беседы
- Рассказ
- Чтение художественной литературы
- Использование игровых ситуаций
- Игры - беседы с персонажами сказок
- Сочинение историй
- Дискуссии
- Общение со сверстниками
Наглядные
- Контакт глаз
- Индивидуальные выставки
- Рассматривание фотоальбомов
- Беседа у зеркала
- Кукольные спектакли
- Экскурсии
- Наблюдения за природой, птицами, явлениями окружающей действительности
- Рассматривание иллюстраций
Практические
- Физический контакт
- Кукольные спектакли
- Игры - драматизации
- Игры - импровизации
- Игры - забавы
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Игры
- Игры в спортивном уголке
- Релаксация
- Игры с природным материалом
- Игры с водой
- Игры на музыкальных инструментах
- Игры со строительным материалом
- Развлечения
- Ласковая минутка
- Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера
- Моделирование и анализ заданных ситуаций
- Мини - конкурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников. Способы и направления поддержки детской инициативы»
Система дошкольного образования сегодня сталкивается с рядом острых проблем, от решения которых в значительной степени зависит психологическое благополучие и психическое зд...
Роль педагога в формировании положительного психоэмоцилнального благополучия дошкольника
Консультации...
Консультация для педагогов «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»
Консультация для педагогов «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»...
Консультация для воспитателей «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»
В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая...
"Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников"
От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса....
Консультация для родителей и педагогов. "Роль педагога в формировании положительного психо-эмоционального благополучия дошкольников".
laquo;Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет ж...
Консультация для воспитателей «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»
В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая...